Решение б/н Решение от 02.12.2015 года по делу №640-з от 8 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ГеоДом» на действия государственного заказчика — Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 640-з)
30.11.2015г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Рохмистров В.В. – председатель Комиссии, руководитель управления; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии:
представителя уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>;
представителей государственного заказчика — Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области: <…>; <…>,
в отсутствие уведомленных представителей ООО «ГеоДом», рассмотрев жалобу ООО «ГеоДом» на действия государственного заказчика — Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на выполнение научно-исследовательских работ по теме: «Разработка территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, для Воронежской области» (реестровый номер торгов 0131200001015004827), установила:
23.11.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ГеоДом» (далее — Заявитель) на действия государственного заказчика — Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на выполнение научно-исследовательских работ по теме: «Разработка территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, для Воронежской области» (реестровый номер торгов 0131200001015004827) (далее – конкурс).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие отсутствия в конкурсной документации степени детализации и присваиваемых балов заявкам участников при осуществлении оценки поданных конкурсных заявок.
Представители государственного заказчика — Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
13.11.2015 года уполномоченным органом — Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на выполнение научно-исследовательских работ по теме: «Разработка территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, для Воронежской области» (реестровый номер торгов 0131200001015004827).
В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч.4 ст.32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с ч.5 ст.32 Закона о контрактной системе сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, составляет сто процентов.
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно постановлению Правительства РФ от 28.11.2013г. №1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в документации о закупке устанавливаются критерии оценки заявок, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки.
В соответствии с приложением к информационной карте конкурсной документации установлены правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки согласно которым:
1. «Стоимостные критерии оценки (совокупная значимость – 20%).
Оценка заявок по критерию оценки «Цена контракта» (значимость критерия оценки – 20%, коэффициент значимости критерия оценки – 0,2).
2. Нестоимостные критерии оценки (совокупная значимость – 80%).
Оценка заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» (значимость критерия оценки – 50%, коэффициент значимости критерия оценки – 0,5).
Согласно пп.2.1.1 п. 2 правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки конкурсной документации оценка заявок по показателю «Качество работ» по каждой заявке оценивается качество работ на основе информации, содержащейся в Пояснительной записке, представленной в составе заявки на участие в конкурсе. При этом, максимальное количество баллов, присваиваемое по данному показателю составляет 100  баллов.
Кроме того в пп.2.1.1 п. 2 правил оценки заявок указано, что Пояснительная записка должна содержать предложение в рамках выполнения работ, включающее разделы:
1. Методология выполнения научно-исследовательской работы.
2. Предложения по возможному повышению качества результатов НИР, способы увеличения результатов и их эффективность.
3. Предложения по внедрению полученных результатов НИР и области их применения.
Количество баллов, присуждаемое заявке по показателю критерия, определяется по шкале оценки:
Необходимо отметить, что в порядке оценки заявок конкурсной документации также указано количество баллов, которое присваивается заявкам в зависимости от сведений и предложения по каждому из разделов пояснительной записки по разработке территориальной схемы и региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Воронежской области (сведения по каждому разделу — 100 баллов; отсутствие сведений хотя бы по одному разделу — 30 баллов; отсутствие сведений по разделам — 0 баллов).
Кроме того, в порядке оценки заявок конкурсной документации указано, что для расчета итогового рейтинга по данному критерию, количество баллов, присуждаемых по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости критерия оценки (0,5).
Изучив положения конкурсной документации, Комиссия приходит к выводу, что по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» установлен порядок и шкала оценки заявок, позволяющие конкурсной комиссии рассмотреть и оценить заявки участников на участие в закупке (реестровый номер торгов 0131200001015004827).
Таким образом, Комиссия нарушений в действиях государственного заказчика — Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части установления в конкурсной документации порядка оценки заявок на участие в конкурсе не усматривает.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
Признать жалобу ООО «ГеоДом» на действия государственного заказчика — Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на выполнение научно-исследовательских работ по теме: «Разработка территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, для Воронежской области» (реестровый номер торгов 0131200001015004827) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о закупках, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 30.11.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 02.12.2015 года.
Председатель Комиссии                                                                           В.В. Рохмистров
Член Комиссии                                                                                         Е.Л. Яковлева
Член Комиссии                                                                                         Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны