Определение №036/05/21-62/2020 об отложении рассмотрения дела от 20 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 036/05/21-62/2020
«20» февраля 2020 года                                                                       город Воронеж
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: А. В. Логошин – заместитель руководителя управления;
члены Комиссии: С. А. Лисенко – государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; Н. М. Федирчук – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев дело № 036/05/21-62/2020 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <…> (далее – ИП <…>) требований ч. 7 ст. 5, п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП <…> (доказательства надлежащего уведомления хозяйствующего субъекта, на момент рассмотрения, в деле отсутствуют),
У С Т А Н О В И Л А:
30 сентября 2019 года в рамках мониторинга объектов наружной рекламы сотрудниками Воронежским УФАС России выявлен факт распространения на торговой точке «Хмельная Миля» (394077, г. Воронеж, ул. Владимира Невского, д. 483/15) (далее – торговая точка «Хмельная Миля») следующей информации:
«Пшеничное Leto бельгийское белое чтобы лето не кончалось ПИВОВАРЕННАЯ КАНЦЛЕРЪ 2010 КОМПАНИЯ 1+1=3 /…/» с изображением пивного бокала наполненного напитком, имеющим характерную пивную шапку, размещенной с помощью конструктивного элемента (оконного проема) слева от входной группы торговой точки «Хмельная Миля» (далее – рассматриваемая информация № 1);
«СКИДКИ! /…/ пиво Балтика № 7, 0,46л. светлое ЦЕНА за 1шт. 49р 59р пив. нап. Гараж, 0,44л. в ассортименте ЦЕНА за 1шт. 65р 72р пиво Гролш Премиум, 0,45л. ЦЕНА за 1шт. 58р 69р пиво Koff, 0,45л. светлое ЦЕНА за 1шт. 69р 79р пиво Деннингхоффс, 0,5л. в ассортименте Германия ЦЕНА за 1шт. 47р 89р пиво Вольфас Энгельман, 0,568л. в ассортименте Литва ЦЕНА за 1шт. 89р 99р пиво Art Craft, 0,44л. в ассортименте ГОРЬКОВСКАЯ пивоварня ЦЕНА за 1шт. 88р 109р пиво 7 Пивоваров, 0,5л. в ассортименте Варница ЦЕНА за 1шт. 59р 63р /…/» с изображениями упомянутых алкогольных напитков, размещенной с помощью конструктивного элемента (оконного проема) справа от входной группы торговой точки «Хмельная Миля» (далее – рассматриваемая информация № 2);
«АКЦИЯ 1+1=3 НАПИТКИ РЫБА СНЕКИ ПО ОПТОВЫМ ЦЕНАМ», размещенной с помощью конструктивного элемента (оконного проема) справа от входной группы торговой точки «Хмельная Миля» (далее – рассматриваемая информация № 3),
о чем специалистом-экспертом Воронежского УФАС России Н. М. Федирчуком составлен Акт осмотра объектов наружной рекламы с фотоприложениями.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация № 1, 2, 3 размещена на лицевой стороне фасада торговой точки, обращена на улицу, доступна для всеобщего обозрения, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формированию и поддержанию интереса неопределенного круга лиц (далее – рассматриваемая реклама № 1, 2, 3).
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе являются товары и предложения (акция), реализуемые на торговой точке «Хмельная Миля» – пиво «Leto», пиво «Балтика № 7», пиво «Гролш Премиум», пивной напиток «Гараж», пиво «Koff», пиво «Деннингхоффс», пиво «Вольфас Энгельман», пиво «Art Craft», пиво «7 Пивоваров», акция «1+1=3».
Воронежским УФАС России установлено, что на торговой точке «Хмельная Миля» акция «1+1=3» применима к ограниченному списку товаров и распространяется только на два сорта разливных напитков (разливное пиво «Обер Канцлеръ», безалкогольный напиток «Лимонадный Джо») из более чем двадцати предложенных к продаже.
В соответствии с ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с фотоматериалами, приложенными к Акту осмотра от 30.09.2019 г. в рассматриваемой рекламе № 3 не содержится существенной информации об ограниченном списке участвующих в акции товаров.
Учитывая изложенное, рассматриваемая реклама № 3 содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», что не допускается.
В соответствии с п. 7 ст. 2 Федерального Закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» пиво входит в перечень алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 0,5 процентов объема готовой продукции.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием рекламных конструкций (технических средств стабильного территориального размещения), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Таким образом, рассматриваемая реклама № 1, 2 имеет признаки нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе», что не допускается.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное лицо определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <…>, так как она осуществляет деятельность на торговой точке «Хмельная Миля».
Определением от 28 декабря 2020 года № 036/05/21-62/2020 в отношении ИП <…> возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Дело назначено к рассмотрению на 10 часов 30 минут (мск) 19 февраля 2020 года по адресу: г. Воронеж, пр-т Революции, д. 21, зал заседаний.
19 февраля 2020 года на заседание Комиссии ИП <…> не явилась (доказательства надлежащего уведомления хозяйствующего субъекта, на момент рассмотрения, в деле отсутствуют).
Документы, истребованные у ИП <…> на момент рассмотрения дела не предоставлены.
В соответствии с п. 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Правила), рассмотрение дела может быть отложено антимонопольным органом с указанием даты и времени его рассмотрения:
в связи с необходимостью получения антимонопольным органом либо лицом, участвующим в деле, дополнительных доказательств;
в случае неявки на рассмотрение дела в антимонопольный орган лица (лиц), участвующего (участвующих) в деле, если антимонопольный орган примет решение о невозможности рассмотрения дела в отсутствие данного лица (лиц).
Таким образом, в связи с неявкой ИП <…> на рассмотрение дела, а также необходимостью получения антимонопольным органом дополнительных доказательств, в целях объективного, полного и всестороннего рассмотрения дела, Комиссия находит основания для отложения рассмотрения настоящего дела.
В соответствии с абзацами 3, 5 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
1. Рассмотрение дела № 036/05/21-62/2020 отложить.
2. Назначить дело № 036/05/21-62/2020 к рассмотрению на 10 часов 30 минут (мск) 26 марта 2020 года в помещении Воронежского УФАС России (г. Воронеж, пр-т Революции, д. 21, зал заседаний).
3. ИП <…> в срок до 15.00 (мск) 19 марта 2020 года, предоставить в Воронежское УФАС России (г. Воронеж, пр-т Революции, д. 21), в т. ч. дополнительно продублировать по электронной почте to36@fas.gov.ru, следующую информацию (сведения, документы или их надлежащим образом заверенные копии):
3.1. договоры, счета, счета фактуры, акты приема-сдачи работ, оригинал-макеты рассматриваемой рекламы № 1, 2, 3 и иные документы на изготовление, и распространение рассматриваемой рекламы № 1, 2, 3 с указанием конкретных периодов времени и средств (способов) распространения, а также с указанием ее рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей;
3.2. сведения о регионах, в которых распространялась рассматриваемая реклама № 1, 2;
3.3. сведения о регионах, в которых распространялась рассматриваемая реклама № 3;
3.4. утвержденные условия акции «1+1=3»;
3.5. утвержденный перечень товаров, участвующих в акции «1+1=3»;
3.6. все иные документы и доказательства, имеющие отношение к данному делу;
3.7. письменные объяснения по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, указанным в настоящем Определении.
В указанный срок надлежит предоставить информацию и документы по каждому отдельному пункту настоящего запроса.
Информацию необходимо предоставить с сопроводительным письмом, содержащим перечень предоставляемых документов, а также их наименование, номер и дату принятия.
Все копии документов (каждая страница) и информация на иных носителях, должны быть заверены печатью и подписью руководителя организации.
Непредоставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) - влечет ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В указанные в пункте 2 настоящего определения время и место предлагается явиться руководителям/представителям организации с документами, подтверждающими полномочия руководителей/представителей организации и документами, удостоверяющими личность.
Председатель Комиссии                                                          А. В. Логошин
Члены Комиссии:                                                                Н. М. Федирчук
                                                                               С. А. Лисенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны