Решение б/н Решение от 10.03.2016 года по делу №65-з от 6 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Перемена» на действия заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Воронежской области
(дело № 65-з)
10.03.2016г.                                                                                                             г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Воронежской области  <…>, <…>,
в отсутствии надлежащим образом уведомленного Заявителя - ООО «Перемена»,
рассмотрев жалобу ООО «Перемена» на действия заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для офисной оргтехники (картриджей) среди субъектов малого предпринимательства (№ извещения 0131100000816000013), установила:
26.02.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Перемена» на действия заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для офисной оргтехники (картриджей) среди субъектов малого предпринимательства (№ извещения 0131100000816000013).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие принятия аукционной комиссией решения об отказе в допуске к участию в аукционе.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131100000816000013 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка расходных материалов для офисной оргтехники (картриджей) субъектами малого предпринимательства.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 19.02.2016г. к окончанию срока подачи заявок было подано 13 заявок, в том числе заявку подало - ООО «Перемена» (заявка № 6), в отношении которого комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе требованиям документации об электронном аукционе: в аукционной документации функциональные, качественные характеристики в позициях 1,2,3,4,5,6 тип-картридж, в представленной заявке тонер-картридж.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что при описании в документации о закупке объекта закупки заказчик должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
При этом согласно части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, по смыслу процитированных норм Закона №44-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком и утверждается им, исходя из своих потребностей.
В соответствии с техническими требованиями к поставляемым товарам, которые одновременно с документацией об аукционе размещены на официальном сайте, помимо перечисленного, необходимо было поставить следующие товары: - картридж для HPLJ 1320, картридж для HPLJp3005d, картридж для HP3550, картридж для HPLJ 1606dn, картридж для HPLJ 1522mf, картридж для HPP2055d.
Как установлено комиссией Воронежского УФАС России, в заявке ООО «Перемена» к поставке были предложены по позициям № 1, 2, 3, 4, 5, 6 тонер картриджы вместо требуемых картриджей.
Картридж – это основной сменный блок лазерного принтера или копира, заправленный печатающим порошком (тонером) и оснащённый специальными механизмами и приспособлениями для переноса тонера на бумагу. Картридж состоит из двух частей, скреплённых штифтами. В первую часть входят бункер с отработанным тонером, ракель, коротрон и фотобарабан, во вторую часть – ёмкость с тонером, магнитный вал и дозирующее лезвие.
Тонер-картридж – это сменный блок для лазерных принтеров и копиров, представляющий собой тубу (банку), наполненную тонером. Тонер-картридж состоит из бункера для тонера и бункера для отработанного тонера. Основной функцией тонер-картриджа является хранение тонера.
Исходя из вышеизложенного, картридж представляет собой более сложный механизм, включающий в себя специальный механизм и приспособления для переноса тонера на бумагу, ракель, коротрон и фотобарабан и т.д.
Часть 1 ст.76 Закона о контрактной системе устанавливает, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, участник закупки должен указать в первой части заявки показатели соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссией установлено и подтверждается материалами дела, что представленная ООО «Перемена» в заявке на участие в аукционе информация не соответствовала требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, так как последним был предложены к поставке тонер картриджи.
На основании изложенного аукционная комиссия правомерно отказала ООО «Перемена» в допуске к участию в электронном аукционе.
Руководствуясь статьей 106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
Признать жалобу ООО «Перемена» на действия заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для офисной оргтехники (картриджей) среди субъектов малого предпринимательства (№ извещения 0131100000816000013) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 03.03.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 10.03.2016г.
Председатель Комиссии                                                                                  Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии                                                                                              Н.И. Сисева
                                                                                                                       Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны