Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы ООО «Торговый Дом Отлични... от 23 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Торговый Дом Отличник» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(№ дела № 036/06/105-679/2019)
20.09.2019г.                                                                                                                          г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 20.09.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 23.09.2019года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
- от Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>;
- от КОУ ВО «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» <…>;
- от ООО «Торговый Дом Отличник» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом отличник» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания (мясо говядина) (№ извещения 0131200001019004628),
у с т а н о в и л а:
13.09.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Торговый дом отличник» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания (мясо говядина) (№ извещения 0131200001019004628).
По мнению заявителя конкурсная документация содержит нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085, а именно, такое содержание показателя, как наличие положительных отзывов от государственных/муниципальных заказчиков по поставке мясной продукции (говядина) в 2018-2019 по государственным контрактам влечет за собой нарушение принципа равноправия и ограничения конкуренции по отношению ко всем участникам, ставит в преимущественное положение хозяйствующих субъектов, имеющих опыт по поставке мясной продукции для государственных и муниципальных нужд, перед хозяйствующими субъектами, которые такого опыта не имеют, и по отношению к хозяйствующим субъектам, имеющим аналогичный опыт по поставке мясной продукции по договорам для других хозяйствующих субъектов.
Представители заказчика и уполномоченного органа считают доводы жалобы необоснованными, представили письменные и устные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
23.08.2019г. в единой информационной системе размещено извещение № 0131200001019004628 о проведении конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания (мясо говядина).
Необходимо учитывать, что конкурс с ограниченным участием является одним из конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором к участникам помимо единых требований, предъявляются дополнительные требования.
Победителем такого конкурса признается предложивший лучшие условия исполнения контракта участник и заявке которого присвоен первый номер <...> При этом, предложенные участниками условия оцениваются на основании критериев, указанных в конкурсной документации.
В силу ч.3 ст. 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд регламентированы Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 года N 1085 (далее — Правила).
В пункте 3 Правил указано, что "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно п. 10 Правил, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Комиссией установлено, что заказчиком в конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок:
1.    Цена контракта - 70 %
2.    Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации – 30%.
Показателями критерия «квалификация участников закупки» являются: наличие договорных отношений на поставку мясной продукции (говядина) с производителями предлагаемой к поставке мясной продукции (говядина), информация о которых отсутствует в реестре сведений о фактах нарушения требований технических регламентов на официальном сайте Роспотребнадзора и имеющий сертификат соответствия требованиям ХАССП (HACCP), деловая репутация участника закупки, наличие у участника закупки финансовых ресурсов.
При этом, по показателю «Деловая репутация участника закупки» предметом оценки являются представленные в составе заявки участника конкурса сведения о наличии у участника конкурса с ограниченным участием в электронной форме положительных отзывов от государственных/ муниципальных заказчиков по поставке мясной продукции (говядина) в 2018-2019 гг., полученных участником конкурса с ограниченным участием в электронной форме по государственным (муниципальным) контрактам/ договорам, содержащим информацию об отсутствии нарушений в части поставки  продукции надлежащего качества, отсутствии какой-либо претензионной работы со стороны заказчика в отношении поставщика, об отсутствии нарушения сроков поставки, в том числе, отсутствии штрафов, пеней, выставленных по заключенным в указанный период государственным (муниципальным) контрактам (договорам); отсутствии результатов проверок контролирующих органов и других документов, подтверждающих поставку некачественной мясной продукции или недобросовестность исполнения обязательств по ранее заключенным государственным (муниципальным) контрактам (договорам); отсутствие предписаний надзорных органов.
Оценка производится по шкале:
- 100 баллов по показателю присваивается участнику, предоставившему более 35 копий положительных отзывов (соответствующих указанным требованиям);
- 0 баллов по показателю присваивается участнику, предоставившему до 35 копий включительно положительных отзывов (соответствующих указанным требованиям).
В связи с тем, что действующее законодательство не регламентирует установление в конкурсной документации тех или иных показателей, а также необходимую информацию, раскрывающую содержание нестоимостных критериев, комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что  по всем показателям, раскрывающим содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых услуг  порядок оценки содержит пропорциональную зависимость между количеством присваиваемых баллов и представленных к количественной оценке сведений по указанным показателям.
В связи с чем, прерогатива определить перечень показателей, их содержание и наполняемость, перечень документов, предоставляемых в составе заявки по показателям, а также значимость каждого показателя, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения принадлежит заказчику. Главным правилом в таком случае выступает условие об отсутствии противоречий нормативно-правовым актам Российской Федерации, регламентирующим оценку заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Более того, в соответствии с ч.2 ст. 51 Закона о контрактной системе непредоставление необходимых документов по критерию "Квалификация участника" закупки не ведет к отклонению заявки такого участника.
Конкурсная документация Заказчика содержит надлежащий порядок оценки заявок, который полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе и Правилам.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Торговый дом отличник» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания (мясо говядина) (№ извещения 0131200001019004628) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии                                                                             С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                             Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                      Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны