Решение №036/10/104-17/2021 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о... от 22 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 036/10/104-17/2021
о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «АлексеевкаСтройСервис»
19.01.2021 года                                                                                                     г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
-  Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
-  Колмаков Р.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела;
-  Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
казенного предприятия Воронежской области «Специализированная эксплуатационная служба управления делами Воронежской области» (КП ВО «Эксплуатационная служба») <…>; <…>;
ООО «АлексеевкаСтройСервис» <…>;
рассмотрев обращение заказчика КП ВО «Эксплуатационная служба» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «АлексеевкаСтройСервис» (ИНН 3122510220) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 23.07.2020 года № 351, заключенного по результатам электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту административного здания, расположенного по адресу: Воронежская область, Ольховатский район, п. Заболотовка, ул. Новаторов, д.8 (извещение № 0131200001020006138),

у с т а н о в и л а:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступило обращение заказчика - КП ВО «Эксплуатационная служба» (далее – заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «АлексеевкаСтройСервис» (далее - подрядчик) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 23.07.2020 года № 351, заключенного по результатам электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту административного здания, расположенного по адресу: Воронежская область, Ольховатский район, п. Заболотовка, ул. Новаторов, д.8 (извещение № 0131200001020006138) (далее - аукцион).
25.06.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта –  8548212, 29 рублей.
На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 10.07.2020 года № 0131200001020006138 по результатам аукциона заключен контракт от 23.07.2020 года № 351 с ООО «АлексеевкаСтройСервис» (далее — контракт), цена контракта —8 291 765, 87 руб.
Согласно п. 3.2. контракта срок выполнения работы в течение 60 календарных дней с даты заключения контракта.
Таким образом, окончание срока выполнения работ – 21.09.2020 года включительно.
В соответствии с п.п. 1.1контракта подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту объекта в объеме, предусмотренном сметной документацией, в соответствии с условиями контракта и действующими строительными нормами.
График выполнения работ (Приложение №2 к контракту) содержит наименование работ, подлежащих выполнению: демонтажные работы,  наружние и внутренние стены и перегородки, кровельные работы, полы, заполнение оконных и дверных проёмов, лестницы, отделочные работы, фасад, входы, отмостка, отопление, вентиляция и кондиционирование, система электроснабжения, охранно-пожарная сигнализация, сети связи, видеонаблюдение, система контроля доступа, водопровод и канализация, наружные водопровод и канализация, пусконаладочные работы.
Пунктом 6.13 контракта регламентирован порядок сдачи-приемки выполненных работ:
6.13.1. Подрядчик направляет заказчику на проверку следующие документы:
– акты о приемке выполненных работ по форме КС-2;
– справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3;
- товарные накладные, акты о приеме-передачи оборудования в монтаж по форме ОС-15 (по необходимости).
6.13.2 Заказчик, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 6.13.1 контракта осуществляет проверку сведений о видах, объемах и стоимости фактически выполненных работ (поставленного товара), содержащихся в представленных документах на их соответствие проектно-сметной документации, контракту, осуществляет осмотр выполненных работ, поставленного товара при участии подрядчика В случае, если в ходе проверки Заказчиком, не выявлены расхождения с информацией содержащейся в документах, указанных в пункте 6.13.1 контракта, заказчик подписывает переданные ему документы. На основании акта о приемке выполненных работ по форме КС-2 подписывается справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.
На рассмотрении дела представители заказчика пояснили, что по состоянию на
11.12.2020 года заказчиком принята и оплачена часть работ, выполненных подрядчиком на сумму 1 525 128, 83 рубля, что составляет 19 процентов от цены контракта, а именно: демонтажные работы, кровельные работы. Демонтажные и общестроительные работы произведены не в полном объеме. Не выполнен монтаж систем: водопровода, водоотведения, контроля доступа, электроснабжения, видеонаблюдения, вентиляции, телефонии, структурированной кабельной системы, также не представлены акты освидетельствования скрытых работ и сертификаты качества на используемые материалы и оборудование. Таким образом, объект не сдан, для эксплуатации не пригоден; 07.12.2020 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.  В адрес подрядчика направлялись претензионные письма (исх. №12-1-2371 от 21.08.2020 г., №12-1-5558 от 16.09.2020г., №12-1-5568 от 17.09.2020г., №12-1-5578 от 21.10.2020г., №12-1-5953 от 05.11.2020г., №12-1-6003 от 18.11.2020г.). Письмом от 16.09.2020 года подрядчик проинформировал заказчика о невозможности исполнения работ по контракту из-за отсутствия финансирования и просил о расторжении контракта по соглашению сторон.
На рассмотрение обращения представители заказчика представили копии документов:
- претензионные письма в адрес подрядчика (исх. №12-1-2371 от 21.08.2020 г., №12-1-5558 от 16.09.2020г., №12-1-5568 от 17.09.2020г., №12-1-5578 от 21.10.2020г., №12-1-5953 от 05.11.2020г., №12-1-6003 от 18.11.2020г.);
- акт от 11.12.2020 года о приемке выполненных работ (демонтажные работы) на сумму 124 830, 15 руб.,
- справка от 11.12.2020 года форма КС-3 о стоимости выполненных работ на сумму 124 830, 15 руб.,
- акт от 11.12.2020 года о приемке выполненных работ (кровельные работы) на сумму 1 400 289, 69 руб.
- справка от 11.12.2020 года форма КС-3 о стоимости выполненных работ на сумму 1 400 289, 69 руб.,
- платежное поручение от 22.12.2020 года о списании со счета КП ВО «Эксплуатационная служба» денежных средств в сумме 1 525 128, 83 руб. на счет ООО «АлексеевкаСтройСервис» в качестве оплаты по контракту № 351 от 23.07.2020 года,
- письмо от 16.09.2020 года ООО «АлексеевкаСтройСервис» в адрес заказчика с информацией о невозможности исполнения работ по контракту из-за отсутствия финансирования.
На рассмотрении дела представители подрядчика пояснили, что не согласны с признанием подрядчика уклонившимся от исполнения контракта по следующим основаниям. По состоянию на 11.12.2020 года заказчиком принята часть работ, выполненных подрядчиком на сумму 1 525 128, 83 рубля, а именно: демонтажные, кровельные. На настоящий момент подрядчиком частично выполнены работы по отопительной системе, осуществлена закупка строительных материалов. Не выполнен монтаж систем: водопровода, водоотведения, контроля доступа, электроснабжения, видеонаблюдения, вентиляции, телефонии, структурированной кабельной системы. Неисполнение условий контракта обусловлено не зависящими от подрядчика причинами, а именно: площадка для выполнения работ по контракту была передана подрядчику только 23.10.2020 года, тогда как срок выполнения работ с 23.07.2020 года по 21.09.2020 года, таким образом, имел место вынужденный простой. Кроме того, подрядчик письмом от 16.09.2020 уведомлял заказчика об отсутствии финансовой возможности выполнения работ по причине неполучения денежных средств с других объектов, на которые подрядчик рассчитывал при подписании контракта. Также подрядчик считает заказчика нарушившим порядок расторжения контракта, а именно: датой расторжения контракта следует считать - 12.01.2021 года, а не 11.01.2021 года, как указывает заказчик.
На рассмотрение обращения представитель подрядчика представил, помимо прочего, копии документов:
- акт от 23.10.2020 года приема-передачи строительной площадки, подписанный представителями заказчика и подрядчика, в соответствии с которым заказчик передает подрядчику строительную площадку по адресу: Воронежская область, Ольховатский район, п. Заболотовка, ул. Новаторов, д.8;
- товарные накладные на поставку строительных материалов:  гипсокартон, клей плиточный, песок, цемент, штукатурка, бетон и пр.
- письма без даты в адрес подрядчика от ООО «Элтех», ООО Компания «Термомир» о переносе сроков поставки строительного оборудования и пр.
Согласно п. 11.1. контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.              
07.12.2020 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с ненадлежащим исполнением поставщиком условий контракта.
07.12.2020 года данное решение размещено в ЕИС.
08.12.2020 года решение направлено заказным письмом с уведомлением в адрес подрядчика, указанный контракте.
В соответствии с представленным заказчиком в материалы дела отчетом об отслеживании почтового отправления (с почтовым идентификатором 39400635002486), сформированным официальным сайтом Почты России 28.12.2020 года, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вручено подрядчику – 26.12.2020 года.
Таким образом, дата надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта - 28.12.2020 года.
В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления подрядчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, не устранено.
Дата по истечению десятидневного срока с даты надлежащего уведомления подрядчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта – 08.01.2021 года.
В соответствии со ст. 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Таким образом, дата вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжения контракта – 11.01.2021 года (с учетом нерабочих дней).
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу ч.1 ст.715 ГК РФ заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность.
Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (ч. 2 ст. 715 ГК РФ).
Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков (ч. 3 ст. 715 ГК РФ).
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (ч. 12 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (ч. 14 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
Как следует из материалов дела, срок выполнения работ с 23.07.2020 года по 21.09.2020 года. По состоянию на 11.12.2020 года подрядчиком выполнены работы на сумму 1 525 128, 83 рубля (демонтажные частично, кровельные). Не выполнены предусмотренные контрактом работы: монтаж систем водопровода, водоотведения, контроля доступа, электроснабжения, видеонаблюдения, вентиляции, телефонии, структурированной кабельной системы.
Как следует из общего правила, закрепленного в п. 3 ст. 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, т. е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не принимает во внимание довод ООО «АлексеевкаСтройСервис» в отношении отсутствия у него необходимых денежных средств в связи с невыполнением обязательств со стороны контрагентов.
Кроме того, документальных доказательств, свидетельствующих о данных обстоятельствах, подрядчиком в материалы дела представлено не было.
Комиссия Воронежского УФАС России критически оценивает довод подрядчика о вынужденном простое до 23.10.2020 года в связи непередачей заказчиком площадки для выполнения работ.
Как следует из содержания претензионных писем заказчика: исх. №12-1-2371 от 21.08.2020 г., №12-1-5558 от 16.09.2020г., №12-1-5568 от 17.09.2020г., №12-1-5578 работы по проведению демонтажных и кровельных работ выполняются подрядчиком медленно, с нарушением сроков, установленных графиком проведения работ.
Что дает основания полагать об имевшейся у подрядчика возможности доступа к объекту проведения работ до 23.10.2020 года.
Проанализировав обстоятельства дела, пояснения сторон Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о наличии вины подрядчика в неисполнении условий контракта.    
На рассмотрение обращения подрядчиком не представлено безусловных доказательств наличия чрезвычайных, независящих от подрядчика обстоятельств, препятствующих исполнению работ.
На основании ч. 2 ст. 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.    
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.    
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

р е ш и л а:
включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «АлексеевкаСтройСервис» (309850, Белгородская область, Алексеевский район, город Алексеевка, улица Колхозная, д. 64, ИНН 3122510220,  КПП 312201001, генеральный директор/учредитель <…>).
Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «АлексеевкаСтройСервис» считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Резолютивная часть решения объявлена: 19.01.2021 года.
В полном объеме решение изготовлено: 22.01.2021 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

11.01.2021

14.01.2021

12.01.2021

0

12.01.2021

19.01.2021

19.01.2021

0

22.01.2021

22.01.2021

0

0

Заместитель председателя Комиссии:                                                   Ю.В. Рощупкина
Члены Комиссии:                                                                                    Р.В. Колмаков
                                                                                                                     Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны