Решение б/н Решение № 632 - 18.1к по результатам рассмотрения жалобы ООО... от 15 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 632 - 18.1к по результатам рассмотрения жалобы ООО «АЛЬФА-ТЕНДЕР» на действия организатора торгов — департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области при организации и проведении предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций (извещение на электронной площадке РТС-тендер № 23402)

14.11.2016                                                                                                                    г. Воронеж

Резолютивная часть решения объявлена 09.11.2016

Решение в полном объеме изготовлено 14.11.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на нарушение порядка проведения торгов (далее – Комиссия) в составе:

Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления — начальник отдела;

Полухин С.И. - член Комиссии, заместитель начальника отдела;

Грибанова Н.А. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт,

в присутствии:

представителя департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области — <...>,

в отсутствии представителя Заявителя -ООО «АЛЬФА-ТЕНДЕР» (надлежащим образом уведомленного),

рассмотрев жалобу ООО «АЛЬФА-ТЕНДЕР» на действия организатора торгов — департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области при организации и проведении предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций (извещение на электронной площадке РТС-тендер № 23402), в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

у с т а н о в и л а:

28.10.2016г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «АЛЬФА-ТЕНДЕР» на действия организатора торгов — департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области (далее - Департамент) при организации и проведении предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций (далее — предварительный отбор)(извещение на электронной площадке РТС-тендер № 23402).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению. На основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Воронежского УФАС России: http//voronezh.fas.gov.ru.

По мнению Заявителя, Департаментом при утверждении и размещении документации о проведении предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций нарушено действующее законодательство, а именно отсутствует условие о предмете договора, о необходимых работах, которые надлежит проводить, а также установлены необоснованные требования к участникам предварительного отбора.

Представитель Департамента не согласился с доводами Заявителя, считает их необоснованными по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу.

Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, в соответствии с требованиями статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» Комиссия пришла к следующим выводам.

Отношения, связанные с предварительным отбором подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов регулируются Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее — Постановление № 615) и иными нормативными правовыми документами.

Как установлено материалами дела, 12.10.2016г. в соответствии с пунктами 19, 20 постановления Правительства № 615 на сайте Департамента, а также на сайте электронной площадки по адресу в сети «Интернет» http://www.rts-tender.ru опубликовано извещение № 3/2016 (23402) о проведении предварительного отбора, которое размещается не менее чем за 20 календарных дней до первоначальной даты окончания подачи заявок на участие в предварительном отборе.

Датой начала подачи заявок определено 13.10.2016г.

Датой окончания срока подачи заявок — 02.11.2016г.

Датой окончания рассмотрения заявок определено 17.11.2016г.

В извещении о проведении предварительного отбора в обязательном порядке указываются следующие сведения:

а) предмет и номер предварительного отбора;

б) полное наименование, адрес органа по ведению реестра, адрес его электронной почты и номер телефона;

в) официальный сайт, на котором размещена документация о проведении предварительного отбора;

г) адрес сайта оператора электронной площадки;

д) период действия результатов предварительного отбора, который составляет три года;

е) дата и время начала и окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе;

ж) дата окончания рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе.

Согласно 30 Постановления № 615 документация о проведении предварительного отбора помимо сведений, указанных в извещении о проведении предварительного отбора, предусмотренных пунктом 21 настоящего Положения, должна содержать:

а) требования к оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (их техническим, функциональным, качественным и иным характеристикам), в том числе работ по замене лифтов, требования к выполнению работ по сохранению объектов культурного наследия (в случае проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе в части выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, являющихся объектами культурного наследия);

б) сведения о существенных условиях договора об оказании услуг, которые будут в дальнейшем установлены в документации об электронном аукционе;

в) ориентировочные адресные перечни многоквартирных домов, на выполнение капитального ремонта общего имущества в которых в дальнейшем будет проводиться электронный аукцион, либо указание на сайт в сети "Интернет", где размещены указанные адресные перечни;

г) требования к участникам предварительного отбора, установленные пунктом 23 настоящего Положения;

д) требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе, предусмотренные пунктами 37 и 38 настоящего Положения;

е) порядок, дату начала срока подачи заявок на участие в предварительном отборе. При этом датой начала срока подачи заявок является день, следующий за днем размещения на официальном сайте извещения о проведении предварительного отбора;

ж) порядок и срок отзыва заявок на участие в предварительном отборе;

з) форму, порядок, и сроки предоставления участникам предварительного отбора разъяснений положений документации о проведении предварительного отбора;

и) порядок рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе.

Из доводов жалобы следует, что в документации отсутствуют сведения о необходимых работах, которые надлежит проводить поставщику на объектах, предусмотренных адресным перечнем многоквартирных домов.

Комиссия Воронежского УФАС России считает изложенный довод необоснованным по следующим основаниям.

В пункте 1 раздела 3 документации «Краткое изложение существенных условий договора» указаны нормативные правовые акты, которые содержат требования к оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в том числе к техническим, функциональным, качественным и иным характеристикам, что соответствует пп.а) пункта 30 Постановления № 615.

Пункт 1 раздела 1 Документации содержит предмет предварительного отбора -  предварительный отбор подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Пункт 8 Постановления № 615 определяет, что предварительный отбор подрядных организаций проводится для выполнения работ по следующим предметам электронного аукциона:

а) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов;

б) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия;

в) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (далее - лифты);

г) выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов;

д) выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия;

е) выполнение работ по оценке соответствия лифтов требованиям технического регламента Таможенного союза 011/2011 "Безопасность лифтов" (ТР ТС 011/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 824 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" (далее - технический регламент);

ж) оказание услуг по осуществлению строительного контроля.

Таким образом, проводимый Департаментом предварительный отбор организаций для включения в реестр предполагает возможность осуществления всех видов работ, указанные в Постановлении № 615, информация о которых является открытой и общедоступной.

Кроме того, на сайте Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области размещен приказ Департамента № 46 от 31.03.2016г. «Об утверждении краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Воронежской области в 2016-2017гг.», а также приказ Департамента№ 39 от 23.03.2016г. «Об утверждении краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Воронежской области на 2014-2044гг. По ремонту и замене лифтового оборудования, признанного непригодным к эксплуатации, в 2016-2017гг.», в которых содержатся не только перечни многоквартирных домов, в отношении которых планируется проведение капитального ремонта общего имущества в 2016-2017гг., но и перечни услуг и (или) по капитальному ремонту.

Пункт 23 Постановлени № 615 устанавливаются требования к участникам предварительного отбора при проведении предварительного отбора, в том числе

- наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, устанавливаемого в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора и указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предмету разрешенной деятельности.

ООО «АЛЬФА-ТЕНДЕР» присутствие представителя при рассмотрении жалобы не обеспечило, на заседание Комиссии объективных доказательств подтверждения своей позиции не представило и документально не подтвердило.

На основании вышеизложенного, оценив фактические обстоятельства дела, Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает нарушений в действиях организатора торгов — департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области при организации и проведении предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций (извещение на электронной площадке РТС-тендер № 23402)

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «АЛЬФА-ТЕНДЕР» на действия организатора торгов — департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области при организации и проведении предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций (извещение на электронной площадке РТС-тендер № 23402) необоснованной.

Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: www.voronezh.fas.gov.ru.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии                                                                                       Д.Ю. Чушкин

Член Комиссии                                                                                                       Н.А. Грибанова

                                                                                                                                     С.И. Полухин

Связанные организации

Связанные организации не указаны