Решение б/н Решение от 03.10.2017 года по делу №631-з от 22 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Инвестком» на действия администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области
(дело № 631-з)
03.10.2017г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей Администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области <…>, <…>, <…>,
ООО «Инвестком» <…>, <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Инвестком» на действия администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области при проведении открытого конкурса на оказание услуг технического заказчика (выполнение функций заказчика-застройщика) по объекту: "Общеобразовательная школа на 1224 места в п. Отрадное Новоусманского района позиция 23" (№ извещения 0331300064017000057),
у с т а н о в и л а:
21.09.2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Инвестком» на действия администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области при проведении открытого конкурса на оказание услуг технического заказчика (выполнение функций заказчика-застройщика) по объекту: "Общеобразовательная школа на 1224 места в п. Отрадное Новоусманского района позиция 23" (№ извещения 0331300064017000057).
По мнению заявителя конкурсная документация разработана с нарушениями законодательства о контрактной системе, а именно, в нарушении требований ч.2 ст.31 закона о контрактной системе документацией установлены требования, не предусмотренные статьей 31 закона № 44-ФЗ, а так же описанием объекта закупки предусмотрены обязательства подрядчика в противоречии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0331300064017000057 размещено в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого конкурса является оказание услуг технического заказчика.
Перечень требований, которые может устанавливать заказчик при осуществлении закупки предусмотрены ст. 31 Закона о контрактной системе.
Как установлено комиссией антимонопольного органа, требования, предъявляемые к участникам данного конкурса, предусмотренные п. 14 Информационной карты конкурсной документации, не противоречат положениям статьи 31 закона.
В силу ч.3 ст. 24 закона о контрактной системе, под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
В связи с чем, конкурсной документацией, в соблюдение требований ч.1 ст. 32, а также ч.1 ст. 50 закона о контрактной системе предусмотрены критерии оценки заявок, с помощью которых будет выявляться лучшее условие исполнения контракта и порядок оценки.
К таким критериям отнесены (п.28 Информационной карты):
- стоимостной критерий: цена контракта;
-нестоимостной критерий: квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается постановлением Правительством Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее-Правила), согласно которому одним из показателей нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" может быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
Правилами оценки заявок участников закупки, являющимися приложением к информационной карте конкурсной документации, предусмотрено в качестве показателя нестоимостного критерия - «опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема».
В соответствии с п. 28 Правил, оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил.
Согласно п. 11 Правил, для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Таким образом, в соблюдении данной нормы, согласно правилам оценки заявок «опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» подтверждается копиями договоров (государственных, муниципальных контрактов) на оказание услуг технического заказчика (выполнение функций заказчика-застройщика), заключенных с 01.01.2014 до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, при строительстве (реконструкции) объектов социально-культурной сферы, стоимостью каждого договора не менее 2% от начальной (макисмальной) цены контракта и по которым не предъявлялись штрафные санкции к исполнителю.
При этом, за наличие 30 и более таких договоров заявке присваивается 100 баллов. При наличии от 20 до 30 таких договоров-10 баллов, при наличии от 10-до 20 договоров-5 баллов, менее 10 договоров-0 баллов.
При этом, законодательством о контрактной системе не установлены ограничения к количеству и виду, необходимых для подтверждения квалификации участника закупки, документов, которые подлежат оценку в рамках данного критерия.
В соответствии с п.6 ч.2 ст. 51 в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
Изучив конкурсную документацию, комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что из содержания документации не следует, что к участникам закупки предъявлялось требование к опыту работы и о необходимости его подтверждения.
В связи с чем, довод заявителя о неправомерности предъявляемых требований не нашел своего подтверждения.
В соответствии с п. 22 Технического задания исполнитель обязан проверять сведения, содержащиеся в документах, предъявленных лицом, осуществляющим строительство, к оплате за выполненные работы в течение 1-го рабочего дня с момента поступления.
В соответствии с п.30 Технического задания исполнитель обязан представлять в департамент строительной политики Воронежской области пакет документов, необходимых для перечисления субсидий на софинансирование работ (услуг) и других затрат на строительство.
Нарушений требований Закона о контрактной системе в данных положения конкурсной документации, Комиссия антимонопольного органа не усматривает.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Инвестком» на действия администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области при проведении открытого конкурса на оказание услуг технического заказчика (выполнение функций заказчика-застройщика) по объекту: "Общеобразовательная школа на 1224 места в п. Отрадное Новоусманского района позиция 23" (№ извещения 0331300064017000057) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 28.09.2017 года.
В полном объеме решение изготовлено 03.10.2017г.
Председатель Комиссии                        Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии                                    Ю.В. Рощупкина
                                                             Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны