Определение б/н Определение от 18.03.2015 года о возбуждении дела №65-53р от 24 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 65-53р
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
“18” марта 2015                                                          город Воронеж
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее Воронежское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Попов В.Г. - заместитель руководителя, рассмотрев материалы, предоставленные специалистом-экспертом Воронежского УФАС России Шороховым А.Е., свидетельствующие о признаках нарушения Индивидуальным предпринимателем <…> (далее – ИП <…>) требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ  «О рекламе»), установил:
Воронежским УФАС России в ходе мониторинга рекламы 11.03.2015 выявлен факт распространения  следующей информации: « /.../Пивной край живое пиво лимонад квас Живое разливное пиво Адмиралтейское пиво полутемное Бархатное/.../ » (далее – рассматриваемая информация) с изображением логотипов соответствующих сортов пива торговых марок: «Адмиралтейское» и «Бархатное», с предупреждением о вреде чрезмерного злоупотребления пива. Рассматриваемая информация размещена с использованием рекламной конструкции на павильоне «Пивной Край», расположенном по адресу: Воронежская обл., Новоусманский р-н., с. Новая Усмань, ул. Дорожная, 60/1, о чем специалистом-экспертом Воронежского УФАС России Шороховым А.Е. составлен Акт осмотра объектов наружной рекламы с фотоприложениями.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация содержит логотипы пива торговых марок «Адмиралтейское» и «Бархатное», размещена на рекламной конструкции на фасаде павильона, обращенного на улицу, доступного для всеобщего обозрения и адресована к неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию и поддержанию интереса к нему (далее - рассматриваемая реклама).
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе является товар – пиво торговых марок «Адмиралтейское», «Бархатное».
В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального Закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции  и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» пиво входит в перечень алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 0,5 процентов объема готовой продукции.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения рекламных конструкций, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Рассматриваемая реклама алкогольной продукции распространяется с использованием технического средства стабильного территориального размещения - рекламной конструкции, размещенной на фасаде павильона «Пивной Край», следовательно, рассматриваемая реклама имеет признаки нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе», что не допускается.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3  ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Установлено, что деятельность в указанном павильоне осуществляет ИП <…>, следовательно, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <…>.    
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
На основании пункта 5 части 2 статьи 21, пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, определил:
1. Возбудить производство по делу № 65-53р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – Индивидуального предпринимателя <…>.
3. ИП <…> в трехдневный срок со дня получения настоящего определения предоставить  в Воронежское УФАС России (г. Воронеж, ул. Карла Маркса, д. 55) следующую информацию (сведения, документы или их надлежащим образом заверенные копии):
3.1. Свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
3.2. Свидетельства о постановке на учет в налоговых органах.
3.3. Оригинал-макеты рекламы: « /.../Пивной край живое пиво лимонад квас Живое разливное пиво Адмиралтейское пиво полутемное Бархатное/.../ » с указанием конкретных периодов времени, средства (способов) и места распространения, а также с указанием ее рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей.
3.4. Договоров, заказов, счетов, счетов - фактур, утвержденных рекламодателем оригинал-макетов рекламы, платежных поручений, актов приема-сдачи работ и иных документов на производство и (или) размещение рекламы, указанной в пункте 3.3. настоящего Определения.
3.5. Все иные документы и доказательства, имеющие отношение к данному делу.
3.6. Письменных объяснений по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, указанным в настоящем Определении.
4. Назначить дело № 65-53р к рассмотрению на 11 часов 00 минут (мск) 09.04.2015 года по адресу: город Воронеж, ул. Кольцовская, д.72.
В указанный срок надлежит предоставить информацию и документы по каждому отдельному пункту настоящего запроса.
Информацию необходимо предоставить с сопроводительным письмом, содержащим перечень предоставляемых документов, а также их наименование, номер и дату принятия.
Все копии документов (каждая страница) и информация на иных носителях, должны быть заверены печатью и подписью руководителя организации.
Непредоставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) - влечет ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В указанное время и место предлагается явиться ИП <…> с документами, удостоверяющими личность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны