Решение б/н Решение от 24.10.2018 года по делу №646-з от 29 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «СтройАльянс» на действия аукционной комиссии государственного заказчика — ФГБОУ ВО «Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I»
(дело № 646-з)
24.10.2018г. г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, начальник отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела,
в присутствии:
представителя аукционной комиссии государственного заказчика — ФГБОУ ВО «Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I»: <…>,
представителей ООО «СтройАльянс»: <…>; <…>,
рассмотрев жалобу ООО «СтройАльянс» на действия аукционной комиссии государственного заказчика — ФГБОУ ВО «Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I» в части несоблюдения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания экспоцентра (реестровый номер торгов 0331100000918000043),
у с т а н о в и л а:
17.10.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «СтройАльянс» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного заказчика — ФГБОУ ВО «Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания экспоцентра (реестровый номер торгов 0331100000918000043) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие отклонения первой части заявки ООО «СтройАльянс» на участие в аукционе по причине несоответствия конкретных показателей предлагаемых для использования материалов (горячекатаная арматурная сталь, раствор готовый кладочный, песок, щебень) требованиям документации об аукционе.
Представитель аукционной комиссии государственного заказчика — ФГБОУ ВО «Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I» считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
28.09.2018 года государственным заказчиком — ФГБОУ ВО «Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I» на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания экспоцентра (реестровый номер торгов 0331100000918000043).
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об открытом электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп.б) п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0331100000918000043-1 от 16.10.2018г. первая часть заявки участника закупки ООО «СтройАльянс» была отклонена по причине: «п.2 ч.4 ст.67 — несоответствие информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», требованиям документации об аукционе: Абз.8 раздела 1 части 1 документации об электронном аукционе: п.15 раздела 1 части 1 «Информационная карта»: в составе первой части заявки представлены конкретные показатели товаров, использующихся при выполнении работ, не соответствующие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (по горячекатаной арматурной стали (в части предела текучести, временного сопротивления разрыву, относительного удлинения), по раствору готовому кладочному (в части нормы подвижности по погружению конуса, а также несоответствие ГОСТ 28013-98), по песку (в части модуля крупности, полного остатка песка на сите с сеткой №063, а также несоответствие ГОСТ 8736-2014), по щебню (в части фракции щебня)».
В соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Как следует из пояснений представителей государственного заказчика, документации об электронном аукционе (реестровый номер <...> ), а также представленных возражений требования к используемым в процессе выполнения работ материалам и конкретные показатели материалов и максимальные и минимальные значения для определения соответствия предлагаемых участниками закупки материалов потребностям заказчика установлены в части 3 «Техническая часть» документации об аукционе.
Согласно технической части документации об аукционе (реестровый номер <...> ) размещенной на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет», Комиссия установила, что заказчиком установлены технические требования к используемым материалам в части 3 «Техническая часть» документации об аукционе.
Так, в соответствии с частью 3 «Техническая часть» документации об аукционе требований к используемым материалам документации об аукционе заказчиком установлены конкретные показатели используемых материалов, а именно: пункт 8: Горячекатаная арматурная сталь с определенными характеристиками, в том числе: Предел текучести, в диапазоне, Н/мм2 не менее 235; Временное сопротивление разрыву, в диапазоне, Н/мм2 не менее 373; Относительное удлинение, в диапазоне,%, не менее 25; пункт 9 Раствор готовый кладочный с определенными характеристиками, в том числе норма подвижности по погружению конуса, в диапазоне, свыше 4 см - до 8 см или свыше 8 см – до 12 см; пункт 11 Песок с определенными характеристиками, в том числе: Модуль крупности, в диапазоне: свыше 2,0 … до 2,5; Полный остаток песка на сите с сеткой № 063, в диапазоне: свыше 30 и до 45% по массе, Соответствие ГОСТ 8736-2014; пункт 12 Щебень Фракции щебня, в диапазоне: свыше 10 до 20 мм и свыше 40 до 70 мм.
Следует отметить, что согласно части 3 «Техническая часть» документации об аукционе необходимо использовать материалы соответствующие определенным ГОСТам. Например, по пункту 8 «Горячекатаная арматурная сталь» требуется соответствие ГОСТ 5781-82; по пункту 9 «Раствор готовый кладочный» соответствие ГОСТ 28013-98; по пункту 11 «Песок» соответствие ГОСТ 8736-2014.
Изучив вышеназванные ГОСТы, Комиссия установила, что часть характеристик материалов по данным ГОСТам установлены в диапазонных значениях, и соответствующий ГОСТ допускает применение материалов с различными характеристиками, но соответствующими диапазонным значениям указанных в ГОСТе.
Так по пункту 8 «Горячекатаная арматурная сталь» установлен ГОСТ 5781-82, согласно которому установлены технические характеристики стали в зависимости от ее класса: Предел текучести, Н/мм2 не менее 235 (для стали А-I), не менее 295 (для стали А-II) и тд; Временное сопротивление разрыву, Н/мм2 не менее 373 (для стали А-I), менее 490 (для стали А-II) и тд; Относительное удлинение,%, не менее 25 (для стали А-I), не менее 19 (для стали А-II) и тд. По пункту 9 «Раствор готовый кладочный» установлен ГОСТ 28013-98 согласно которому установлены технические характеристики в зависимости от марки по подвижности П: норма подвижности по погружению конуса, см для Пк1 от 1 до 4 включ.; для Пк2 св. 4 до 8 и т. д. По пункту 11 «Песок» установлен ГОСТ 8736-2014 согласно которому установлены технические характеристики в зависимости в зависимости от группы песка: Модуль крупности, Мк: для песка повышенной крупности свыше 3,0 … до 3,5; для крупного свыше 2,5 … до 3,0; для среднего свыше 2,0 … до 2,5; Полный остаток песка на сите с сеткой № 063: свыше 30 и до 45% по массе согласно которому установлены технические характеристики в зависимости от группы песка: для песка повышенной крупности свыше 65 … до 75; для крупного свыше 45 … до 65; для среднего свыше 30 … до 45.
Изучив часть 1 «Общая часть» раздела 1 «Информационная карта» документации об аукционе, Комиссия установила, что заказчиком установлена инструкция по заполнению заявки и указанию конкретных показателей используемых материалов: «В соответствии с требованиями документации закупки участник размещения заказа представляет в свободной форме сведения о товаре, оборудовании, материале. При указании через дефис, «…», использовании предлогов «от» и «до», участнику закупки предоставляется допустимый диапазон значений показателя, характеристик, участник закупки должен указать одно значение в пределах указанного диапазона, за исключением обозначений, являющихся значением параметра характеристики и отмеченных знаком 1. При указании слова «диапазон», в контексте технического задания следует понимать следующее: «Интервал между самым низким и самым высоким показателем», указанное слово при совместном использовании с иными знаками является приоритетным. Границы диапазонов рассматривать включительно с итоговыми значениями. При указании словосочетания «или более широкий диапазон», в контексте технического задания следует понимать следующее: «Интервал между самым низким и самым высоким показателем, который охватывает диапазон значений, указанный в техническом задании», указанное словосочетание при совместном использовании с иными знаками является приоритетным. При указании через «/» или «;», участник размещения заказа предоставляет характеристику, показатель из указанных допустимых значений, за исключением обозначений, являющихся значением параметра характеристики и отмеченных знаком 1. Участник размещения заказа должен указать одно значение из перечисленных, для конкретного товара, оборудования, материала. При указании слова «или» участник должен выбрать одно из указанных значений, за исключением обозначений, являющихся значением параметра характеристики и отмеченных знаком 1.
Указание знаков словосочетаний «≤» и «<» «не более» и «≥» и «>» «не менее» в заявке участника не является конкретным значением и требует указания значения в соответствии со знаком. Указание значений с предлогом «от», словом «выше», «более» предполагает указание более большего значения, с предлогами «до» более меньшего (исключение составляют показатели температур, как технические характеристики). Позиции со знаком «±» предполагают использование участником значений с погрешностью в сторону уменьшения или увеличения, а также указание без погрешности. Наличие указания на знак «±» в составе заявки учитывается как подача неконкретного предложения.».
Согласно положениям инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, заказчиком предусмотрен случай, если техническая часть документации об аукционе содержит характеристику определенного материала указанного в диапазоне, то необходимо в первой части заявки указывать характеристику имеющую не постоянное а диапазонное значение, причем крайние значения характеристики не включаются в указываемый диапазон.
Комиссия также приходит к выводу, что данная формулировка в части указания диапазонных значений характеристик определенного материала не противоречит ГОСТам указанным в требованиях к материалам, так как вышеназванные ГОСТы устанавливают диапазонные значения характеристик.
Изучив первую часть заявки участника закупки ООО «СтройАльянс», Комиссия установила, что Заявителем при подачи первой части заявки на участие в аукционе указаны применяемые материалы, а также их параметры и конкретные показатели частично несоответствующие значениям, установленным в части 3 «Техническая часть» документации об аукционе, а именно по пункту 8 «Горячекатаная арматурная сталь» А-I указаны конкретные характеристики Предел текучести, Н/мм2, 235; Временное сопротивление разрыву, Н/мм2 373, Относительное удлинение,%, 25 (для стали А-I), что не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе; по пункту 9 «Раствор готовый кладочный» норма подвижности по погружению конуса для Пк2 4см - 8см, что не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе; по пункту 11 «Песок» Модуль крупности, Мк: для среднего 2,0 - 2,5; Полный остаток песка на сите с сеткой № 063: 30 - 45% что не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание положения инструкции по заполнению заявки участником закупки документации об аукционе, а также несоответствие конкретных показателей указанных в первой части заявки Заявителя требованиям соответствующих ГОСТов технического задания документации об аукционе, Комиссия пришла к выводу, что первая часть заявки ООО «СтройАльянс» не соответствует требованиям документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия нарушений в действиях аукционной комиссии государственного заказчика — ФГБОУ ВО «Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I» в части принятия решения об отклонении первой части заявки на участие в аукционе ООО «СтройАльянс» не усматривает.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «СтройАльянс» на действия аукционной комиссии государственного заказчика — ФГБОУ ВО «Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания экспоцентра (реестровый номер торгов 0331100000918000043) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 24.10.2017 года.
В полном объеме решение изготовлено 29.10.2018 года.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Член Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны