Решение б/н Решение от 05.12.2016 года по делу №643-117р от 22 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 643-117р
«24» ноября 2016 года                                                           город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В. Г. Попов – заместитель руководителя;
члены Комиссии: О. Г. Козинина – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; Н. В. Бадерко – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев дело № 643-117р по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «АРОМАЛЮКС» (198095, г. Санкт-Петербург, шоссе Митрофаньевское, дом 2, корпус 9.ЛИТ.В, ИНН/КПП 7810022460/783901001) (далее по тексту – ООО «АРОМАЛЮКС»), требований части 7 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»),
в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «АРОМАЛЮКС» (уведомлено надлежащим образом);
в отсутствие заявителя – /…/ (уведомлен надлежащим образом), установила:
На основании распоряжения о проведении внеплановой документарной проверки Воронежского УФАС России (№ 03-16/3275 от 25.08.2016) (далее по тексту – Распоряжение), была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «АРОМАЛЮКС».
В Воронежское УФАС России поступило обращение гражданина (вх. № 01-10/262 от 04.07.2016 года), о распространении недобросовестной рекламы.
В своем обращении Заявитель указывает на распространение в магазине «РИВ ГОШ» информации следующего содержания: «Выбирай любой! -40% на один любой товар по вашему выбору 1-30 июня 2016 скидка по купону распространяется на один товар в чеке имеющий меньшую стоимость. Не суммируется со скидками по дисконтным картам РИВ ГОШ. Не действует на товары со спецценам. На остальные товары в чеке действует скидка по дисконтным картам» (далее по тексту – рассматриваемая информация).
В ходе рассмотрения заявления установлено следующее:
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»), реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию и поддержанию интереса неопределенного круга лиц (далее по тексту – рассматриваемая реклама).
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе являются товары, реализуемые в магазине «РИВ ГОШ».
28 июня 2016 года Заявитель обратился в магазин «РИВ ГОШ» (г. Воронеж, бульвар Победы, 23Б) для покупки духов «Ticizna Terenci Cassiopea» со скидкой 40% с использованием купона «Выбирай любой! -40%». На кассе в предоставлении заявленной скидки Заявителю было отказано, по причине отсутствия распространения действия купона на выбранный товар.
Запросом № 03-16/2757 от 25.08.2016 у ООО «АРОМАЛЮКС» были запрошены документы, необходимые для проведения внеплановой документарной проверки.
Указанный Запрос и копия Распоряжения были направлены Воронежским УФАС России на основании части 3 статьи 33, статей 34, 35.1 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с Распоряжением, согласно которому антимонопольный орган имеет право требовать и получать от хозяйствующих субъектов информацию и документы, необходимые для осуществления этим органом его законной деятельности, а последние обязаны предоставлять её в установленный требованием (запросом) срок.
19 сентября 2016 года ООО «АРОМАЛЮКС» были предоставлены запрошенные документы и сведения, необходимые для проведения документарной проверки.
В результате анализа представленной ООО «АРОМАЛЮКС» информации установлено следующее.
Общество с ограниченной ответственностью «АРОМАЛЮКС» (198095, г. Санкт-Петербург, шоссе Митрофаньевское, дом 2, корпус 9.ЛИТ.В, ИНН/КПП 7810022460/783901001) (далее по тексту – ООО «АРОМАЛЮКС») выдавало рассматриваемую купонную книжку «Лето в кармане» (формата А7, состоящую из 32-х листов) покупателям во всех магазинах «РИВ ГОШ», в том числе в городе Воронеж по адресу бульвар Победы дом 23Б при совершении покупки на сумму от 2500 рублей в период с 01 июня по 15 июля 2016 года. Каждый лист купонной книжки представляет собой самостоятельные рекламные предложения на приобретение того или иного товара по акции. Внизу каждого купона указаны условия акционного предложения.
В письменном пояснении (исх. № 1624 от 16.09.2016) ООО «АРОМАЛЮКС» сообщило следующее: «текст был размещен на одной из страниц из купонной книжки «Лето в кармане» /…/ Книжка представляла собой сшитые листы формата А7 (всего 32 листа). Всего было изготовлено 550 000 (пятьсот пятьдесят тысяч) штук по заказу ООО «АромаЛюкс» подрядчиком ООО «ЛД Принт» (копия договора, приложений, товарной накладной прилагаются). На каждой странице купонной книжки содержались анонсы скидок и предложений в июне, июле и августе 2016 года. На обороте титульного листа книжки была размещена следующая информация: - Купонная книжка «Лето в кармане» действительна в течение лета 2016 года; - Срок действия и порядок использования купонов указан на каждом купоне; - Для получения скидок, подарков, спецпредложений по купонам необходимо предъявить купон при совершении покупки; - Один купон можно использовать один раз; - После использования купон изымается; несколько купонов не суммируются в один чек; - Скидки по купонам не действуют при покупке товара по специальным ценам, при оплате товара бонусами, при покупке подарочных сертификатов РИВ ГОШ и при оплате некоторых марок. Список марок-исключений уточняйте в магазине; - Информация об организаторе акции, о правилах ее проведения доступна на сайте rivegauche.ru и по телефону 8 800 333 20 20. Вышеуказанная информация с оборота титульного листа купонной книжки была также размещена на сайте www.rivegauche.ru. (скриншот прилогается). /…/ Покупатель <…> 29 июня 2016 г. хотел приобрести в магазине РИВ ГОШ, расположенном в г. Воронеж ТРК «Арена» по адресу: бульвар Победы, вл. 236 товар марки Tiziana Terenzi Cassiopea с использованием купона «-40%» из купонной книжки. Ему было отказано, поскольку указанная марка относится к маркам-исключениям».
Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении Общества с ограниченной ответственностью «АРОМАЛЮКС» дело назначено к рассмотрению на 11 часов 30 минут (мск) 24 ноября 2016 года по адресу: г. Воронеж, ул. Кольцовская, д.72.
Согласно данным из ЕГРЮЛ, место нахождения ООО «АРОМАЛЮКС» – 198095, г. Санкт-Петербург, шоссе Митрофаньевское, дом 2, корпус 9.ЛИТ.В, ИНН/КПП 7810022460/783901001.
В соответствии с пунктом 3 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, дела по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждаются и рассматриваются территориальным органом Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения (месту жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В соответствии с пунктом 5 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в случае если до возбуждения дела или в ходе его рассмотрения будет установлено, что реклама, содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, распространяется на территории, подведомственной двум и более территориальным органам Федеральной антимонопольной службы, выявивший такое нарушение территориальный орган Федеральной антимонопольной службы передает материалы, свидетельствующие о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, или дело в территориальный орган Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения (месту жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, либо ходатайствует перед Федеральной антимонопольной службой о наделении его полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела.
В связи с этим, Воронежское УФАС России ходатайствовало перед Федеральной антимонопольной службой России о наделении его полномочиями по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «АРОМАЛЮКС» (исх. № 03-16/4436 от 07.11.2016).
18 ноября 2016 года в Воронежское УФАС России из ФАС России поступило письмо о наделении полномочиями по рассмотрению дела по факту распространения ООО «АРОМАЛЮКС» рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» (вх. № 01-12/1194 от 18.11.2016).
24 ноября 2016 года от ООО «АРОМАЛЮКС» поступило письменное объяснение, в котором Общество подтвердило изложенную ранее позицию. Также 24 ноября 2016 года от ООО «АРОМАЛЮКС» поступило ходатайство с просьбой рассмотреть дело № 643-117р, в отсутствие представителя Общества и освободить ООО «АРОМАЛЮКС» от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9. КоАП РФ в силу малозначительности.
Ознакомившись с материалами дела, изучив объяснения, документы, предоставленные ООО «АРОМАЛЮКС» Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно пункту 2 оборота титульного листа купонной книжки «срок действия и порядок использования купонов указан на каждом купоне».
Вместе с тем, купон «Выбирай любой» -40 не содержит информации о невозможности приобретения с 40% скидкой товара, относящегося к марке-исключению.
Данная информация является существенной, ее отсутствие в купоне создает у потребителя впечатление о возможности приобретения с 40% скидкой товаров любой марки, при соблюдении всех условий, указанных в купоне.
Довод общества о том, что «размер купона не позволял разместить непосредственно на купоне весь список марок-исключений», несостоятелен по следующим основаниям.
Список марок-исключений является существенной информацией необходимой потребителю для совершения осознанного выбора интересующей его продукции и планировании своих покупок в дальнейшем.
Указание более подробной информации на обороте титульного листа купонной книжки «Лето в кармане», в том числе о наличии марок-исключений не участвующих в акции, не свидетельствует о соблюдении Обществом требований части 7 статьи 5, так как каждый купон представляет собой отдельное рекламное предложение и должен содержать всю необходимую потребителю существенную информацию.
При этом ни одна страница купонной книжки «Лето в кармане», в том числе оборот титульного листа, также не содержит полный перечень марок-исключений, что не позволяет потребителю сделать осознанный выбор интересующей его продукции и планировать свои покупки в дальнейшем.
Таким образом, рассматриваемая реклама распространялась с признаками нарушения требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», так как в рассматриваемой рекламе не указана часть существенной информации об условиях приобретения товара, что привело к искажению смысла информации и введению в заблуждение потребителей данной рекламы.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Материалами проверки установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «АРОМАЛЮКС».
В соответствии с ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Комиссия находит основания для выдачи ООО «АРОМАЛЮКС» предписания о прекращении нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Руководствуясь частью 1 статьи  36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36 - 43 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 года № 508, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Выбирай любой! -40% на один любой товар по вашему выбору 1-30 июня 2016 скидка по купону распространяется на один товар в чеке имеющий меньшую стоимость. Не суммируется со скидками по дисконтным картам РИВ ГОШ. Не действует на товары со спецценам. На остальные товары в чеке действует скидка по дисконтным картам», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «АРОМАЛЮКС» предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы, либо путем приведения рекламы в соответствие с законодательством РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Воронежского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 05 декабря 2016 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 АПК РФ.
Председатель Комиссии                                                        В. Г. Попов
Члены Комиссии                                                                    О. Г. Козинина
                                                                                                            Н. В. Бадерко

Связанные организации

Связанные организации не указаны