Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы ООО «Алперина» на действи... от 19 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Алперина» на действия администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку фруктов на 1 полугодие 2020 года (номер извещения 0131300000619003249)
(дело № 036/06/14-974/2019)
16.12.2019 год                                                                                                      г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 16.12.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 19.12.2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела;
- Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Тельпов И.А. – член Комиссии, государственный инспектор.
в присутствии представителей от Администрации городского округа город Воронеж: <…>, <…>,
в присутствии представителей ООО «Алперина»: <…>, <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Алперина» на действия администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку фруктов на 1 полугодие 2020 года (номер извещения 0131300000619003249)
у с т а н о в и л а :
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО «Алперина» (далее - Заявитель) на действия администрации городского округа город Воронеж (далее — Уполномоченный орган) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку фруктов на 1 полугодие 2020 года (номер извещения 0131300000619003249).
По мнению Заявителя, снижение Уполномоченным органом цены контракта на 15% на основании норм Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Приказ №126н) в рассматриваемом случае не обосновано.
Представители Уполномоченного органа, считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия Уполномоченного органа соответствующими Законодательству о контрактной системе.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, проведя внеплановую проверку, руководствуясь ч.3 ст. 106 Закон о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
Извещение №0131300000619003249 размещено: 15.11.2019 года в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка фруктов на 1 полугодие 2020 года.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к товарам, по рассматриваемому аукциону, установлены в Приложение №3 «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика» документации об электронном аукционе в табличной форме:

№п/п

Наименование товара

Показатели товара

1

2

3

1

Лимоны

Товарный сорт: Высший

2

Апельсины

Товарный сорт: Высший

3

Бананы

Товарный класс: Первый

4

Яблоки

Товарный сорт: Высший

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Приказом 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к настоящему приказу.
Согласно приложению, к Приказу 126н к товарам с кодом по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее – ОКПД) - 01.2 Культуры многолетние установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассматриваемая закупка осуществляется по кодам ОКПД, установленным в пункте 9 Часть II Информационная карта аукциона в электронной форме: 01.24.10.000 (Яблоки), 01.23.12.000 (Лимоны и лаймы), 01.23.13.000 (Апельсины), 01.22.12.000 (Бананы).
Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В Извещении о проведении электронного аукциона для закупки №0131300000619003249 установлено преимущество – «Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018 - 15%», а также ограничение «Запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ».
Пунктом 24 Части II Информационная карта аукциона в электронной форме также установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 г. № 126н.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать: наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона).
В соответствии с пунктом 1.6 Приказа №126н Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
На момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 27 ноября 2019 года было подано 19 заявок. Аукционной комиссией были рассмотрены первые части заявок на участие в электронном аукционе и принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона всех участников, подавших заявки.
В электронном аукционе приняли участи 2 организации - ООО «Алперина» (заявка №3) и ООО Комбинат питания «Солнечный».
ООО «Алперина» в своей заявке указало следующее:

№ п/п

Данные участника закупки

Наименование товара, предлагаемого к поставке

Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в п.4 Раздела 1 «Описание объекта закупки» документации о электронном аукционе

Товарный знак (при наличии)

Страна происхождения товара

1.

Лимоны

Товарный сорт: Высший

 

Турция

2.

Апельсины

Товарный сорт: Высший

 

Турция

3.

Бананы

Товарный сорт: Первый

 

Эквадор

4.

Яблоки

Товарный сорт: Высший

 

Россия

 В то время как ООО Комбина питания «Солнечный» в своей заявке указал:

№ п/п

Данные участника закупки*

Наименование товара, предлагаемого к поставке

Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в п.4 Раздела 1 «Описание объекта закупки» документации о электронном аукционе**

Товарный знак (при наличии)**

Страна происхождения товара***

1

2

3

4

5

1.

Лимоны

Лимоны Товарный сорт: Высший ГОСТ 34307-2017

-

Российская Федерация

2.

Апельсины

Апельсины Товарный сорт: Высший

ГОСТ 34307-2017

-

Российская Федерация

3.

Бананы

Бананы Товарный класс: Первый

ГОСТ Р 51603-2000

-

Российская Федерация

4.

Яблоки

Яблоки Товарный сорт: Высший

 ГОСТ 34314-2017

-

Российская Федерация

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.12.2019 №0131300000619003249-2-1 победителем признано ООО «Алперина».
В соответствии с пунктом 1.3 Приказа 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене: сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Согласно предоставленным на заседание Комиссии письменным пояснениям Уполномоченного органа, последним направлялись запросы в управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской и Липецкой областям (исх. от 19.11.2019 года №106-03/3-08)  и Союз «Торгово-промышленная палата Воронежской области» (исх. от 19.11.2019 года №105-03/3-08) о присутствии на рынке продуктов питания бананов, апельсинов и лимонов, страной происхождения которых является Российская Федерация. На что были получены ответы о невозможности предоставить информацию о присутствии на рынке продуктов питания бананов, апельсинов и лимонов, страной происхождения которых является Российская Федерация, так как в Союз «Торгово-промышленная палата Воронежской области» не обращались организации за оформлением сертификатов определения страны происхождения вышеуказанных продуктов и об отсутствии данной информации у управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской и Липецкой областям.
На основании вышеизложенного, ввиду того, что предложенные ООО «Алперина» товары, предлагаемые к поставке с №1, №2, №3 имеют страну происхождения, не входящую в перечень стран ЕАЭС, а именно: Турцию, Эквадор и соответственно относятся к товарам, происходящим из иностранных государств, при заключении контрактов с победителем электронного аукциона Заказчиками на основании пп. а п. 1.3 Приказа 126н была снижена цена контракта на 15%, от цены предложенной победителем аукциона.
Исходя из вышеуказанных фактов, Комиссия приходит к выводу, об отсутствии в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а :
1. Признать жалобу ООО «Алперина» на действия администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку фруктов на 1 полугодие 2020 года (номер извещения 0131300000619003249) необоснованной.
2. Передать материалы дела в структурное подразделение Воронежское УФАС России – отдел контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, для установления наличия, либо отсутствия признаков правонарушения статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ) "О защите конкуренции".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                                    С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                      Ю.В. Рощупкина
Член комиссии                                                                                                 И.А. Тельпов

Связанные организации

Связанные организации не указаны