Решение б/н Решение от 10.11.2016 года по делу №646-з от 5 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Инвест-Строй-Проект» на действия аукционной комиссии государственного заказчика — Департамента строительной политики Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 646-з)
10.11.2016г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии:
представителей государственного заказчика — Департамента строительной политики Воронежской области: <…>; <…>; <…>;
представителей уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>,
в отсутствие уведомленных надлежащим образом представителей ООО «Инвест-Строй-Проект», рассмотрев жалобу ООО «Инвест-Строй-Проект» на действия аукционной комиссии государственного заказчика — Департамента строительной политики Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Спальный корпус для КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (реестровый номер торгов 0131200001016004780), установила:
02.11.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Инвест-Строй-Проект» (далее — Заявитель) действия аукционной комиссии государственного заказчика — Департамента строительной политики Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Спальный корпус для КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (реестровый номер торгов 0131200001016004780) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие отклонения первой части заявки ООО «Инвест-Строй-Проект» на участие в аукционе по причине предоставления недостоверных сведений о конкретных показателях предлагаемого для использования материала (бетонные блоки) при выполнении работ.
Представители государственного заказчика — Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Воронежу считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
10.10.2016 года государственным заказчиком — Департаментом строительной политики Воронежской области и уполномоченным органом — Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Спальный корпус для КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (реестровый номер торгов 0131200001016004780).
Согласно п.3 ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе документация об открытом электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом электронном аукционе должна содержать:  а) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0131200001016004780-1 от 31.10.2016г. первая часть заявки участника закупки ООО «Инвест-Строй-Проект» была отклонена по причине: «Предоставление в составе заявки недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» требованиям документации об аукционе» (п.1 ч.4 ст.67, пп.б п.3 ч.3 ст.66 Федерального закона №44-ФЗ, абз.3 пп.13.2 п.13, пп.23.2 п.23 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п.19 раздела 1.2 информационная карта): в составе первой части заявки представлены недостоверные сведения о конкретных показателях используемого при выполнении работ товара (в части типа блока бетонного стен подвалов по п.43 ЛСР 06-03 требованиям ГОСТ 13579-78).
В соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Как следует из пояснений представителей государственного заказчика и уполномоченного органа, документации об электронном аукционе (реестровый номер <...> ), а также представленных возражений требования к используемым в процессе выполнения работ материалам и конкретные показатели материалов и максимальные и минимальные значения для определения соответствия предлагаемых участниками закупки материалов потребностям заказчика установлены в технической части документации об аукционе, а именно в приложении раздела 3 «техническая часть документации об аукционе».
Согласно технической части документации об аукционе (реестровый номер <...> ) размещенной на официальном сайте  единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет», Комиссия установила, что заказчиком установлены технические требования к используемым материалам приложении раздела 3 «техническая часть документации об аукционе».
Так, в соответствии с ЛСР 06-03 п.43 требований к используемым материалам документации об аукционе заказчиком установлены конкретные показатели используемых материалов, а именно:

ЛСР 06-03 п.43

Блоки бетонные стен подвалов сплошные

Номинальная ширина изделия b: не более 500ммм, Номинальная высота изделия h: не более 580 мм, номинальный расход бетона: 0,265 м3

Номинальная длина изделия L: не менее 880мм, Класс бетона по прочности на сжатие: не ниже: В7,5, Номинальный расход бетона: не менее 0,146 м3, Номинальный расход стали: 0,76 кг, Масса блока справочная: 0,35т.

ГОСТ 13579-78. Плотность бетона: 2400 кг/м3, тип монтажной петли: П1 или П2.

Следует отметить, что использование вышеназванных материалов предусмотрено локально-сметным расчетом, являющемуся неотъемлемой частью технического задания документации об аукционе.
Изучив первую часть заявки ООО «Инвест-Строй-Проект», Комиссией было установлено, что заявка Заявителя составлена по форме с использованием инструкции по ее заполнению, а также указаны конкретные показатели блоков бетонных стен подвалов сплошных, соответствующие значениям установленным технической частью документации об аукционе, а именно:

№ локального сметного расчета, № позиции

Наименование

Максимальные значения  показателей используемых для определения соответствия потребностям Заказчика предлагаемого к использованию при выполнении работ товара

Минимальные значения  показателей используемых для определения соответствия потребностям Заказчика предлагаемого к использованию при выполнении работ товара

Показатели используемые для определения соответствия потребностям Заказчика предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, значения которых не могут изменяться

Работы будут выполнены в соответствии со всеми требованиями указанными в описании объекта закупки, с использованием материалов (комплектующихи оборудования), указанных в описании объекта закупки

ЛСР 06-03 п.43

Блоки бетонные стен подвалов сплошные

Номинальная ширина изделия b: не более 500ммм, Номинальная высота изделия h: не более 580 мм, номинальный расход бетона: 0,265 м3

Номинальная длина изделия L: не менее 880мм, Класс бетона по прочности на сжатие: не ниже: В7,5, Номинальный расход бетона: не менее 0,146 м3, Номинальный расход стали: 0,76 кг, Масса блока справочная: 0,35т.

ГОСТ 13579-78. Плотность бетона: 2400 кг/м3, тип монтажной петли: П1 или П2.

ГОСТ 13579-78. Плотность бетона: 2400 кг/м3, тип монтажной петли: П1. Номинальная ширина изделия b:500ммм, Номинальная высота изделия h:580 мм, Номинальная длина изделия L:880мм,  Класс бетона по прочности на сжатие: В7,5Номинальный расход бетона: 0,202 м3, Номинальный расход стали: 0,76 кг, масса блока справочная 0,49т

Кроме того, Комиссия довод представителей государственного заказчика — Департамента строительной политики Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области о несоответствии конкретных показателей предложенного в заявке Заявителя блока бетонного требованиям ГОСТ 13579-78 считает необоснованным, ввиду того, что ООО «Инвест-Строй-Проект» в заявке предложило блоки бетонные стен подвалов сплошные с характеристиками соответствующими  ГОСТу 13579-78.
Следует отметить, что государственным заказчиком и уполномоченным органом не было предоставлено надлежащих доказательств, свидетельствующих о предоставлении в заявке Заявителя недостоверных сведений о конкретных показателях используемого при выполнении работ товара (блоков бетонных стен подвалов сплошных).
Таким образом, приняв решение об отклонении первой части заявки на участие в аукционе ООО «Инвест-Строй-Проект», аукционная комиссия государственного заказчика — Департамента строительной политики Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушила ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО «Инвест-Строй-Проект» действия аукционной комиссии государственного заказчика — Департамента строительной политики Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Спальный корпус для КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (реестровый номер торгов 0131200001016004780) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика — Департамента строительной политики Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, выразившееся в принятии решения  об отклонении первой части заявки на участие в аукционе ООО «Инвест-Строй-Проект» по причине предоставления недостоверных сведений о конкретных показателях используемых материалов.
3. Выдать аукционной комиссии государственного заказчика — Департамента строительной политики Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области предписание об устранении нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 10.11.2016 года.
Председатель Комиссии                                                                   Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                 Е.Л. Яковлева
Член Комиссии                                                                                 Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны