Решение б/н Решение от 10.10.2017 года по делу №640-з от 15 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Мега Строй» на действия уполномоченного органа — Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж
(дело № 640-з)
10.10.2017г. г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии:
представителя уполномоченного органа — Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж <…>;
представителя муниципального заказчика — Управления строительной политики администрации городского округа город Воронеж: <…>;
в отсутствие уведомленных надлежащим образом представителей ООО «Мега Строй», рассмотрев жалобу ООО «Мега Строй» на действия уполномоченного органа — Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении открытого электронного аукциона на выполнение дополнительных работ по объекту "Реконструкция тренировочной площадки на стадионе "Чайка" (I этап), г. Воронеж, ул. Краснознаменная, д.101" (реестровый номер торгов 0131300000617002043),
у с т а н о в и л а:
04.10.2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Мега Строй» (далее — Заявитель), на действия уполномоченного органа — Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении открытого электронного аукциона на выполнение дополнительных работ по объекту "Реконструкция тренировочной площадки на стадионе "Чайка" (I этап), г. Воронеж, ул. Краснознаменная, д.101" (реестровый номер торгов 0131300000617002043) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие наличия/отсутствия в документации об аукционе требований к участникам закупки, несоответствующих законодательству о контрактной системе в части установления требований к конкретным показателям используемых в процессе работ материалам которые становятся известными при испытании определенной партии товара; установлением в проекте контракта обязанности о предоставлении нового обеспечения исполнения контракта в случае окончания его действия; установление в проекте контракта размера обеспечения исполнения контракта без учета положений ст.37 Закона о контрактной системе.
Представители уполномоченного органа — Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж и муниципального заказчика — Управления строительной политики администрации городского округа город Воронеж считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
19.09.2017г. уполномоченным органом — Управлением муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок сети «Интернет», а также электронной торговой площадке ООО «РТС-Тендер» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение дополнительных работ по объекту "Реконструкция тренировочной площадки на стадионе "Чайка" (I этап), г. Воронеж, ул. Краснознаменная, д.101" (реестровый номер торгов 0131300000617002043).
Согласно п.2 ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Таким образом, заказчик вправе включить в документацию о закупке характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Изучив техническую часть документации об аукционе, Комиссия установила, что она содержит требования к используемым в процессе работ материалам, в том числе синтетическое покрытие беговых дорожек (п.13.4 прочность при растяжении), синтетическое покрытие секторов (п.13.4прочность при растяжении, п.8 прочность покрытия при разрыве, п.10 деформация при вдавливании, п.11 истираемость). При этом, следует отметить, что установленные заказчиком требования к материалам (конкретные показатели) известны без проведения испытаний определенной партии товара и находятся в открытом доступе у поставщиков, а также сети «Интернет».
Согласно ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с ч.4 ст.96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п.6.12 проекта контракта установлено, что в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком своих обязательств по Контракту, Подрядчик обязуется в течение 10 (десяти) банковских дней представить Заказчику новое (иное) надлежащее обеспечение исполнения контракта на тех же условиях и в том же размере, которые указаны в документации о закупке
Следует отметить, что срок на который выдана гарантия является существенным условием гарантийного обязательства, следовательно, если обеспечение исполнения контракта прекратило свое действие, заказчик вправе включить в контракт соответствующее условие о надлежащем обеспечении исполнения контракта.
Согласно ч.6 ст.96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Согласно п.6.10 проекта контракта установлено, что в соответствии с пунктом 20 части II Документации об электронном аукционе установлено обеспечение исполнения обязательств по Контракту в размере 30% от начальной (максимальной) цены контракта, которое составляет ___________ рублей.
В соответствии с п.20 части II Документации об электронном аукционе отражены положения ст.37 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях уполномоченного органа в части требований установленных в документации об аукционе по доводам жалобы Заявителя
В соответствии с ч.1 ст.105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
05.10.2017г. Воронежским УФАС России в адрес Заявителя, было направлено уведомление (исх.№ 02-16/4243 от 05.10.2017г.) о принятии жалобы к рассмотрению (на 10.10.2017г. в 14:15 часов) согласно которому в целях реализации прав предусмотренных ч.1 ст.105 Закона о контрактной системе, ООО «Мега Строй» требовалось предоставить сведения, информацию и документы свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов Заявителя, сведения (информацию) о намерении Заявителя участвовать в вышеназванном аукционе и претендовать на заключение соответствующего контракта, а также копии разрешительных документов, требуемых в соответствии с документацией об аукционе (членство СРО, лицензии и т. д.) и обеспечить явку представителей с соответствующей доверенностью для принятия участия в рассмотрении указанной жалобы.
10.10.2017 года к 14:15 часам ООО «Мега Строй» явку своих полномочных представителей не обеспечило, сведения (информацию) и документы свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов допущенных уполномоченным органом — Управлением муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж при проведении электронного аукциона на выполнение дополнительных работ по объекту "Реконструкция тренировочной площадки на стадионе "Чайка" (I этап), г. Воронеж, ул. Краснознаменная, д.101" (реестровый номер торгов 0131300000617002043) не предоставило.
На основании вышеизложенного, ввиду не предоставления Заявителем сведений (информации) и документов свидетельствующих о нарушении прав и законных интересов ООО «Мега Строй», в том числе необходимых документов для участия в вышеназванном аукционе — членство в СРО, Комиссия считает, что действия уполномоченного органа — Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж не могут нарушать права и законные интересы Заявителя.
Руководствуясь ч.1 ст.105 , ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Мега Строй» на действия уполномоченного органа — Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении открытого электронного аукциона на выполнение дополнительных работ по объекту "Реконструкция тренировочной площадки на стадионе "Чайка" (I этап), г. Воронеж, ул. Краснознаменная, д.101" (реестровый номер торгов 0131300000617002043) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 10.10.2017 года.
Председатель Комиссии              Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                            Е.Л. Яковлева
Член Комиссии                            Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны