Решение №036/06/104-93/2021 об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков... от 15 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 036/06/104-93/2021
об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений ООО «Промэнергомонтаж»
10.02.2021 года                                                                                                        г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
-   Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела;
-    Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
-    Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителя заказчика - МКУ «ГорДЕЗ ЖКХ» <…>,
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного ООО «МонтажСтрой»,
рассмотрев обращение заказчика - муниципального казенного учреждения городского округа город Воронеж «Городская дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства» (МКУ «ГорДЕЗ ЖКХ») о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Промэнергомонтаж» (ИНН 3663071516) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона: Разработка проектно-сметной документации (стадия П) с проверкой достоверности сметной стоимости по объекту «Строительство тепловых сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения к многоквартирному дому № 49а по ул. Ворошилова (переключение от котельной АО КБХА на котельную ООО «Теплодар») (извещение № 0131300000620000681),

у с т а н о в и л а:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступило обращение заказчика - МКУ «ГорДЕЗ ЖКХ»  (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Промэнергомонтаж» (далее - подрядчик) в связи с односторонним отказом заказчика  -  МКУ «ГорДЕЗ ЖКХ» (далее - заказчик) от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона: Разработка проектно-сметной документации (стадия П) с проверкой достоверности сметной стоимости по объекту «Строительство тепловых сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения к многоквартирному дому № 49а по ул. Ворошилова (переключение от котельной АО КБХА на котельную ООО «Теплодар») (извещение № 0131300000620000681) (далее — аукцион).
12.05.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта –  586 672, 45 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 21.05.2020 №0131300000620000681-0 контракт заключается с единственным участником закупки - ООО «Промэнергомонтаж».
04.06.2020 года между МКУ «ГорДЕЗ ЖКХ» и ООО «Промэнергомонтаж» заключен контракт № 01313000006200006810001 (далее — контракт), цена контракта — 586672,45 руб.
На основании п.1. 1 контракта подрядчик обязуется в соответствии с условиями Контракта по заданию Заказчика разработать проектно-сметную документацию (стадия П) с проверкой достоверности сметной стоимости по объекту «Строительство тепловых сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения к многоквартирному дому №49а по ул.Ворошилова (переключение от котельной АО КБХА на котельную ООО"Теплодар")" согласно смете (Приложение №1 к контракту) в соответствии с заданием на проектирование (Приложение №2  к контракту) и сдать результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его.
В  соответствии с п. 6.14. контракта 6.14. если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации проведение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и (или) проведение проверки достоверности сметной стоимости является обязательным, проектная документация и (или) документ, содержащий результаты инженерных изысканий, признаются результатом выполненных проектных и (или) изыскательских работ по такому контракту при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и (или) проведение проверки достоверности сметной стоимости.
Согласно п.4.2 контракта срок выполнения работы:
- начальный срок - следующий день после заключения контракта;
- конечный срок – по истечении 40 календарных дней со следующего дня после заключения контракта.
Таким образом, окончание срока выполнения работ – 15.07.2020 года.
На рассмотрении дела представитель заказчика пояснил, что по состоянию на 21.12.2020 года подрядчиком обязательства по контракту не выполнены, работы не сданы, положительное заключение государственной экспертизы и проверки достоверности сметной стоимости не получены.
На рассмотрении обращения представитель подрядчика пояснил, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта считает незаконным и необоснованным, так как задержка исполнения обязательств произошла не по вине ООО «ПЭМ», а в результате непредставлении заказчиком исходных данных, в частности: решение собственников земельных участков, или иных документов, подтверждающих возможность прокладки сетей по указанной земле с учётом положений ст. 263 Гражданского кодекса РФ, п. 10 Положения № 87. Так, срок вы¬полнения работ - до 15 июля 2020 года; 13.08.2020г. и 16.09.2020г. проектно-сметная документация была загружена подрядчиком на сайт ГАУ ВО «Центр госэкспертизы по Воронежской области» для получения положительного заключения экспертизы проектной документации и проведения проверки достоверности сметной стоимости. Документация не была принята к рассмотрению, так как имелись замечания по составу и содержанию проектной документации, в т.ч. по отсутствию исходной документации, ко¬торая не была передана заказчиком. О чем исполнитель сообщил заказчику письмом №П/363-20 от 23.09.2020г. и поставил в известность заказчика о приостановке работ по контракту до предоставления всех необходимых исходных данных. 23.11.2020 проектно-сметная документация по объекту в третий раз была сдана на государственную экспертизу сметной стоимости, 26.11.2020г. получен отказ госэкспертизы на приемку документации на экспертизу сметной стоимости, вследствие непредставления одного документа - «решения собственни¬ков земельных участков, или иных документов подтверждающие возможность прокладки сетей по указанной земле с учётом положений ст. 263 Гражданского кодекса РФ, п. 10 Положения № 87», о необходимости устранении данного замечания, исполнитель указывал заказчику в письме №П/363-20 от 23.09.2020г., а также пись¬мом №П/465-20 от 30.11.2020г. Проектно-¬сметная документация была принята к рассмотрению со сроком экспертизы до 20 января 2021г. только после предоставления заказчиком замещающего документа - справки о землепользовании от 01.12.2020г. Таким образом пройти экспертизу до окончания срока контракта не представлялось возможным по независящим от подрядчика обстоятельствам. Срок экспертизы был продлен до 20.02.2021 года, в связи с праздничными не¬рабочими днями. В настоящее время экспертиза проектно-сметной документации практически завершена и до 20.02.2020г. будет получено положительное заключение. 30.12.2020 г. подрядчиком «Почтой России» отправлена проектно-сметная до¬кументация, согласно контракта, 4экз. в бумажном виде, 1 на эл. носителе и Акт выпол¬ненных работ.
На рассмотрение обращения подрядчиком представлены копии документов: акт приема-передачи проектно-сметной документации от 13.08.2020 года, письмо о согласовании переданной проектно-сметной документации от 18.08.2020 года, письмо №П/363-20 от 23.09.2020 года, письмо №П/465-20 от 30.11.2020 года, справка о землепользовании №1588 от 01.12.2020 года, опись почтового отправления от 30.12.2020 года.
Согласно п. 10.1 контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
21.12.2020 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
21.12.2020 года данное решение размещено в ЕИС и направлено заказным письмом с уведомлением в адрес поставщика, указанный в контракте.
Заказчиком не получено подтверждения о вручении подрядчику решения об отказе об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Дата по истечении тридцати дней с даты размещения в ЕИС решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта является датой надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта - 21.01.2021 года.
Дата по истечению десяти дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика - 01.02.2021 года.
01.02.2021 года решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, контракт считается расторгнутым.    
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
На основании п. 3 ст. 723 Гражданского кодекса если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (ч. 12 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу указанной нормы основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является нарушение условий контракта поставщиком, которое предполагает недобросовестное поведение такого поставщика, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения контракта и нарушающих права заказчика относительно его условий.
Включение информации в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией, которая должна применяться уполномоченным на это органом по результатам всесторонней оценки поведения как заказчика, так и исполнителя.
В соответствии с частью 1 статьи 759 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан передать подрядчику задание на проектирование, а также иные исходные данные, необходимые для составления технической документации.
На основании п. 1 статьи 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:
непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;
возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
В силу п. 2 статьи 716 ГК РФ подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 указанной статьи, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.
Согласно п. 3 указанной статьи если заказчик, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение со стороны подрядчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в разумный срок не заменит непригодные или недоброкачественные материал, оборудование, техническую документацию или переданную для переработки (обработки) вещь, не изменит указаний о способе выполнения работы или не примет других необходимых мер для устранения обстоятельств, грозящих ее годности, подрядчик вправе отказаться от исполнения договора подряда и потребовать возмещения причиненных его прекращением убытков.
Из материалов дела следует, что согласно условиям контракта разработанная подрядчиком проектно-сметная документация должна пройти и получить положительное заключение государственной экспертизы и проверки определения достоверности сметной стоимости в ГАУ ВО «Центр госэкспертизы по Воронежской области».
13.08.2020 г. и 16.09.2020 г. проектно-сметная документация направлялась подрядчиком на сайт ГАУ ВО «Центр госэкспертизы по Воронежской области» для прохождения экспертизы, но не была принята к рассмотрению, вследствие замечаний по составу и содержанию проектной документации, в том числе, в связи с отсутствием исходной документации, которая не была передана заказчиком. О чем исполнитель сообщил заказчику письмом №П/363-20 от 23.09.2020 г. и поставил в известность о приостановке работ по  контракту до предоставления необходимых исходных данных; 23.11.2020 проектно-сметная документация по объекту в третий раз была сдана на государственную экспертизу сметной стоимости, 26.11.2020г. получен отказ госэкспертизы вследствие непредставления документа - «решения собственников земельных участков, или иных документов подтверждающие возможность прокладки сетей по указанной земле с учётом положений ст. 263 Гражданского кодекса РФ, п. 10 Положения № 87», о чем подрядчик уведомил заказчика письмом №П/465-20 от 30.11.2020 г. После представления заказчиком замещающего документа - справки о землепользовании от 01.12.2020 г проектно-сметная документация принята к рассмотрению, срок предоставления заключения государственной экспертизы - 20.02.2020 г.  Подрядчиком 30.12.2020 г. «Почтой России» в адрес заказчика отправлена проектно-сметная документация, акт выполненных работ.   
При указанных обстоятельствах Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания действий подрядчика недобросовестными, что является обязательным условием для включения сведений об ООО «Промэнергомонтаж» в реестр недобросовестных поставщиков.      
В связи с вышеизложенным, а также принимая во внимание действия подрядчика, направленные на исполнение контракта, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

р е ш и л а :
отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Промэнергомонтаж» (394028, г. Воронеж, ул. Димитрова, дом 124, помещение 1,
ИНН 3663071516, КПП 366301001, директор/учредитель <…>).
Резолютивная часть решения объявлена: 10.02.2021 года.
В полном объеме решение изготовлено: 15.02.2021 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии                                                                       С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                 Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                      И.А. Тельпов

Связанные организации

Связанные организации не указаны