Решение №036/06/69-501/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПЕРОБЕЛЛ» на действи... от 12 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПЕРОБЕЛЛ» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия аппарат близкофокусной рентгенотерапии (номер извещения 0131200001020002969)
(дело №036/06/69-501/2020)
07.05.2020 г.                                                                                                             г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 07.05.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 12.05.2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор;
при участии представителя бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический онкологический диспансер": <…>, <…>,
при участии представителя управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>,
при участии представителя от ООО ««ПЕРОБЕЛЛ»: <…>, <…>,
рассмотрев, посредством видеоконференцсвязи, жалобу ООО «ПЕРОБЕЛЛ» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия аппарат близкофокусной рентгенотерапии (номер извещения 0131200001020002969),

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ПЕРОБЕЛЛ» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия аппарат близкофокусной рентгенотерапии (номер извещения 0131200001020002969).
По мнению Заявителя, действия аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), выразившееся в неправомерном отклонении первой части заявки ООО «ПЕРОБЕЛЛ».
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласны и считают их необоснованными, предоставлены письменные возражения на жалобу.
В заседании объявлен перерыв для вынесения решения до 07.05.2020 года 17:00.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение №0131200001020002969 размещено: 06.04.2020 года в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта - 24 000 000,00 рублей.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка медицинского изделия аппарата близкофокусной рентгенотерапии.
Частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пункт 2 часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предписывает использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
ГОСТом Р57498-2017 Изделия медицинские. Аппараты рентгеновские терапевтические, работающие в диапазоне анодного напряжения от 10 кВ до 300 кВ (далее – ГОСТ Р57497-2017) предусмотрены технические требования для государственных закупок.
Пунктом 6.1.4 ГОСТа Р57497-2017 установлено, что комплект фильтров рентгеновского излучения: приводят перечень требуемых фильтров с указанием характеристик для каждого фильтра.
Пунктом 4 приложения №4 - части 3 Аукционной документации Описанием объекта закупки установлены следующие технические требования аппарата близкофокусной рентгенотерапии:

 

№ п/п

Наименование товара, его показатели

Требуемое значение показателей

Обоснование \ ГОСТ

ГОСТ Р 57498-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские. Аппараты рентгеновские терапевтические, работающие в диапазоне анодного напряжения от 10 кВ до 300 кВ. Технические требования для государственных закупок

4

Комплект фильтров рентгеновского излучения

Наличие

п.6.1.4

4.1

Фильтр 0,5 Al

Наличие

 

4.2

Фильтр 1,0 Al

Наличие

 

4.3

Фильтр 2,0 Al

Наличие

 

4.4

Фильтр 4,0 Al

Наличие

 

4.5

Фильтр 0,2 Cu

Наличие

 

4.6

Фильтр 0,5 Cu

Наличие

 

4.7

Фильтр 1,0 Cu

Наличие

 

4.8

Фильтр для прогрева

Наличие

 

В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Подпунктом 1 пунктом 19 приложения 1 - раздела 1.2 Аукционной документации Информационной картой предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2)  наименование страны происхождения товара; 3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
13.04.2020 21:25:35 (по московскому времени) с идентификационным номером – 107264466, зарегистрирована заявка ООО «ПЕРОБЕЛЛ», содержащая по разделу 2 позиции 4 следующую информацию:

№ п/п

Наименование товара, его показатели

Предлагаемое значение показателей

Обоснование \ ГОСТ

ГОСТ Р 57498-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские. Аппараты рентгеновские терапевтические, работающие в диапазоне анодного напряжения от 10 кВ до 300 кВ. Технические требования для государственных закупок

4

Комплект фильтров рентгеновского излучения

Наличие

п.6.1.4

4.1

Фильтр 0,5 Al

Наличие

 

4.2

Фильтр 1,0 Al

Наличие

 

4.3

Фильтр 2,0 Al

Наличие

 

4.4

Фильтр 4,0 Al

Наличие

 

4.5

Фильтр 0,2 Cu

Наличие

 

4.6

Фильтр 0,5 Cu

Наличие

 

4.7

Фильтр 1,0 Cu

Наличие

 

4.8

Фильтр для прогрева

Наличие

 

Таким образом, Заявитель предлагал поставить аппарат близкофокусной рентгенотерапии включающий в себя комплект фильтров рентгеновского излучения, состоящий из 8 фильтров, согласно описанию объекта закупки.
Согласно пункту 11 Приложения РУ ФСЗ 2009/03636 от 12.12.2014 года на медицинское изделие аппарат рентгенотерапевтический Т-200 с принадлежностями в базовый состав включены фильтры для рентгеновской трубки – не более 7 штук.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Пунктом 8 протокола подведения итогов электронного аукциона от 21.04.2020 №0131200001020002969-2-1 установлено, что аукционная комиссия, руководствуясь ст. 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, рассмотрела вторые части заявок и документы участников аукциона, содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в реестре участников закупки, на предмет их соответствия требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и приняла следующее решение: заявка ОООО "ПЕРОБЕЛЛ" (Идентификационный номер заявки 107264466) не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и Аукционной документации по основанию - «Несоответствие документов и информации, которые предусмотрены частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», требованиям документации об электронном аукционе (п. 1 ч. 6 ст. 69, п.п. б п. 2 ч. 3 и ч. 5  ст. 66  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, пп. 13.2 и пп.13.3 п. 13, пп.29.4 п.29 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. 18, п. 19 раздела 1.2 документации об электронном аукционе Информационная карта): несоответствие документов (РУ ФСЗ 2009/03636 от 12.12.2014г.) и информации (предложение участника по п.4 «комплект фильтров рентгеновского излучения», в части количества фильтров)».
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС приходит к выводу, что заявка ООО «ПЕРОБЕЛЛ» отклонена правомерно, поскольку предложение последнего по пункту 4 Описания объекта закупки не соответствует данным регистрационного удостоверения.
Руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «ПЕРОБЕЛЛ» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия аппарат близкофокусной рентгенотерапии (номер извещения 0131200001020002969) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                                С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                          Ю.В. Рощупкина
Член комиссии                                                                                               И.А. Тельпов

Связанные организации

Связанные организации не указаны