Решение б/н Решение от 16.03.2012 года по делу №64-з от 4 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Драгутин» на действия уполномоченного органа — Администрации городского округа город Воронеж в лице Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики
(дело № 64-з)
16.03.2012г.                                                                                                           г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Администрации городского округа город Воронеж в лице Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики: <…>;
муниципального заказчика - муниципального бюджетного учреждения здравоохранения городского округа город Воронеж «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 1»: <…>; <…>;
в отсутствии представителя заявителя ООО «Драгутин»,
рассмотрев жалобу ООО «Драгутин» на действия уполномоченного органа — Администрации городского округа город Воронеж в лице Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики администрации городского округа город Воронежа в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Поставку дезинфекционных средств», (реестровый номер аукциона 0131300000612000320), установила:
14.03.2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Драгутин» на действия уполномоченного органа — Администрации городского округа город Воронеж в лице Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Поставку дезинфекционных средств», (реестровый номер аукциона 0131300000612000320) (далее — Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие составления документации об аукционе в электронной форме с нарушениями Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) а именно в общий перечень с остальными препаратами включен препарат (пункт 9), ограничивающий состав участников Аукциона.
Представители уполномоченного органа, муниципального заказчика считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17  Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
07.03.2012 года уполномоченным органом на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Согласно п. 2.11. распоряжения администрации городского округа город Воронеж от 10.08.2011 г. № 560-р «Об органе, уполномоченном на размещение заказов для нужд заказчиков» уполномоченный орган совместно с муниципальными заказчиками разрабатывает и подписывает документацию об аукционе в электронной форме.
Пункт 3.12 указанного распоряжения устанавливает, что муниципальные заказчики самостоятельно разрабатывают требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика и несут полную ответственность за разработку таких требований.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что в Приложении № 1 к документации об Аукционе «Конкретные показатели товара» указаны характеристики поставляемых товаров (дезинфекционных средств). Данные характеристики являются требованиями муниципального заказчика к качеству, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара позволяющими определить соответствие поставляемого товара его потребностям.
Кроме того, Заявителем не представлено достаточных доказательств того, что установленные в документации об Аукционе характеристики товара в пункте № 9 приложения № 1 «Конкретные показатели товара» влекут ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, учитывая что в  Приложении № 1 к документации об Аукционе «Конкретные показатели товара» указаны функциональные характеристики (потребительские свойства) поставляемых товаров, а также показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям муниципального заказчика, Комиссия нарушений в действиях муниципального заказчика, уполномоченного органа в части указания данных характеристик требуемых к поставке товаров (дезинфекционных средств) не усматривает.
Принимая во внимание неявку Заявителя на заседание Комиссии и отсутствие достаточных доказательств, подтверждающих ограничение количества участников вследствие установления в документации об Аукционе функциональных характеристик (потребительских свойств) дезинфекционных средств в пункте № 9 приложения № 1 «Конкретные показатели товара» и руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
Признать жалобу ООО «Драгутин» на действия уполномоченного органа — Администрации городского округа город Воронеж в лице Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики администрации городского округа город Воронежа в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Поставку дезинфекционных средств», (реестровый номер аукциона 0131300000612000320) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о размещении заказов, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 16.03.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 21.03.2012 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны