Решение б/н Решение от 07.11.2016 года по делу №640-з от 25 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Технологии здоровья» на действия государственного заказчика — БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 640-з)
07.11.2016г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии:
представителя государственного заказчика — БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1»: <…>;
представителей уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>; <…>;
в отсутствие уведомленных надлежащим образом представителей ООО «Технологии здоровья», рассмотрев жалобу ООО «Технологии здоровья» на действия государственного заказчика — БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку медицинских изделий для аппаратного гемодиализа на 1 полугодие 2017 года (реестровый номер торгов 0131200001016004937) (далее - Аукцион), установила:
27.10.2016г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской поступила жалоба ООО «Технологии здоровья» (далее — Заявитель) на действия государственного заказчика — БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку медицинских изделий для аппаратного гемодиализа на 1 полугодие 2017 года (реестровый номер торгов 0131200001016004937).
По мнению Заявителя были нарушены его права и законные интересы вследствие установления заказчиком требований в документации об аукционе на поставку медицинских изделий для аппаратного гемодиализа соответствующих единственной компании, что ограничивает количество участников закупки.
Представители государственного заказчика — БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области считают доводы Заявителя необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению по доводам, представленным в возражениях.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
20.10.2016г. уполномоченным органом — Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области по заданию государственного заказчика — БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» было размещено извещение № 0131200001016004937 о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку медицинских изделий для аппаратного гемодиализа на 1 полугодие 2017 года.
Согласно пункту 10 информационной карты, являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе полное описание объекта закупки представлено в Приложении № 4 к документации.
Пунктом 18 информационной карты установлены общие требования к качеству и иным показателям, связанным с определением поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Приложение № 4 - технические характеристики объекта закупки определяет, что к поставке необходимы медицинские изделия для бикарбонатного аппаратного высокопоточного гемодиализа и гемодиафильтрации на аппарате искуственная почка (далее - АИП) FRESENIUS 5008S и 4008S, находящемся на гарантийном обслуживании а именно:
Высокопоточный диализатор/гемодиафильтр для проведения процедур высокопоточного гемодиализа и гемодиафильтрации | Площадь поверхности мембраны - от 1,7 до 1,8 м2. Материал мембраны - полисульфон. Объём заполнения не более 110 мл. Коэффициент ультрафильтрации более 40 мл/мм Нg/час. Клиренс при Qb - 200 мл/мин., Qd=500сл/мин. Наличие: По мочевине не менее 190 мл/мин.; По креатинину не менее 180 мл/мин.; По фосфатам не менее 175 мл/мин.; По витамину В12 не менее 132 мл/мин. По инулину не менее 108 мл/мин. Стерильно. Для бикарбонатного аппаратного высокопоточного гемодиализа и гемодиафильтрации на АИП FRESENIUS 5008S и 4008S, находящемся на гарантийном обслуживании. |
Высокопоточный диализатор/гемодиафильтр для проведения процедур высокопоточного гемодиализа и гемодиафильтрации | Площадь поверхности мембраны - от 2,3 до 2,4 м2. Материал мембраны - полисульфон. Объём заполнения не менее 137 мл. Коэффициент ультрафильтрации более 40 мл/мм Нg/час. Клиренс при Qb-300 мл/мин., Qd=500 мл/мин. Наличие: По мочевине не менее 270 мл/мин.; По креатинину не менее 250 мл/мин.; По фосфатам не менее 240 мл/мин.; По витамину В12 не менее 188 мл/мин. По инулину не менее 142 мл/мин. Стерильно. Для бикарбонатного аппаратного высокопоточного гемодиализа и гемодиафильтрации на на АИП FRESENIUS 5008S и 4008S, находящемся на гарантийном обслуживании |
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки не должен включать требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Изучив документацию об электронном аукционе на право заключить контракт на поставку медицинских изделий для аппаратного гемодиализа на 1 полугодие 2017 года, Комиссией установлено, что она содержит указание на функциональные, технические и качественные характеристики товара, требования к которым установлены в соответствии с потребностями Заказчика и целями закупки.
Как следует из предоставленных материалов, а также пояснений представителя Заказчика урологическое отделение БУЗ ВО «ВОКБ № 1» по пересадке почки оснащено 11 аппаратами «искусственная почка» «Фрезениус» модель 5008S, введенными в эксплуатацию 26.06.-29.06.2014г., 5 аппаратами «искусственная почка» «Фрезениус» модель 5008S, введенными в эксплуатацию 30.12.2015г., 4 аппаратами «искусственная почка» «Фрезениус» модель 4008S, введенными в эксплуатацию 26.06.-29.06.2014г. На данную продукцию установлен гарантийный срок 36 (тридцать шесть) месяцев с даты ввода в эксплуатацию при условии использования оригинального расходного материала.
Данные обстоятельства подтверждаются предоставленным в материалы дела гарантийным письмом ЗАО «Фрезениус СП» от 01.02.2016г., согласно которому аппараты «искусственная почка» «Фрезениус» моделей 4008S и 5008S допущены к использованию с указанными в операторской инструкции расходными материалами и комплектующими. Использование не указанных в операторских инструкциях расходных материалов может привести к неправильной и неисправной работе оборудования, его повреждению, к снижению безопасности проведения процедур и причинению вреда здоровью пациента. Производитель исключает любые гарантии в отношении повреждений на аппарате, которые возникли из-за применения недопущенных и/или неподходящих расходных материалов или комплектующих.
Таким образом, в документации об аукционе государственным заказчиком четко определено, что к поставке необходимы расходные материалы к оборудованию уже используемому в БУЗ ВО «ВОКБ № 1» при лечении больных и имеющему гарантию на обслуживание.
Оценив фактические обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях государственного заказчика — БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушений Закона о контрактной системе в части указания в документации об аукционе функциональных, технических и качественных характеристик оригинальных диализаторов для аппаратов гемодиализа «искусственная почка» «Фрезениус» модель 5008S и 4008S, находящимся на гарантийном обслуживании в БУЗ ВО «ВОКБ № 1».
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
Признать жалобу ООО «Технологии здоровья» на действия государственного заказчика — БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку медицинских изделий для аппаратного гемодиализа на 1 полугодие 2017 года (реестровый номер торгов 0131200001016004937) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 07.11.2016 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии Е.Л. Яковлева
Член Комиссии Р.В. Колмаков