Решение б/н Решение от 09.03.2016 года по делу №64-з от 17 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Джодас Экспоим» на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная клиническая больница №1», уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств на 1 полугодие 2016 года (извещение № 0131200001016000205)
(дело № 64-з)
02.03.2016 год                                                                                                  г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник  отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная клиническая больница №1» <…>,
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>;
в отсутствие должным образом уведомленного заявителя - ООО «Джодас Экспоим»,
рассмотрев жалобу ООО «Джодас Экспоим» на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная клиническая больница №1» (БУЗ ВО ВОКБ №1), уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств на 1 полугодие 2016 года (извещение № 0131200001016000205) (далее — аукцион), установила:
24.02.2016 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Джодас Экспоим» (далее — заявитель) на действия заказчика - БУЗ ВО ВОКБ №1 (далее — заказчик), уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, уполномоченного органа, выразившимися в несоблюдении правил, установленных Постановлением Правительства РФ № 929, что повлекло ограничение количества участников закупки. А именно: в один лот наряду с иным лекарственным средством включено лекарственное средство с международным непатентованным наименованием «Цефоперазон+Сульбактам» (п. 1 Технического задания), характеристики которого соответствуют характеристикам единственного лекарственного средства с торговым наименованием: «Сульфацеф» и в рамках международного непатентованного наименования которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и содержанию действующего вещества (2,18 г) лекарственные средства.
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика, уполномоченного органа соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
16.02.2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 2449503, 41 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ООО «РТС-тендер».
Согласно пунктам 1, 2 ч.1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч.1. ст. 33 Закона № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Согласно пунктам 2, 16 ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее - Закон № 61-ФЗ) под международным непатентованным наименованием лекарственного средства понимается наименование фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения; фармацевтические субстанции - лекарственные средства в виде действующих веществ биологического, биотехнологического, минерального или химического происхождения, обладающие фармакологической активностью, предназначенные для производства, изготовления лекарственных препаратов и определяющие их эффективность.
Согласно ч.1 ст.13 Закона № 61-ФЗ в Российской Федерации допускаются производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных препаратов, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона № 61-ФЗ перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, содержится в Государственном реестре лекарственных средств (далее - Реестр).
Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 г. № 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» (далее - Постановление Правительства РФ № 929) установливается предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
В соответствии с п. 5.1 ст.4 Закона № 61-ФЗ дозировка - содержание одного или нескольких действующих веществ в количественном выражении на единицу дозы, или единицу объема, или единицу массы в соответствии с лекарственной формой.
В соответствии с Техническим заданием («Описание объекта закупки» - (приложение 4 часть 3 документации об аукционе) к поставке требуются лекарственные средства:
- п. 1: Цефоперазон+Сульбактам, порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1г+1г, 2,18 г - флаконы №100. Содержит 2,18 действующего вещества»
- п. 2: Цефоперазон+Сульбактам, порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1г+1г - флаконы №5 - упаковки ячейковые контурные /в комплекте с растворителем: вода для инъекций (ампулы) 5 мл.
Таким образом, исходя из содержания п. 1 Технического задания дозировка требуемого препарата: 1г+1 г.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено. В инструкции по медицинскому применению препарата «Сульцеф» (МНН: Цефоперазон+Сульбактам), зарегистрированного за номером ЛС-001677, указано следующее. «Состав: 1 флакон содержит  активные вещества: цефоперазон натрия, эквивлентный цефоперазону - 1г, сульбактам натрия, эквивлентный сульбактаму – 1г. Форма выпуска: порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1г+1г во флаконах. По 2, 18г порошка в стеклянные флаконы  бесцветного стекла».
Таким образом, согласно данной инструкции, содержание активных веществ в 1 флаконе препарата «Сульцеф» (дозировка) соответствует значению: «1 г+1г».
При этом указанная в инструкции характеристика: «по 2, 18 г порошка в стеклянные флаконы» не относится к лекарственной форме или дозировке лекарственного средства.
В соответствии со сведениями Государственного реестра лекарственных средств требованиям, установленным п. 1 Технического задания в части лекарственной формы (порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения) и дозировки (1г+1г) соответствуют препараты с торговыми наименованиями: «Цефоперазон+Сульбактам Спенсер», «Пактоцеф», «Цефбактам», «Сульцеф», «Сульмовер», «Цебанекс», «Бакперазон», «Сульзонцеф», «Цефоперазон+Сульбактам Джодас».
Следовательно, кроме препарата «Сульцеф», присутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
Из изложенного следует, что предусмотренные п.2 Постановления  Правительства РФ № 929 основания для выделения в отдельный лот препарата, указанного в п. 1 Технического задания, отсутствуют.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика, уполномоченного органа, выразившихся.
 в установлении положения документации об аукционе о включении один лот лекарственных средств, являющихся предметом контракта.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
признать жалобу ООО «Джодас Экспоим» на действия  заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная клиническая больница №1», уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств на 1 полугодие 2016 года (извещение № 0131200001016000205) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена: 02.03.2016 г.
Решение изготовлено в полном объеме: 09.03.2016 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                              Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии                                                                          Р.В. Колмаков
                                                                                                   Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны