Решение №036/7/3-163/2021 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Композит-Изделия» на... от 20 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/7/3-163/2021
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Композит-Изделия» на нарушение процедуры торгов
20.02.2021                                                      г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 19.02.2021
Решение в полном объеме изготовлено 20.02.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. – председатель Комиссии, зам. руководителя – начальник отдела;
Сисева Н.И. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт;
Карпенко М.А. – член Комиссии, специалист-эксперт;
в присутствии:
представителя заявителя – <…> по доверенности №2 от 12.01.2021,
представителя заказчика – <…> по доверенности №167 от 26.11.2020;
рассмотрев жалобу ООО «Композит-Изделия» на действия организатора торгов – ПАО «ВАСО» при организации и проведении конкурса в электронной форме на поставку импортных пленок в ассортименте (извещение №32009818912), в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

у с т а н о в и л а:
09.02.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Композит-Изделия» на действия организатора торгов – ПАО «ВАСО» при организации и проведении конкурса в электронной форме на поставку импортных пленок в ассортименте.
Существо жалобы, с которой обратился заявитель, состоит в следующем. По мнению заявителя, в конкурсной документации неправомерно указано требование о невозможности поставки эквивалента закупаемого товара. Кроме того, заявитель считает, что его заявка была незаконно отклонена закупочной комиссией, так как предлагаемая им продукция соответствовала техническим характеристикам, установленным документацией.
В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
18.12.2020 организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» zakupki.gov.ru (№32009818912) было размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме на поставку импортных пленок в ассортименте.
Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ «Закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Проанализировав Документацию, заявку Заявителя, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора  торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом №223-ФЗ.
Согласно п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ; услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Указанная закупка проводилась ПАО «ВАСО» в соответствии с Единым положениям о закупках Государственной корпорации «РОСТЕХ».
Комиссией Воронежского УФАС России было установлено, что закупка №32009818912 осуществляется в рамках исполнения договора от 31.08.2020, заключенного между ПАО «ВАСО» и ПАО «ОАК» на изготовление и поставку воздушного судна (далее - ВС) специального назначения Ил-96-300. В свою очередь основаниями для заключения указанного договора является договор на поставку двух ВС, заключенного между заказчиком – ПАО «ОАК» и головным заказчиком – Министерство обороны РФ (п. 2.4 договора) для государственных нужд.
В соответствии с протоколом №266к от 28.01.21 на участие в конкурсе было подано 4 заявки. Заявителю было отказано в дальнейшем участии в закупке на основании п. 4.14.13 (4) – несоблюдение требований, установленных в подразделе 4.6 п.13 информационной карты и в форме подраздела 7.3 к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки (поставщиком предлагается к поставке материалы отечественного производителя по 7 (семи) позициям вместо материалов импортного производства).
В соответствии со ст. 3 ч.6.1 п. 3 пп. в) при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта. Указанное требование содержится в п. 10.3.5 (3) Единого положения о закупках ГК «РОСТЕХ».
Комиссией Воронежского УФАС России было установлено, что закупка материалов в соответствии с конкурсном №32009818912 для производства ВС осуществляется в соответствии с утвержденной конструкторской документацией (далее – КД). На каждую машину типа ВС разработана и утверждена типоразмерная спецификация (далее – ТРС), содержащая информацию о наименовании (шифр) материала, норме на одну машину. В соответствии с утвержденной ТРС осуществляется отпуск материалов в производство и на основании ТРС определяется наименование и количество закупаемого материала с «необходимыми показателями качества и надежности, в требуемом объеме».
Комиссией выявлено, что заказчик при составлении и утверждении конкурсной документации действовал в соответствии с Единым положением ГК «РОСТЕХ», КД, ТРС - информацией и сведениями, представленными разработчиком – ПАО «ИЛ» и, соответственно, техническим и конструкторским отделом ПАО «ВАСО».
На момент обращения заявителя в Воронежское УФАС России с жалобой на действия заказчика ПАО «ВАСО» с доводом о неправомерно составленной конкурсной документацией, заявитель уже подал свою заявку на участие в закупке, что в свою очередь означает его согласие с требованиями, установленными в документации и техническом задании.
Вместе с тем, принимая во внимание обстоятельства, при которых проводится конкурс на поставку импортных пленок в ассортименте, а именно договор между ПАО «ВАСО» и ПАО «ОАК», который заключен на основании государственного контракта, условие о невозможности поставки эквивалента закупаемой продукции, установленное в закупочной документации, сохраняется и является правомерным.
Таким образом, Воронежское УФАС России, учитывая все обстоятельства в рамках своих полномочий, делает вывод, что действия ПАО «ВАСО» при составлении и утверждении конкурсной документации являются правомочными.
Относительно довода заявителя о неправомерном отклонении заявки ООО «Композит-Изделия» сообщаем следующее.
В соответствии с п.13 информационной карты и в форме подраздела 7.3 к описанию продукции закупочной документации установлено требование о поставке продукции американского происхождения, а именно торгового наименования Airtech.
Ознакомившись с заявкой ООО «Композит-изделия» выявлено, что заявителем предлагалась продукция отечественного производства. Следовательно, Комиссия делает вывод, что заявителю было правомерно отказано в дальнейшем участии в конкурсе на основании п. 4.14.13 (4) закупочной документации.
Кроме того, соответствие технических свойств материалов, предлагаемых заявителем, конструкторской документации и типоразмерной спецификации не рассматривалось Комиссией, в связи с тем, что поставка эквивалента в соответствии с п. 10.3.5 (3) Единого положения о закупках ГК «РОСТЕХ» не представлялась возможным.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает в действиях заказчика ПАО «ВАСО» признаков нарушения положений Закона №223-ФЗ.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Композит-Изделия» на действия организатора торгов – ПАО «ВАСО» при организации и проведении конкурса в электронной форме на поставку импортных пленок в ассортименте (извещение №32009818912), необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                            А.В. Логошин
Члены Комиссии                                        Н.И. Сисева
                                                                  М.А. Карпенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны