Постановление б/н Постановление по делу № 65.04-14.31 об административном прав... от 19 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу № 65.04-14.31 об административном правонарушении

11августа  2016                                                                                             г. Воронеж

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Попов В.Г., повторно рассмотрев материалы дела № 65.04-14.31 об административном правонарушении, возбужденного в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «РВК-Воронеж» (далее – ООО «РВК-Воронеж»; юридический адрес: 394038, г. Воронеж, ул. Пеше-Стрелецкая, 90; ОГРН 1117746139499, ИНН 7726671234) <...> , по части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя генерального директора ООО «РВК-Воронеж» <...> (доверенность от 23.05.2016г.),

У С Т А Н О В И Л:

14.04.2016г. Управлением вынесено постановление по делу № 65.04-14.31 об административном правонарушении, в соответствии с которым генеральный директор ООО «РВК-Воронеж» <...> был привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 20.000 руб.

04.07.2016г. решением Ленинского районного суда г. Воронежа  указанное постановление по настоящему делу было отменено, а дело возвращено в Управление на новое рассмотрение.

Основанием для возвращения судом дела на новое рассмотрение явились следующие обстоятельства: Управлением не установлены причины прекращения водоснабжения жильцам многоквартирного дома № 27, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Маршала Неделина (далее - МКД № 27), в чем выразилось злоупотребление Обществом и его руководителем доминирующим положением на рынке услуг по поставке холодной воды при прекращении подачи воды в указанный дом, какие меры мог и должен был принять директор Общества для предотвращения прекращения подачи воды в жилой дом № 27 в период с 14 по 23 января 2015 г., а также не исследован вопрос: подписан ли передаточный акт на бесхозный объект между ООО «РВК-Воронеж» и органом местного самоуправления.

При подготовке дела к новому рассмотрению определением от 04.08.2016 г. о назначении времени и места рассмотрения настоящего дела у генерального директора ООО «РВК-Воронеж» <...> были запрошены:

- Письменные объяснения по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ (п. 2.3 определения);

- Доказательства, подтверждающие факт отключения электрической энергии на ПНС, расположенной по адресу: г. Воронеж, ул. Маршала Неделина, 25 в период с 14.01.2015г. по 23.01.2015 г. (п. 2.4 определения);

- Информация о том, какие своевременные и исчерпывающие меры были приняты генеральным директором ООО «РВК-Воронеж» <...> для недопущения прекращения ООО «РВК-Воронеж» водоснабжения многоквартирного жилого дома № 27, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Маршала Неделина в период с 14.01.2015г. по 23.01.2015г., учитывая условия договора  на отпуск холодной питьевой воды управляющей жилищной организации и прием от нее сточных вод  от 12.09.2012г. № 1825 (пункты 1.3,  2.2.1, 2.2.2,  5.1.2, 5.2.4), приложив документальные доказательства принятия указанных мер (п. 2.5 определения).

Новое рассмотрение дела № 65.04-14.31 об административном правонарушении было назначено на 11.08.2016г.

09.08.2016г. от представителя генерального директора ООО «РВК-Воронеж» <...>  <...> поступила информация (исх. от 04.08.2016г., б/н) о том, что сети, через которые осуществляется  подача холодной воды жильцам МКД № 27 не передавались ООО «РВК-Воронеж» по Концессионному соглашению, а также между администрацией г. Воронежа и ООО ««РВК-Воронеж» не было подписано каких-либо передаточных актов. Также представитель генерального директора ООО «РВК-Воронеж» <...> сообщил, что причиной прекращения водоснабжения МКД № 27 явилось отключение РЭС «Воронежский филиала «Юго-Западный» ОАО «Оборонэнерго» электрической энергии на повысительной насосной станции, расположенной по адресу: г. Воронеж, ул. Маршала Неделина, 25 (далее - ПНС).

Одновременно с этим, в качестве доказательств принятия ООО «РВК-Воронеж» и его директором своевременных и исчерпывающих мер представитель генерального директора ООО «РВК-Воронеж» <...> <...> сообщила, что ООО «РВК-Воронеж» были осуществлены мероприятия по переключению насосов на автоматический запуск в работу при восстановлении напряжения. Также по информации <...> ООО «РВК-Воронеж» были направлены письма в адрес администрации городского округа г. Воронеж с предложением по переключению энергоснабжения ПНС на точку присоединения, находящуюся в ведении другой энергоснабжающей организации. Одновременно с этим, <...> сообщила, что ООО «РВК-Воронеж» обращалось в Управление ЖКХ г. Воронежа, где было проведено совещание с участием заинтересованных лиц.

11.08.2016г. на рассмотрении настоящего дела присутствовал представитель генерального директора ООО «РВК-Воронеж» <...> <...> (доверенность от 23.05.2016г.), которому в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены его права и обязанности.

Изучив материалы дела № 65.04-14.31 об административном правонарушении, выслушав доводы представителя генерального директора ООО «РВК-Воронеж» <...> <...>  прихожу к следующим выводам.

13.07.2015 г. комиссией Управления принято решение по делу № 38-10К о нарушении антимонопольного законодательства, пунктом 1 которого признан факт наличия у ООО «РВК-Воронеж» доминирующего положения на рынке услуг по водоснабжению и водоотведению г. Воронежа (зоны обслуживания), ограниченной сетями водоснабжения ООО «РВК-Воронеж», технологически присоединенными к сетям (приборам учета) многоквартирного жилого дома № 27 по ул. Маршала Неделина, посредством которых ООО «РВК-Воронеж» осуществляет водоснабжение последнего в соответствии с договором, заключенным с ООО УК «Буран» на поставку холодной питьевой воды управляющей жилищной организацией и прием от нее сточных вод от 12.09.2012 № 1825 (далее Договор). Пунктом 2  указанного решения необоснованное прекращение ООО «РВК-Воронеж» в период с 14.01.2015 г. по 23.01.2015 г. поставки холодной питьевой воды жильцам многоквартирного дома № 27 по ул. Маршала Неделина (г. Воронеж), являющимся добросовестными плательщиками услуг по холодному водоснабжению, что привело к ущемлению их интересов, а также интересов ООО УК «Буран», исполняющего функции по управлению указанным домом признано злоупотреблением доминирующим положением и нарушением ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции». 

В соответствии с ч. 1.2. ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В связи с принятием комиссией Управления решения по делу № 38-10К, которым установлен факт нарушения ООО «РВК-Воронеж» антимонопольного законодательства, 11.04.2016 г. лицом, уполномоченным возбуждать дела об административных правонарушениях, в отношении ООО «РВК-Воронеж» был составлен протокол № 65.04-14.31 об административном правонарушении, в котором зафиксирован факт совершения генеральным директором ООО «РВК-Воронеж» <...> административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции действующей на момент принятия комиссией Управления решения по делу № 38-10К о нарушении антимонопольного законодательства), запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Таким образом, из правового смысла указанной нормы следует, что доминирующему хозяйствующему субъекту запрещено не только совершение конкретных действий, приводящих к определенным последствиям в виде недопущения, ограничения, устранения конкуренции либо ущемления интересов других лиц, но и бездействие, которое приводит к аналогичным последствиям.

В связи с этим, ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на две формы злоупотребления доминирующим положением в виде действия (активного поведения доминирующего хозяйствующего субъекта, когда закон запрещает такое поведение) и бездействия (пассивного поведения доминирующего хозяйствующего субъекта, когда закон предусматривает совершение активных действий).

Согласно ч. 1 ст. 3 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее Закон о водоснабжении и водоотведении) одними из основных целей настоящего закона являются охрана здоровья населения и улучшение качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения, а также обеспечение доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Одним из основных принципов государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения, в соответствии с ч. 2 ст. 3  Закона о водоснабжении и водоотведении является приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению.

Постановлением администрации городского округа г. Воронеж от 24.09.2013 г. № 883, ООО «РВК-Воронеж» определено гарантирующей организацией для централизованной системы холодного водоснабжения на территории городского округа город Воронеж в зоне обслуживания, ограниченной сетями и сооружениями, используемыми ООО «РВК-Воронеж» для осуществления водоснабжения.

Целью наделения указанным постановлением ООО «РВК-Воронеж» специальным статусом гарантирующей организации является обеспечение централизованного, надежного и бесперебойного водоснабжения и водоотведения населения и объектов социальной сферы городского округа г. Воронеж.

Таким образом, ООО «РВК-Воронеж» как доминирующий хозяйствующий субъект и гарантирующая организация обязано совершать активные и инициативные действия, направленные на обеспечение гарантированного бесперебойного водоснабжения жителей городского округа г. Воронеж, в том числе путем гарантированной и бесперебойной работы всех сетей и сооружений, используемых  ООО «РВК-Воронеж» для водоснабжения потребителей.

Кроме того, ООО «РВК-Воронеж», осуществляя деятельность по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры, в силу ч. 1 ст. 4 ФЗ «О естественных монополиях», является субъектом естественной монополии.

В соответствии с пунктом 14 статьи 2 Закона о водоснабжении и водоотведении,  объект централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения - инженерное сооружение, входящее в состав централизованной системы горячего водоснабжения (в том числе центральные тепловые пункты), холодного водоснабжения и (или) водоотведения, непосредственно используемое для горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Отношения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления поселений, городских округов, организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение, заявителей, организаций, осуществляющих транспортировку воды, сточных вод, другие регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, абонентов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения по предоставлению холодной (питьевой и (или) технической) воды из централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения и по отводу сточных вод в централизованную систему водоотведения, регулируются Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. № 644 (далее – Правила).

Указанными Правилами, в числе иных, определены следующие понятия:

«граница балансовой принадлежности» - линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, между владельцами по признаку собственности или владения на ином законном основании;

«граница эксплуатационной ответственности» - линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, по признаку обязанностей (ответственности) по эксплуатации этих систем или сетей, устанавливаемая в договоре холодного водоснабжения, договоре водоотведения или едином договоре холодного водоснабжения и водоотведения, договоре по транспортировке холодной воды, договоре по транспортировке сточных вод.

В соответствии со п. 23 Правил, местом исполнения организацией водопроводно-канализационного хозяйства своих обязательств по договору холодного водоснабжения является точка, расположенная на границе эксплуатационной ответственности абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства или транзитной организации, если иное не предусмотрено договором холодного водоснабжения.

При отсутствии акта разграничения эксплуатационной ответственности граница эксплуатационной ответственности по объектам централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводным и (или) канализационным сетям и сооружениям на них, устанавливается по границе балансовой принадлежности абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства либо другого абонента. В случае если подача воды абоненту осуществляется по бесхозяйным сетям, переданным в эксплуатацию организации водопроводно-канализационного хозяйства, граница эксплуатационной ответственности организации водопроводно-канализационного хозяйства устанавливается по границе бесхозяйных сетей, переданных в эксплуатацию организации водопроводно-канализационного хозяйства (п. 32 Правил).

Пунктом 5 статьи 8 Закона о водоснабжении установлено, что в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 Закона о водоснабжении и водоотведении), со дня подписания с органом местного самоуправления поселения, городского округа передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством).

При этом, в соответствии с пунктом 6 статьи 8 Закона о водоснабжении и водоотведении, расходы организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, на эксплуатацию бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, учитываются органами регулирования тарифов при установлении тарифов в порядке, установленном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела между ООО «РВК-Воронеж» (Поставщик) и ООО «УК «Буран» (Абонент) заключен и действует Договор, предметом которого является отпуск холодной питьевой воды из системы водоснабжения по водопроводным вводам-выпускам Поставщика и прием сточных вод в систему канализации по канализационным вводам-выпускам.

При этом, пунктом 1.3 Договора установлено, что акты разграничения эксплуатационной ответственности сторон по системам водоснабжения  и водоотведения составляются к каждому объекту управления Абонента по водопроводным вводам и канализационным выпускам и являются неотъемлемой частью договора. В случае отсутствия графического изображения акта разграничения зон  эксплуатационной ответственности, граница эксплуатационной ответственности по системам водоснабжения Абонента устанавливается до стены жилого дома (при этом акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон к Договору отсутствует).

В соответствии с подпунктом 2.2.1 Договора Поставщик обязуется обеспечивать подачу холодной питьевой воды Абоненту по объектам согласно приложению 1 (список объектов Абонента, в том числе многоквартирный жилой по адресу: г. Воронеж, ул. Маршала Неделина, 27) до границы эксплуатационной (балансовой) принадлежности водопроводных сетей, т. е. до стены жилого дома. Круглосуточно поддерживать давление воды в точке поставки в многоквартирных домах Абонента согласно п. 2.26 СНиП 2.04.02-84 для многоквартирных домов, но не выше максимального допустимого значения для домов данной этажности, либо ст. 13 Федерального закона от 07.12.2011г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

На основании пункта 2.2.2 Договора «Поставщик (ООО «РВК-Воронеж»)  обязуется обеспечивать подачу холодной питьевой воды Абоненту (ООО «УК «Буран») согласно СанПин 2.1.4.1074-01 «Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения» до границы эксплуатационной (балансовой) принадлежности водопроводных сетей.

Кроме этого, в соответствии с пунктом 5.1.2 Договора Поставщик (ООО «РВК-Воронеж») несет ответственность за нарушение установленного Договором режима отпуска и параметров качества холодной воды.

Таким образом, в соответствии с частями 1, 2 ст. 3 Закона о водоснабжении и водоотведении и вышеуказанными положениями Договора ООО «РВК-Воронеж» обязано осуществлять гарантированную поставку холодной воды надлежащего качества потребителям бесперебойно и круглосуточно до стены МКД № 27.

Однако, согласно журналу регистрации жалоб, предложений и заявлений, предоставленному ООО «УК «Буран», осуществляющим обслуживание МКД № 27, холодное водоснабжение в указанном доме было прекращено в период с 14.01.2015г. по 23.01.2015г.

Факт необоснованного прекращения ООО «РВК-Воронеж» в период с 14.01.2015г. по 23.01.2015г. поставки холодной питьевой воды жильцам МКД № 27, подтверждается также актами об отсутствии водоснабжения МКД № 27, составленными представителями ООО «УК «Буран» и жителями указанного МКД.

В связи с этим, в нарушение указанных выше норм Закона о водоснабжении и водоотведении и положений Договора, ООО «РВК-Воронеж» как субъект естественной монополии и гарантирующая организация не выполнило свои обязательства по гарантированному бесперебойному водоснабжению жильцов  МКД № 27, в том числе принятию своевременных и исчерпывающих действий,  направленных на обеспечение гарантированной бесперебойной работы всех объектов централизованной системы холодного водоснабжения, в том числе  ПНС, которая используется ООО «РВК-Воронеж» для водоснабжения жильцов  МКД № 27 по Договору с ООО «УК «Буран».

Из материалов настоящего дела установлено, что прекращение водоснабжения МКД № 27 было допущено ООО «РВК-Воронеж» в результате его и генерального директора <...> необоснованного бездействия, выразившегося в непринятии следующих своевременных и исчерпывающих мер:

- по надлежащему оформлению ПНС, используемой ООО «РВК-Воронеж» для водоснабжения жильцов МКД № 27 и передаче данного сооружения в зону эксплуатационной ответственности ООО «РВК-Воронеж» с момента заключения Договора с ООО УК «Буран»;

- по урегулированию отношений с третьими лицами в целях гарантированной и бесперебойной работы ПНС через которую осуществляется водоснабжение МКД № 27.

Непринятие своевременно ООО «РВК-Воронеж» и его генеральным директором указанных мер привело к невыполнению данным юридическим лицом наделенным статусом субъекта естественной монополии и гарантирующей организации своих обязательств по гарантированному и бесперебойному холодному водоснабжению жильцов МКД № 27 в соответствии с Договором, заключенным с ООО УК «Буран».

Указанное обстоятельство подтверждается, в том числе письмом управы Ленинского района городского округа г. Воронеж от 16.01.2015 г. № 3245705, направленным в адрес ООО «РВК-Воронеж» в котором указывается на невыполнение ООО «РВК-Воронеж» своих обязательств по надежному и бесперебойному водоснабжению МКД № 27 и необходимость принятия незамедлительных мер по устранению нарушения законных прав граждан на благоприятные условия проживания.

Согласно предоставленной в материалы настоящего дела представителем <...> информации, передаточный акт, в соответствии с которым ПНС принята ООО  «РВК-Воронеж» в свою зону ответственности был подписан последним и администрацией городского округа г. Воронеж только 10.03.2016 г., то есть после необоснованного прекращения поставки холодной питьевой воды жильцам МКД № 27, являющимся добросовестными плательщиками услуг по холодному водоснабжению и возбуждения Управлением в отношении ООО  «РВК-Воронеж» дела № 38-10К о нарушении антимонопольного законодательства.

Вместе с тем, учитывая специальный статус субъекта естественной монополии и гарантирующей организации, а также условия Договора, ООО «РВК-Воронеж» обязано было подписать указанный акт и обеспечить передачу ПНС в свою зону эксплуатационной ответственности с момента заключения Договора с ООО УК «Буран», то есть с 12.09.2012 г., что сделано в нарушение своих обязательств ООО «РВК-Воронеж» не было, поскольку именно последний обязан был своевременно инициировать совершение указанных действий в целях обеспечения осуществления своей деятельности по гарантированному, бесперебойному водоснабжению жильцов МКД № 27.

Вся последующая переписка между ООО «РВК-Воронеж» и администрацией городского округа г. Воронеж, предоставленная представителем <...> в материалы настоящего дела в качестве доказательств принятия ООО «РВК-Воронеж» всех исчерпывающих мер для недопущения прекращения водоснабжения МКД № 27 также датирована уже после наступления негативных последствий для жильцов МКД № 27 в виде прекращения водоснабжения, в связи с чем, вопреки утверждению представителя <...>, указанная переписка не может служить надлежащим и бесспорным доказательством принятия ООО «РВК-Воронеж» и его генеральным директором своевременных и исчерпывающих мер для недопущения прекращения ООО «РВК-Воронеж» водоснабжения жильцов МКД № 27, в период с 14.01.2015г. по 23.01.2015г., учитывая условия Договора с ООО УК «Буран» (пункты 1.3,  2.2.1, 2.2.2,  5.1.2, 5.2.4). 

При указанных обстоятельствах, прекращение водоснабжения жильцов МКД № 27 было допущено именно ООО «РВК-Воронеж» при его бездействии, а также бездействии <...>

Согласно сведениям, предоставленным ООО «УК «Буран», в МКД № 27 по ул. Маршала Неделина (г. Воронеж) находится 180 квартир, в которых проживают 203 человека. При этом, собственники лишь 23 квартир по состоянию на 01.02.2015г. имели перед ООО «УК «Буран» незначительные задолженности  за услуги по водоснабжению в размере от 17,83 руб. до 582,02 руб. Из предоставленной ООО «РВК-Воронеж» информации следует, что у ООО «УК «Буран» по состоянию на 01.02.2015г. отсутствовала какая-либо задолженность перед ООО «РВК-Воронеж» (исх. от 12.03.2015г. № 4214/15).

В результате допущенного ООО «РВК-Воронеж» прекращения водоснабжения были нарушены права на гарантированное, качественное и бесперебойное получение коммунальной услуги по холодному водоснабжению граждан, проживающих в МКД № 27, своевременно и в полном объеме оплачивающих данную услугу.

Одновременно следует отметить, что ООО «УК «Буран»  является исполнителем коммунальных услуг, выступает в имущественном обороте не в своих интересах, а в интересах собственников помещений в МКД № 27, и при этом не является хозяйствующим субъектом с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов собственников.

С учетом изложенного, допущенное ООО «РВК-Воронеж» прекращение в период с 14.01.2015г. по 23.01.2015г. поставки холодной питьевой воды жильцам МКД № 27 по ул. Маршала Неделина (г. Воронеж) привело также и к нарушению прав и интересов ООО «УК «Буран»  в сфере его хозяйственной деятельности, так как создали препятствия для исполнения данным хозяйствующим субъектом своих обязанностей перед добросовестными плательщиками - гражданами по обеспечению предоставления им услуги по холодному водоснабжению.

Таким образом, в силу указанных выше положений действующего законодательства в сфере водоснабжения и Договора, допущенное ООО «РВК-Воронеж» прекращение в период с 14.01.2015г. по 23.01.2015г. поставки холодной питьевой воды жильцам МКД № 27, являющимся добросовестными плательщиками услуг по холодному водоснабжению, которое привело к ущемлению их интересов, а также к ущемлению интересов ООО «УК «Буран», выполняющего функции по управлению указанным домом, является необоснованным.

При таких обстоятельствах, необоснованное прекращение ООО «РВК-Воронеж» в период с 14.01.2015г. по 23.01.2015г. поставки холодной питьевой воды жильцам МКД № 27, являющимся добросовестными плательщиками услуг по холодному водоснабжению, что привело к ущемлению их интересов, а также интересов ООО «УК «Буран», исполняющего функции по управлению указанным домом, решением Комиссии Управления от 13.07.2015 по делу № 38-10К о нарушении антимонопольного законодательства признано злоупотреблением доминирующим положением и нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьей 14.31 КоАП РФ, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Долженствование лица выполнить ту или иную обязанность в сфере определенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

В соответствии с ч. 4 ст. 32 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества.

Согласно ч. 2 ст. 40 Закона об обществах с ограниченной ответственностью Единоличный исполнительный орган общества:

1) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;

2) выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия;

3) издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;

4) осуществляет иные полномочия, не отнесенные настоящим Федеральным законом или уставом общества к компетенции общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и колле-гиального исполнительного органа общества.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ руководство текущей деятельностью ООО «РВК-Воронеж» осуществляется единоличным исполнительным органоном – генеральным директором.

Исходя из изложенного, именно генеральный директор ООО «РВК-Воронеж», как единоличный исполнительный орган, обязан организовать/обеспечить соблюдение ООО «РВК-Воронеж»  требований антимонопольного законодательства, в том числе не допускать  действий/бездействия признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и запрещенных ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции .

Должность генерального директора ООО «РВК-Воронеж»  занимает <...> (приказ ООО «РВК-Воронеж»  от 10.04.2015 г № 114).

В соответствии с п. 2.4.1 трудового договора от 10.04.2015, заключенного ООО «РВК-Воронеж» и <...>, последний обязан добросовестно и разумно осуществлять руководство текущей деятельности Общества, руководствуясь действующим законодательством РФ, Уставом Общества, настоящим договором и должностной инструкцией, а также обеспечивать соблюдение действующего законодательства РФ в процессе текущей деятельности.

Согласно  п. 2.4.2 указанного договора <...> обязан  обеспечивать устойчивую работу Общества, выполнение принятых Обществом обязательств в соответствии с заключенными договорами и соглашениями.

Однако, в рассматриваемом случае, <...> не выполнил свои служебные обязанности, в том числе предусмотренные п. 2.4.2 трудового договора от 10.04.2015, а именно: не обеспечил выполнение ООО «РВК-Воронеж» обязательств по гарантированному и бесперебойному водоснабжению жильцов МКД № 27 в соответствии с заключенным с ООО УК «Буран» Договором, в связи с чем допустил совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ. Доказательств обратного в материалы настоящего дела не предоставлено.

Оценка всех в совокупности обстоятельств и доказательств по делу позволяет сделать вывод о том, что бездействие генерального директора ООО «РВК-Воронеж» <...> по неисполнению своих служебных обязанностей, приведшее к необоснованному прекращению со стороны возглавляемой им организации, в период с 14.01.2015г. по 23.01.2015г. поставки холодной питьевой воды жильцам МКД № 27, являющимся добросовестными плательщиками услуг по холодному водоснабжению, содержит в себе состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

С учетом указанных обстоятельств, вина генерального директора ООО «РВК-Воронеж» <...> в результате совершения им административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ при рассмотрении настоящего дела находит свое подтверждение.

Административное правонарушение, совершенное генеральным директором ООО «РВК-Воронеж» <...> имеет высокую степень общественной опасности, что фактически выражается в незаконном лишении прав жильцов МКД № 27, являющихся добросовестными плательщиками услуг по холодному водоснабжению на гарантированное, бесперебойное и  качественное получение услуг по холодному водоснабжению. Одновременно жильцы МКД № 27 в результате совершенного <...> правонарушения были лишены доступности водоснабжения и водоотведения за счет повышения эффективности деятельности ООО «РВК-Воронеж» как организации, осуществляющей холодное водоснабжение и водоотведение.

При таких обстоятельствах отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения генерального директора ООО «РВК-Воронеж» <...> от административной ответственности.

Доводы представителя генерального директора ООО «РВК-Воронеж» <...> <...> о том, что сети через которые осуществляется  подача холодной воды жильцам МКД № 27 не передавались ООО «РВК-Воронеж» по Концессионному соглашению, а также что между администрацией г. Воронежа и ООО ««РВК-Воронеж» не было подписано каких-либо передаточных актов являются необоснованными и подлежат отклонению в силу следующего.

Из материалов настоящего дела установлено и не опровергнуто генеральным директором ООО «РВК-Воронеж» <...>, что местом исполнения ООО «РВК-Воронеж» своих обязательств по Договору является внешняя стена МКД № 27 (п. 1.3 Договора), в связи с чем ООО «РВК-Воронеж» обязано обеспечивать гарантированное, бесперебойное холодное водоснабжение до внешней стены МКД № 27.

При этом решение вопросов, связанных с передачей сетей водоснабжения, подписанием передаточных актов, с учетом наличия у ООО «РВК-Воронеж» специального статуса, а также заключенного с ООО УК «Буран» Договора, находится исключительно в сфере компетенции ООО «РВК-Воронеж» и не должно нарушать права граждан на гарантированное, беспрепятственное и качественное водоснабжение.

 Довод представителя генерального директора ООО «РВК-Воронеж» <...> о том, что причиной прекращения водоснабжения МКД № 27 явилось отключение РЭС «Воронежский филиала «Юго-Западный» ОАО «Оборонэнерго» электрической энергии на ПНС является голословным, так как данный довод не подтвержден надлежащими документальными доказательствами.

Между тем, порядок введения полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями электрической энергии (мощности) регулируется Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утв. постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 г. № 442 (далее Правила).

   В соответствии с п. 12 Правил, при введении ограничения режима потребления исполнителем (субисполнителем) составляется акт о введении ограничения режима потребления, содержащий следующую информацию:

а) вид ограничения режима потребления (частичное или полное);

б) дата и время вводимого ограничения режима потребления;

в) уровень вводимого ограничения режима потребления (при частичном ограничении);

г) наименование потребителя, точки поставки, в отношении которых вводится ограничение режима потребления;

д) адрес, по которому производится ограничение режима потребления;

е) технические мероприятия на объектах электросетевого хозяйства исполнителя (субисполнителя), посредством которых реализовано введение ограничения режима потребления, в том числе место установки отключенных коммутационных аппаратов (при их наличии);

ж) номер и показания приборов учета на дату введения ограничения режима потребления;

з) причины, по которым не было введено ограничение режима потребления (в случае, если ограничение режима потребления не было введено).

Пунктом 13 Правил предусмотрено, что акт о введении ограничения режима потребления составляется в 3 экземплярах и подписывается присутствующими исполнителем (субисполнителем, инициатором введения ограничения), потребителем. В случае отказа потребителя либо инициатора введения ограничения от подписания акта в акте делается соответствующая запись.

Однако представитель генерального директора ООО «РВК-Воронеж», заявляя об отключении электроэнергии на ПНС не предоставил в материалы настоящего дела акт о введении ограничения режима потребления на ПНС, составленный в соответствии с указанными требованиями Правил.

В связи с этим, факт отключения электроэнергии на ПНС не находит документального подтверждения при рассмотрении настоящего дела. Протокол совещания в администрации городского округа г. Воронеж от 23.01.2015 г., предоставленный представителем генерального директора ООО «РВК-Воронеж» <...> в материалы дела не является надлежащим документальным доказательством, подтверждающим факт отключения электроэнергии на ПНС.

Довод генерального директора ООО «РВК-Воронеж» <...>  о том, что ООО «РВК-Воронеж» были приняты меры по переключению насосов на автоматический запуск в работу при восстановлении напряжения также голословен, поскольку документальных доказательств совершения ООО «РВК-Воронеж» указанных действий не предоставлено в материалы дела.

Каких-либо обстоятельств смягчающих, отягчающих либо исключающих административную ответственность генерального директора ООО «РВК-Воронеж» <...>  не установлено.

Учитывая изложенное в настоящем деле необходимо назначить административный штраф в размере 20 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

  1. Признать генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «РВК-Воронеж» (юридический адрес: юридический адрес: 394038, г. Воронеж, ул. Пеше-Стрелецкая, 90; ОГРН 1117746139499, ИНН 7726671234) <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. 00 коп. (Двадцать тысяч рублей 00 копеек).
  2. Направить генеральному директору Общества с ограниченной ответственностью «РВК-Воронеж»   <...> настоящее постановление для исполнения.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.

В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)

Расчетный счет: 40101810500000010004

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ Г.ВОРОНЕЖ

БИК 042007001

ИНН 3664022568

КПП 366401001

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКТМО 20701000

Назначение платежа – административный штраф по делу № 65.04-14.31

Зам. руководителя управления                                                         В.Г. Попов

Связанные организации

Связанные организации не указаны