Решение б/н Решение от 07.12.2015 года по делу №648-з от 17 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Воронежский продукт» на действия Управления по регулированию контрактной системы в Воронежской области
(дело № 648-з)
07.12.2015 года                                                                                                                г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов  (далее — Комиссия) в составе: Рохмистров В.В. - председатель Комиссии, руководитель управления; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>;
КУ ВО «Областной центр социальной помощи семье и детям «Буревестник» <…>;
в отсутствие представителей ООО «Воронежский продукт»,
рассмотрев жалобу ООО «Воронежский продукт» на действия Управления по регулированию контрактной системы в Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении совместного электронного аукциона на поставку продуктов питания (№ извещения 0131200001015004983), установила:
27.11.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Воронежский продукт» на действия Управления по регулированию контрактной системы в Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении совместного электронного аукциона на поставку продуктов питания (№ извещения 0131200001015004983) (далее — Аукцион).
По мнению Заявителя, документация об аукционе разработана с нарушениями законодательства о контрактной системе, а именно, опубликованные характеристики поставляемого продукта - сыр полутвердый, 45% жир., расфасованный в термоусадочный пакет в форме цилиндра и весом не более 400гр. «ТР ТС 033/2013. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции», ГОСТ Р52686-2006, приводят к ограничению количества участников закупки.
Представитель уполномоченного органа и заказчика считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), Комиссия установила следующее.
Извещение № 0131200001015004983 о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт) 18.11.2015г.
Предметом рассматриваемого совместного аукциона является поставка продуктов питания - сметана, творог, сыр. Техническим заданием предусмотрены следующие характеристики сыра -  полутвердый, 45% жир, расфасованный в термоусадочный пакет в форме цилиндра и весом не более 400гр. «ТР ТС 033/2013. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции», ГОСТ Р52686-2006.
Правила описания объекта закупки регулируется статьей 33 Закона о контрактной системе.
Частью 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, законодательством предусмотрено возможность заказчика самостоятельно, с учетом требований ст.33 закона о контрактной системе, определять те характеристики и показатели товара, которые являются для него значимыми при осуществлении данной закупки.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (п.1 ст.1 названного закона).
Как пояснил представитель заказчика, соответствие сыра вышеуказанным требованиям необходимо заказчику для обеспечения высокой сохранности продукта на всех стадиях транспортировки и складирования, возможности длительного хранения без потери качественных и потребительских свойств, удобства хранения и раздачи потребления (за счет формы сыра и ее веса). Указанные потребности заказчика не могут рассматриваться как ограничение доступа участия в закупках, поскольку это необходимо для наиболее качественного обеспечения потребностей детских учреждений.
Довод Общества о том, что перечисленным характеристикам соответствует только один производитель сыра, не может быть принят во внимание, так как, комиссией Воронежского УФАС России установлено, что данным характеристикам соответствуют сыр «Пошехонский фасованный 45% жир, 300-400гр.: производитель ООО «Брасовские сыры», Брянская обл.; сыр «Вкуснотеево» 45%.350гр цилиндр.
Кроме того, нормы Закона о контрактной системе, а также иных нормативно правовых актов в сфере закупок не содержат предписаний на участие в закупках исключительно производителей поставляемого товара.
Согласно ст.3 Закона о контрактной системе, под участником закупки понимается любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Доказательств, подтверждающих ограничение количества участников, со стороны Общества представлено не было.
В связи с изложенным, нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает.
С учетом вышеизложенного, руководствуясь ч.22 ст.99, чч.8, 9 ст.106 Закона о закупках, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО «Воронежский продукт» на действия Управления по регулированию контрактной системы в Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении совместного электронного аукциона на поставку молочной продукции (сметана, творог, сыр) (№ извещения 0131200001015004983) необоснованной.           
Резолютивная часть решения объявлена 04.12.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 07.12.2015 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                      В.В. Рохмистров
Член Комиссии                                                                                    Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                    Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны