Решение №СМ/8401/23 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Технопро» на действи... от 26 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/07/3-1621/2023

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Технопро» на действия заказчика – ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме

 

26.10.2023                                                                                                            г. Воронеж

 

Резолютивная часть решения объявлена 23.10.2023

Решение в полном объеме изготовлено 26.10.2023

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:

Михин С.В. - председатель Комиссии, руководитель управления;

Колмаков Р.В. – член Комиссии, начальник отдела;

Субботин С.Г. – член Комиссии, государственный инспектор,

в присутствии представителей ОАО «РЖД» <...>, по доверенности, в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного ООО «Технопро»;

в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Воронежское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Технопро» (далее - Заявитель) на действия заказчика — открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице Юго-Восточной дирекции снабжения — структурного подразделения Центральной дирекции закупок и снабжения (далее - Заказчик), при организации открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора поставки бумажной продукции (извещение в ЕИС № 32312799350, закупка на ЭТП «РТС-тендер» № 2703/ОАЭ-ЦДЗС/23) (далее – Закупка).

Согласно доводам жалобы Заявителя, в Техническом задании (Приложение 1.1. конкурсной документации), в числе прочих требований к товарам позиций 27,29,31,33 и 35 указано на необходимость предоставления: 1) номера декларации о соответствии на предлагаемый товар, а также ссылку на сайт росаккредитации для проверки подлинности документов; 2) номера свидетельства о государственной регистрации, на предлагаемый товар, а также ссылку на сайт Евразийской экономической комиссии для проверки подлинности документов.

Заявитель полагает, что требование к участникам закупки, обязывающее представить данную информацию является избыточным, создает неравные условия для участия в закупке хозяйствующих субъектов, необоснованно ограничивает конкуренцию между ними. Данное условие нарушает права и интересы участников закупки, поскольку не соответствует требованиям Закона о закупках.

В просительной части жалобы Заявитель просит признать жалобу обоснованной, обязать Заказчика внести изменения в документацию.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушения при организации и проведении торгов проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закон о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в частности в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Таким образом, Заявитель обладает правом на подачу рассматриваемой жалобы.

Жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и ч. 10 ст. 3 Закона о закупках и принята к рассмотрению.

Рассмотрение назначено на 23.10.2023. О времени и месте рассмотрения жалобы стороны уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.

Заказчик возражал относительно доводов жалобы, просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона о закупках.

При осуществлении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» (утверждено Советом директоров ОАО «РЖД» 28 июня 2018 г.) (далее – Положение о закупке).

Пунктом 79 Положения о закупке предусмотрена возможность проведения Заказчиком конкурентной закупки в форме открытого аукцион.

Заказчиком 26.09.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок и на ЭТП «РТС-тендер» было размещено извещение о проведении Закупки и соответствующая Закупочная документация (далее – Документация).

Предметом закупки и договора является поставка бумажной продукции. Начальная (максимальная) цена договора: 72 257 544,96 руб.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В составе Документации имеется приложение № 1.1 «Техническое задание» (далее — Техническое задание).

В отношении товаров по позициям 27,29,31,33 и 35 (бумажные полотенца и туалетная бумага) указано, что в целях исключения поставки некачественного товара в техническом предложении по позиции необходимо указать:

1) номер декларации о соответствии на предлагаемый товар, а также ссылку на сайт Росаккредитации для проверки подлинности документов;

2) номер свидетельства о государственной регистрации, на предлагаемый товар, а также ссылку на сайт евразийской экономической комиссии для проверки подлинности документов.

Согласно п. 6 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "е" пункта 9 настоящей части.

Подпунктом «е» п. 9 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона о закупках установлено, что в документации может быть установлена обязанность предоставления декларации о соответствии участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства указанным в документации о конкурентной закупке требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, если в соответствии с законодательством Российской Федерации информация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещены эти информация и документы).

Согласно «ГОСТ Р 52354-2005. Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия из бумаги бытового и санитарно-гигиенического назначения. Общие технические условия» бумажные полотенца и туалетная бумага относятся к изделиям из бумаги бытового и санитарно-гигиенического назначения.

Изделиям из бумаги бытового и санитарно-гигиенического назначения включены в п. 39.1 Единого перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2021 г. № 2425.

По смыслу Порядка формирования и ведения единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, утверждённого Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26.09.2017 № 127, сведения из такого реестра находятся в свободном доступе. Ведение реестра со стороны Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по аккредитации (Россакредитация). Вывод о свободном доступе к декларациям о соответствии и сертификатам соответствия подтверждается анализом сайта ФГИС Росаккредитации https://pub.fsa.gov.ru/rds/declaration.

Комиссия отмечает, что Заказчик не требует прилагать в составе заявке сами декларации или свидетельства, а лишь номера данных документов и ссылки на ресурсы, где они размещены.

При этом, по смыслу вышеуказанных норм декларация и сертификат выдаются не конкретную партию товара, а на изделие в целом, что исключает необходимость для поставщика иметь товар в наличии на момент подачи заявки.

С учётом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что указанные требования не создают каких-либо ограничений для участников Закупки. В связи с этим Комиссия не усматривает действиях Заказчика нарушения требований Закона о закупках.

На основании изложенного, в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Технопро» (далее - Заявитель) на действия заказчика — открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице Юго-Восточной дирекции снабжения — структурного подразделения Центральной дирекции закупок и снабжения (далее - Заказчик), при организации открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора поставки бумажной продукции (извещение в ЕИС № 32312799350, закупка на ЭТП «РТС-тендер» № 2703/ОАЭ-ЦДЗС/23) необоснованной.

Настоящее решение размещено на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председеатель Комиссии:                                                                                   С.В. Михин

Члены Комиссии:                                                                                              Р.В. Колмаков

                                                                                                                           С.Г. Субботин

Связанные организации

Связанные организации не указаны