Решение б/н Решение от 23.10.2018 года по делу №645-з от 26 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Инновационные решения» на действия аукционной комиссии государственного заказчика — БУЗ ВО «Воронежская станция скорой медицинской помощи» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 645-з)
23.10.2018г. г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Михин С.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, начальник отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела;
в присутствии:
представителя государственного заказчика — БУЗ ВО «Воронежская станция скорой медицинской помощи»: <…>;
представителя уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>;
представителя ООО «Инновационные решения»: <…>;
рассмотрев жалобу ООО «Инновационные решения» на действия аукционной комиссии государственного заказчика — БУЗ ВО «Воронежская станция скорой медицинской помощи» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку мебели (реестровый номер торгов 0131200001018004495),
у с т а н о в и л а:
17.10.2018г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Инновационные решения» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного заказчика — БУЗ ВО «Воронежская станция скорой медицинской помощи» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку мебели (реестровый номер торгов 0131200001018004495) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие признания второй части заявки ООО «Инновационные решения» на участие в аукционе не соответствующей требованиям документации об аукционе по причине предоставления в ней копии сертификата о происхождении товара СТ-1 несоответствующей определенным требованиям.
Представители аукционной комиссии государственного заказчика — БУЗ ВО «Воронежская станция скорой медицинской помощи» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
21.09.2018 года уполномоченным органом — Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку мебели (реестровый номер торгов 0131200001018004495).
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017г. № 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", установлен запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (далее - Постановление Правительства Российской Федерации № 1072).
Согласно п.2 Постановления Правительства Российской Федерации № 1072 подтверждением производства товаров в случаях, указанных в пункте 1 настоящего постановления, является представление сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.
Согласно Положения о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности), (далее - Положение о порядке выдачи сертификатов формы СТ-1, Положение), утвержденного Приказом от 02.04.2018 года № 29 Торгово-промышленной палаты РФ: Торгово-промышленные палаты в Российской Федерации (ТПП) выдают сертификаты о происхождении товаров формы СТ-1 участникам закупок (заявителям) или производителям на товары указанные в Перечне отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с настоящим Положением.
Перечень и порядок предоставления документов, необходимых для получения сертификата формы СТ-1 указаны в разделе 4 Положения о порядке выдачи сертификатов формы СТ-1.
Сертификаты формы СТ-1 сроком действия до одного года выдаются уполномоченными ТПП исключительно производителям отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности при условии их серийного производства и наличия Годового акта экспертизы на такие товары (6.1 раздела 6 Положения о порядке выдачи сертификатов формы СТ-1).
Производитель товара, получивший сертификат формы СТ-1 сроком действия до одного года, вправе предоставлять заверенную им копию такого сертификата заинтересованным лицам - участникам закупок в целях его использования при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом срок применения такой копии не может превышать срока действия оригинала сертификата (п. 6.3 раздела 6 Положения о порядке выдачи сертификатов формы СТ-1).
При осуществлении закупок товара для обеспечения государственных и муниципальных нужд сертификаты формы СТ-1 сроком действия до одного года и их заверенные копии, указанные в пункте 6.3 Положения, в пределах срока их действия являются документами, подтверждающими страну происхождения, наряду с сертификатами формы СТ-1, выдаваемыми в соответствии с разделом 4 настоящего Положения (п. 6.6 раздела 6 Положения о порядке выдачи сертификатов формы СТ-1).
ГОСТ Р 6.30-2003, введенным в действие Постановлением Госстандарта РФ от 03.03.2003 № 65-ст, установлены требования к оформлению документов.
В соответствии с п. 3.26 ГОСТ Р 6.30-2003 при заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита «Подпись» проставляют заверительную надпись «Верно»; должность лица, заверившего копию; личную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения. Допускается копию документа заверять печатью, определяемой по усмотрению организации.
Согласно пп.2.6 п.2 .п19 информационной карты документации об аукционе Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать Копии документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона №44-ФЗ:
- копия одного из следующих документов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 № 1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:
а) копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;
б) акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
в) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
г) сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0131200001018004495-2-1 от 16.10.2018г. вторая часть заявки участника закупки ООО «Инновационные решения» была признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям документации об аукционе по причине «Несоответствие документов и информации, которые предусмотрены ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», требованиям, установленным аукционной документацией (п.1 ч.6 ст.69, п.6 ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, п.п. 13.3 п. 13 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. «19» раздела 1.2. Информационная карта): в составе второй части заявки представлена копия сертификата СТ-1, не соответствующего требованиям Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., Постановления Правительства РФ от 05.09.2017 № 1072, Приказа ТПП РФ от 02.04.2018 № 29 «О Положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товара формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности)».
В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Изучив документы представленные во второй части заявки ООО «Инновационные решения», Комиссия установила, что в ее составе представлен документ подтверждающий страну происхождения товара, а именно сертификаты о происхождении товара СТ-1, выдаваемые уполномоченными органами производителям. Данные копии не содержат реквизитов: «Верно»; «Должность лица, заверившего копию», «Личная подпись», таким образом, не заверены производителем.
Таким образом, Комиссия нарушений в действиях аукционной комиссии государственного заказчика — БУЗ ВО «Воронежская станция скорой медицинской помощи» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части признания второй части заявки ООО «Инновационные решения» несоответствующей требованиям документации об аукционе не усматривает.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Инновационные решения» на действия аукционной комиссии государственного заказчика — БУЗ ВО «Воронежская станция скорой медицинской помощи» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку мебели (реестровый номер торгов 0131200001018004495) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 23.10.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 26.10.2018 года.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Член Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны