Решение б/н Решение от 27.11.2015 года по делу №647-з от 8 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Завода Медсинтез» на действия заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области при проведении аукциона на поставку на поставку лекарственных препаратов в фармацевтическую организацию для их последующего отпуска гражданам, имеющим право на льготное лекарственное обеспечение при амбулаторном лечении за счет средств областного бюджета в 2016 году (извещение № 0131200001015004571)
(дело № 647-з)
27.11.2015г.                                                                                                             г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее-Комиссия) по контролю в сфере закупок заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителя Департамента здравоохранения Воронежской области — <…>;
в присутствии представителей Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…> и <…>,
в отсутствие представителей ООО «Завода Медсинтез», о времени и месте рассмотрения дела уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Завода Медсинтез» на действия заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области при проведении аукциона на поставку на поставку лекарственных препаратов в фармацевтическую организацию для их последующего отпуска гражданам, имеющим право на льготное лекарственное обеспечение при амбулаторном лечении за счет средств областного бюджета в 2016 году (извещение № 0131200001015004571), установила:
17.11.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Завода Медсинтез» (далее - заявитель) на действия заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области (далее - заказчик) при проведении аукциона на поставку на поставку лекарственных препаратов в фармацевтическую организацию для их последующего отпуска гражданам, имеющим право на льготное лекарственное обеспечение при амбулаторном лечении за счет средств областного бюджета в 2016 году (извещение № 0131200001015004571).
По мнению заявителя, заказчиком нарушены правила описания объекта закупки, а именно: описание объекта закупки не носит объективный характер. Указание на совместимость объекта закупки с инъектором  «НовоПен», который хоть и не является предметом закупки, однако не позволяет предложить к поставке эквивалентную продукцию с МНН Инсулин растворимый (человеческий генно-инженерный) и по мнению заявителя устраняет от участия в аукционе производителей другого препарата.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение о проведении аукциона и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт) 03.11.2015г.
В техническом задании документации об аукционе установлено следующее описание объекта закупки: инсулин растворимый (человеческий генно-инженерный)- раствор для инъекций во флаконах -100 МЕ/мл 10 мл.-8000 фл.- раствор для инъекций во флаконах; инсулин растворимый (человеческий генно-инженерный) -раствор для инъекций в картриджах — 100 МЕ/мл 3 мл № 5-5000 уп.-раствор для инъекций в картриджах, совместимых и инъектором «НовоПен», имеющимся у пациента.
Представитель заказчика пояснил, что рассматриваемая закупка проводится для обеспечения пациентов при постановке им диагноза «сахарный диабет», при котором сразу же подбирается сахароснижающая терапия или в условиях стационара, или амбулаторно в условиях эндокринологического диспансера под постоянным контролем врача-эндокринолога подбирается тип инсулина, который вызывает наименьшие побочные эффекты, и необходимая доза. На этой стадии данные о пациенте, его состоянии, подобранном препарате и дозе заносятся в Регистр больных сахарным диабетом Воронежской области, который ведется в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.05.2000г. № 193 «О совершенствовании работы по созданию региональной сети государственного регистра больных сахарным диабетом». Закупка объявлена для приобретения граждан, имеющих льготы и продолжающих лечение. Больные, получающие лекарственный препарат инсулин-изофан (человеческий генно-инженерный) обеспечены инъекторами инсулина шприц-ручками  «НовоПен».
Как следует из письма Минздравсоцразвития от 21.12.2009г. № 25-3/10/1-7156, замена одного торгового наименования инсулина на другое даже в пределах одного МНН может сопровождаться ухудшением течения диабета и снижением качества жизни больного.
Согласно пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при закупке лекарственных средств, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе (осуществления закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний) вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Порядок формирования указанного перечня утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1086 «Об утверждении Правил формирования перечня лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, и о внесении изменения в Положение о Правительственной комиссии по вопросам охраны здоровья граждан». Перечень таких лекарственных средств утверждается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под взаимозаменяемыми товарами понимаются товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях).
Учитывая то, что инструкции по медицинскому применению большинства лекарственных препаратов содержат указание на возможность применения картриджей только с определенными видами шприц-ручек, то указание заказчиком в техническом задании по мнению ФАС России (письмо № АЦ/44967/14 от 07.11.2014) требования о совместимости со шприц-ручками определенного производителя не содержит признаки ограничения конкуренции при условии, что закупка таких картриджей осуществляется для обеспечения пациентов, имеющих шприц-ручки определенного производителя.
Таким образом, заказчик реализовал свое право на самостоятельное определение и установление в документации требований к объекту закупки в совокупности с положениями части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений части 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе  в части  установления в документации требований к лекарственным препаратам.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО «Завода Медсинтез» на действия заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области при проведении аукциона на поставку на поставку лекарственных препаратов в фармацевтическую организацию для их последующего отпуска гражданам, имеющим право на льготное лекарственное обеспечение при амбулаторном лечении за счет средств областного бюджета в 2016 году (извещение № 0131200001015004571) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 24.11.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 27.11.2015г.
Председатель Комиссии                                                                         Д.Ю. Чушкин
Член Комииссии                                                                                     Е.Л. Яковлева
Член Комиссии                                                                                       Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны