Решение №036/10/104-90/2021 об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков... от 10 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 036/10/104-90/2021
об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ХИМПРОМ-М»
05.02.2021 года                                                                                                     г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 1» (БУЗ ВО «ВГКБСМП №1») <…>
ООО «ХИМПРОМ-М» <…>,
рассмотрев обращение заказчика - БУЗ ВО «ВГКБСМП №1» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ХИМПРОМ-М» (ИНН 7602128071) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам запроса котировок в электронной форме на поставку эмали (извещение № 0131200001020010971),

у с т а н о в и л а:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступило обращение заказчика - БУЗ ВО «ВГКБСМП №1» (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ХИМПРОМ-М» (далее - поставщик) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам запроса котировок в электронной форме на поставку эмали (извещение № 0131200001020010971) (далее – запрос котировок).
10.11.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта – 134133, 00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 19.11.2020 №ПРО1 победителем запроса котировок признано - ООО «ХИМПРОМ-М».
02.12.2020 года между БУЗ ВО «ВГКБСМП №1» и ООО «ХИМПРОМ-М» заключен контракт № 0131200001020010971_60484 на поставку эмали (далее — контракт). Цена контракта - 49 500, 00 руб.
В соответствии с п.1.1 контракта поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, осуществить поставку эмали (код ОКПД2: 20.30.12.130) (далее - товар) в соответствии с Описанием объекта закупки (приложение № 2 к Контракту) и Спецификацией (приложение № 1 к Контракту), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный товар.
Номенклатура товара, его количество и технические характеристики определяются Описанием объекта закупки (приложение № 2 к Контракту) (п.1.2 контракта).
Согласно Спецификации (приложение № 1 к Контракту) предметом закупки является товар: Эмаль матовая, Эмаль полуглянцевая.
В соответствии с п. 4.2. контракта упаковка должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, иметь следующую маркировку:
Наименование товара: ____________________
Контракт N __________
Заказчик (название): __________
Поставщик (название компании): __________
Пункт назначения: __________
Ящик/контейнер N ____, всего ящиков/контейнеров _____
Размеры (высота, длина, ширина) __________
Вес брутто _____ кг
Вес нетто _____ кг
На рассмотрение обращения заказчик пояснил, что 15.12.2020 года поставщик поставил товар в упаковке с маркировкой: наименование, номер партии, дата изготовления, масса, цвет, гарантийный срок хранения, соответствие  ТУ 2316-001-72866722-2010. Вместе с тем, маркировка не содержит информацию, предусмотренную требованиям законодательства Российской Федерации, а именно: «ГОСТ 9980.4-2002. Межгосударственный стандарт. Материалы лакокрасочные. Маркировка»: наименование предприятия (фирмы)-изготовителя, наименование страны-изготовителя, юридический адрес изготовителя и (или) продавца, назначение и способ применения, правила и условия безопасного хранения, транспортирования, использования и утилизации материала, меры предосторожности при обращении с материалом, основные потребительские свойства или характеристики материала, состав (пленкообразующее, растворитель). Таким образом, товар не соответствует требованиям ГОСТ 9980.4-2002. и п. 4.2. контракта, в связи с чем 18.12.2020 года  заказчиком направлен поставщику отказ (исх. № 4437 от 18.12.2020 года) от подписания  акта приема-передачи товара с требованием  в течение 3-х дней  с момента получения отказа, то есть не позднее 23.12.2020 года, произвести поставку товара надлежащего качества с соответствующей маркировкой.  В указанный срок товар заказчику не поставлен, вследствие чего 30.12.2020 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком условий контракта.
На рассмотрение обращения представитель ООО «ХИМПРОМ-М» пояснил, что с признанием ООО «ХИМПРОМ-М» уклонившимся от исполнения контракта и включением в реестр недобросовестных поставщиков не согласен по следующим основаниям. Претензий от заказчика по качеству поставленного товара в адрес поставщика не поступало. Продукция отпускалась поставщиком в адрес заказчика в полимерных ведрах. Согласно Приложения А к ГОСТу 9980.4-2002 при отгрузке товара для промышленных предприятий в данного вида транспортировочной таре (бочки, барабаны, фляги полимерные) рекомендуемыми (но не обязательными) маркировочными данными по подпункту а) п.4.1.1. ГОСТа являются не все пункты подпункта а) из 23-х, а только пункты: 1-8, 10-16, 21. Заявленные заказчиком, как отсутствующие маркировочные данные (назначение и способ применения, правила и условия безопасного хранения …, основные потребительские свойства …, состав) не входят в обозначенный п.4.2. контракта обязательный перечень маркировочной информации. Соответственно, и отсутствие такой информации на маркировке не может трактоваться, как нарушение условий контракта. Вместе с тем, поставщиком были приняты меры в соответствии с замечаниями заказчика, а именно: получив товар обратно, поставщик, дополнительно нанес указанную заказчиком отсутствующую информацию согласно подпункта а) пункта 4.1.1. ГОСТа, после чего заказчику было направлено уведомление от 15.01.2021 года об устранении замечаний относительно маркировки и о готовности повторно поставить товар. В ответ от заказчика было получено согласие от 18.01.2021 на повторное получение товара по контракту. По УПД № 15 от 19.01.2021 товар товар был повторно поставлен в адрес заказчика. Однако и во второй раз товар заказчиком не был принят и по УПД № ИВН2289737268898972 от 27.01.2021 был возвращен перевозчиком поставщику. Таким образом, ООО «Химпром-М», действуя ответственно и добросовестно, предпринял все возможные меры для исполнения заключенного контракта.
В соответствии с п. 11.3. контракта: контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
30.12.2020 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ООО «Химпром-М» обязательств по поставке товара.
30.12.2020 года данное решение размещено в ЕИС и направлено заказным письмом с уведомлением в адрес поставщика, указанный в контракте, а также по электронной почте.
15.01.20201 года заказчиком получено подтверждение о получении данного решения поставщиком.
26.01.2021 года решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, контракт считается расторгнутым.    
Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с п. 5.1. контракта срок поставки товара: с момента подписания контракта в течение 14 календарных дней (но не позднее 15.12.2020 года).
14.12.2020 в адрес заказчика поставлен товар (счет-фактура № 796 от 14.12.2020).
Продукция поставлена в полимерных ведрах, на которые нанесена маркировка: наименование, номер партии, дата изготовления, масса, цвет, гарантийный срок хранения, соответствие ТУ 2316-001-72866722-2010.
18.12.2020 года заказчиком направлен поставщику отказ (исх. № 4437 от 18.12.2020 года) от подписания акта приема-передачи товара с требованием в течение 3-х дней с момента получения отказа произвести поставку товара надлежащего качества с маркировкой, соответствующей требованиям законодательства.
15.01.2021 года, исх.№5 поставщик направил заказчику уведомление об устранении замечаний относительно маркировки и о готовности повторно поставить товар.
18.01.2021 года, исх. № 75 заказчик направил согласие в адрес поставщика на повторное получение товара.
19.01.2021 товар повторно поставлен в адрес заказчика (счет-фактура от 19.01.2021 года №15). На рассмотрение обращения поставщик представил фотографию товара: полимерные ведра с нанесенной маркировкой: ООО «РОС АКВА», Россия, 150545 Ярославская область, район Ярославский, пос. Дубки, улица Труда, 2 19, Эмаль акриловая матовая. ТУ 2316-001-72866722-2010. Масса нетто 20 кг. Дата изготовления 12.2020. Партия 120418.
27.01.2021 перевозчиком - ООО «УК ЖЕЛДОРЭКСПЕДИЦИЯ» товар возвращен поставщику (счет-фактура от 27.01.2021 года № ИВН2289737268898972).
Особенности исполнения контракта регламентированы статьей 94 Закона № 44-ФЗ.
Частью 1 указанной статьи установлено: исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара.
Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом (ч. 3 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).
Для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения (ч. 5 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).
По решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек (ч. 6 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).
Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения (ч. 7 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).
В силу ч. 8 ст. 94 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе не отказывать в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае выявления несоответствия этих результатов либо этих товара, работы, услуги условиям контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этих результатов либо этих товара, работы, услуги и устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В силу ч. 8 ст. 95 Закона № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу ч. ч.1, 2 ст. 523 Гражданского кодекса односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450). Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.    
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 ст. 95 Закона № 44-ФЗ (ч. 10 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (ч. 12 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу указанной нормы основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является нарушение условий контракта поставщиком, которое предполагает недобросовестное поведение такого поставщика, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения контракта и нарушающих права заказчика относительно его условий.
Включение информации в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией, которая должна применяться уполномоченным на это органом по результатам всесторонней оценки поведения как заказчика, так и исполнителя.
Требования к маркировке материалов лакокрасочных установлены «ГОСТ 9980.4-2002. Межгосударственный стандарт. Материалы лакокрасочные. Маркировка».
В соответствии с п.4.1.1 а) ГОСТа 9980.4-2002 на каждую единицу потребительской и транспортной тары с лакокрасочным материалом, на транспортные пакеты, на средства пакетирования, на специализированные контейнеры, на автоцистерны и железнодорожные цистерны наносят маркировку в соответствии с Приложением А, содержащую следующие данные, характеризующие продукцию:
1) наименование предприятия (фирмы)-изготовителя (наименование фирмы-изготовителя может быть дополнительно обозначено буквами латинского алфавита);
2) товарный знак предприятия (фирмы)-изготовителя (при наличии);
3) наименование страны-изготовителя;
4) юридический адрес изготовителя и (или) продавца;
5) наименование, марка и сорт материала;
6) наименование цвета (для пигментированных материалов);
7) масса нетто;
8) масса брутто;
9) количество единиц потребительской тары и масса нетто единицы потребительской тары;
10) номер партии;
11) дата изготовления (месяц, год);
12) обозначение нормативного документа (НД) или технического документа (ТД) на материал;
13) информация об обязательной сертификации (по материалам, подлежащим обязательной сертификации);
14) информация о добровольной сертификации (при наличии);
15) информация о знаке соответствия товара государственным стандартам (на добровольной основе);
16) символ штрихового кода для товаров розничной торговли в соответствии с правилами Европейской ассоциации товарной нумерации и Совета по унифицированному коду (EAN/UCC) и национальной организации нумерации EAN (на добровольной основе);
17) назначение и способ применения;
18) правила и условия безопасного хранения, транспортирования, использования и утилизации материала;
19) меры предосторожности при обращении с материалом;
20) основные потребительские свойства или характеристики материала;
21) срок годности или гарантийный срок материала;
22) надпись "Беречь от огня" для легковоспламеняющихся материалов;
23) состав (пленкообразующее, растворитель).
В соответствии с пунктом 2.5 Таблицы А.1 приложения А (рекомендуемое) ГОСТ 9980.4-2002 на транспортную тару: канистры, фляги, барабаны, бочки металлические ГОСТу при отгрузке товара для промышленных предприятий наносятся маркировочные данные, предусмотренные подпунктами: 1-8, 10-16, 21 пункта 4.1.1 а) указанного ГОСТа.
Из изложенного следует, что поскольку поставка товара осуществлена поставщиком в таре - полимерные ведра, ГОСТом 9980.4-2002 не предусмотрено нанесение на тару маркировочных данных, указанных в подпунктах пункта 4.1.1 а) ГОСТа 9980.4-2002: 17) назначение и способ применения; 18) правила и условия безопасного хранения, транспортирования, использования и утилизации материала; 19) меры предосторожности при обращении с материалом; 20) основные потребительские свойства или характеристики материала; 23) состав (пленкообразующее, растворитель).
Следовательно, отказ заказчика в приемке товара в связи с отсутствием на упаковке товара сведений: назначение и способ применения, правила и условия безопасного хранения, транспортирования, использования и утилизации материала, меры предосторожности при обращении с материалом, основные потребительские свойства или характеристики материала, состав (пленкообразующее, растворитель) является необоснованным.
Представленные поставщиком в материалы дела документальные доказательства свидетельствуют о поставке (счет-фактура от 19.01.2021 года  №15) в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта товара с соответствующей маркировкой: наименование предприятия (фирмы)-изготовителя, наименование страны-изготовителя, юридический адрес изготовителя и (или) продавца, наименование, номер партии, дата изготовления, масса, цвет, гарантийный срок хранения, соответствие ТУ 2316-001-72866722-2010.
Доказательств, свидетельствующих о ненадлежащем качестве поставленного товара заказчиком не представлено. Экспертиза поставленного товара заказчиком не проводилась.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
По результатам рассмотрения дела Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания существенного нарушения условий контракта и недобросовестности действий поставщика, что является обязательными условиями для включения сведений о подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков.      
На основании изложенного, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

р е ш и л а:
отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ХИМПРОМ-М» (150044 г. Ярославль, ул. Базовая, дом 3, офис 31, ИНН 7602128071, КПП 760201001; директор: <…>; учредители: <…>; <…>).
Резолютивная часть решения объявлена: 05.02.2021 года.
В полном объеме решение изготовлено: 10.02.2021 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии                                                                      С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                  Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                     И.А. Тельпов

Связанные организации

Связанные организации не указаны