Решение б/н Решение от 11.10.2017 года по делу №646-з от 15 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТЕХНОДВОР» на действия аукционной комиссии заказчика - Муниципального бюджетного учреждения городского округа город Воронеж «Комбинат благоустройства Советского района» при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку погрузчика фронтального (извещение № 0131300000617001938)
(дело № 646-з)
11.10.2017 год г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления—начальник отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Администрации городского округа город Воронеж в лице Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж <…>,
в отсутствие надлежащим образом уведомленного заявителя - ООО «ТЕХНОДВОР»,
рассмотрев жалобу ООО «ТЕХНОДВОР» на действия аукционной комиссии заказчика - Муниципального бюджетного учреждения городского округа город Воронеж «Комбинат благоустройства Советского района» (МБУ «Комбинат благоустройства Советского района») при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку погрузчика фронтального (извещение № 0131300000617001938) (далее — аукцион),
у с т а н о в и л а:
04.10.2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ТЕХНОДВОР» (далее — заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - МБУ «Комбинат благоустройства Советского района» (далее — заказчик) при проведении аукциона.
Уполномоченный орган - Администрация городского округа город Воронеж.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в принятии решения о несоответствии заявки ООО «ТЕХНОДВОР» требованиям документации об аукционе.
Представитель уполномоченного органа считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
29.08.2017 года в единой информационной системе уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 8100000, 00 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ООО «РТС-тендер».
Согласно протоколу от 21.09.2017 года рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0131300000617001938-1 на участие в аукционе подано 7 заявок; 4 участника закупки, подавшие заявки на участие в аукционе, допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом от 25.09.2017 года проведения электронного аукциона № 0131300000617001938-2 в ходе аукциона поступили ценовые предложения от 3-х участников аукциона, наиболее низкая цена контракта предложена участником закупки с порядковым номером заявки — 3.
Согласно протоколу от 26.09.2017 года подведения итогов электронного аукциона № 0131300000617001938-3 вторая часть заявки ООО «ТЕХНОДВОР» (заявка № 1) признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по следующему основанию: «Непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (Отклонен по п.1 ч.6 ст. 69 44-ФЗ): в составе заявки не представлены документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемого им товара запретам, установленным в соответствии с п. 24 Части II документацией об электронном аукционе или копии данных документов (в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 14.07.2014 № 656), предусмотренные п. 4.4.8.3. документации об электронном аукционе».
В силу ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с описанием объекта закупки (ч. II раздел 1 приложение к 3 документации об аукционе) к поставке требуется товар: погрузчик фронтальный.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 указанного Федерального закона.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ, или копии этих документов.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона № 44-ФЗ Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 24 части II документации об электронном аукционе (Информационная карта) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 №155; установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд согласно постановлению Правительства РФ от 14.07.2014 № 656.
Пунктом 15 части II документации об электронном аукционе (Информационная карта) установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам осуществляющим, поставку товара (выполнение работ, оказание услуг), являющегося объектом закупки. А именно: документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемого им товара запретам, установленным в соответствии с п. 24 Части II настоящей документации или копии документов: - специальный инвестиционный контракт, заверенный руководителем организации, являющейся стороной указанного контракта, в случае если товар производится при создании или модернизации и (или) освоении производства продукции машиностроения в соответствии со специальным инвестиционным контрактом (в соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 14.07.2014 № 656) или - сертификат о происхождении товара (в соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 14.07.2014 № 656) или - акт экспертизы, выданный Торгово-промышленной палатой РФ в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (в соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 14.07.2014 № 656).
Аналогичные требования установлены п. 4.4.8.3. ч. I документации об электронном аукционе».
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 14.07.2014 № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ от 14.07.2014 № 656): в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению, за исключением случаев, перечисленных в п.п.а-в п. 1 Постановления.
Приложением к Постановлению Правительства РФ от 14.07.2014 № 656 утвержден Перечень отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Данный Перечень содержит наименование товара: «Погрузчики фронтальные одноковшовые самоходные» (код ОКПД 28.92.25.000).
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 14.07.2014 № 656 установлено, что подтверждением страны происхождения товаров является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Приложением 2 к Правилам определения страны происхождения товаров Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. установлена форма сертификата о происхождении товара СТ-1:

1. Грузоотправитель/экспортер (наименование и адрес)

4. N ______

 

Сертификат о происхождении товара

 

форма СТ-1

2. Грузополучатель/импортер (наименование и адрес)

Выдан в __________________________

(наименование страны)

 

Для предоставления в ___________________

(наименование страны)

3. Средства транспорта и маршрут следования (насколько это известно)

5. Для служебных отметок

6. N

7. Количество мест и вид упаковки

8. Описание товара

9. Критерий происхождения

10. Количество товара

11. Номер и дата счета-фактуры

 

 

 

 

 

 

12. Удостоверение

Настоящим удостоверяется, что декларация заявителя соответствует действительности

 

 

 

....................................

Подпись Дата Печать

13. Декларация заявителя

Нижеподписавшийся заявляет, что вышеприведенные сведения соответствуют действительности: что все товары полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке в

_____________________________

(наименование страны)

и что они отвечают требованиям происхождения, установленным в отношении таких товаров

...............................

Подпись Дата Печать

 Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что вторая часть заявки ООО «ТЕХНОДВОР» в качестве документов, подтверждающих соответствие предлагаемого товара требованиям, установленным п. 24 Части II документации об электронном аукционе представлена копия документа: сертификат соответствия № ТС BY/112 02.01 003 07806 серия BY № 0039927, орган сертификации: Республиканское унитарное предприятие «Беларусский государственный институт метрологии»; место нахождения: Республика Беларусь, 220053, г. Минск, Старовиленский тракт, 93; аттестат аккредитации BY/112 003.02 от 25.10.2001.
Данный сертификат содержит сведения: о заявителе (ОАО «АМКОДОР»), изготовителе (ОАО «АМКОДОР»), наименовании продукции (погрузчик фронтальный одноковшовый АМКОДОР, 342В), кодах ТН ВЭД ТС, реквизиты протокола испытаний.
Данная копия сертификата о происхождении товара на является копией сертификата о происхождении товара формы СТ-1, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г.
Таким образом, в составе заявки не представлены документы или копии данных документов, подтверждающие соответствие предлагаемого товара условиям, установленным п. 4.4.8.3 ч. I, п. 24 Части II документации об электронном аукционе в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 14.07.2014 № 656.
В силу ч.1 ст. 69 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе в части соответствия их требованиям, установленным документацией об аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона № 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В силу 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, частями 3 и 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях аукционной комиссии, выразившихся в принятии решения о несоответствии заявки на участие в аукционе ООО «ТЕХНОДВОР» требованиям, установленным документацией об аукционе, в связи с непредставлением в составе заявки надлежащей копии сертификата о происхождении товара.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
признать жалобу ООО «ТЕХНОДВОР» на действия аукционной комиссии заказчика - Муниципального бюджетного учреждения городского округа город Воронеж «Комбинат благоустройства Советского района» при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку погрузчика фронтального (извещение № 0131300000617001938) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена: 11.10.2017 г.
Решение изготовлено в полном объеме: 16.10.2017 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                          Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии                                      Р.В. Колмаков
                                                               Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны