Решение б/н Решение от 07.12.2015 года по делу №650-з от 17 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Логос-Фарм» на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический онкологический диспансер», уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (извещение № 0131200001015005054)
(дело № 650-з)
02.12.2015 год                                                                                               г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Рохмистров В.В. - председатель Комиссии, руководитель управления; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>;
заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический онкологический диспансер» (БУЗ ВО ВОКОД) <…>,
заявителя - ООО «Логос-Фарм» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Логос-Фарм» на действия заказчика - БУЗ ВО ВОКОД, уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (извещение № 0131200001015005054) (далее — аукцион), установила:
27.11.2015 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Логос-Фарм» (далее — заявитель) на действия заказчика - БУЗ ВО ВОКОД (далее - заказчик), уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона (далее - уполномоченный орган) при проведении  аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, уполномоченного органа, выразившимися в установлении в п.п. 2.6 п.19 раздела 1.2 (Информационная карта) документации об аукционе требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе копии регистрационного удостоверения на лекарственные средства в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 года  № 61 «Об обращении лекарственных средств».
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, действия заказчика, уполномоченного органа соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
25.11.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 162546, 85 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ООО «РТС-тендер».
В соответствии с приложением 4 к документации об аукционе предметом аукциона является поставка лекарственных средств: кальция глюконат, тиамин; пиридоксин; цианокобаламин; лидокаин; аскорбиновая кислота и др.
В соответствии с п.п. 2.6 п.19 раздела 1.2 (Информационная карта) документации об аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копию регистрационного удостоверения на лекарственные средства в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 года № 61 «Об обращении лекарственных средств».
На рассмотрении жалобы представитель заявителя пояснил, что данное требование является излишним, поскольку для подтверждения факта регистрации лекарственного средства на территории Российской Федерации достаточно наличия записи в государственном реестре лекарственных средств; кроме того, копии регистрационных удостоверений могут быть выданы только держателями оригиналов регистрационных удостоверений, которыми являются производители и уполномоченные юридические лица, что ограничивает количество участников закупки.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
Согласно п. 2 ч.1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п.3 ч.5 ст.66 Закона №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с ч. 1. ст. 13, ст. 28  Федерального закона от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» в Российской Федерации допускаются производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных препаратов, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Документ, подтверждающий факт государственной регистрации лекарственного препарата - регистрационное удостоверение лекарственного препарата.
Проанализировав указанные нормы законодательства Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу, что установление требования о предоставлении во второй части заявки на участие в аукционе копии регистрационного удостоверения на лекарственные средства является правомерным.
Данная позиция подтверждается письмами Федеральной антимонопольной службы от 23 октября 2014 г. № АД/43043/14 «О разъяснении законодательства о контрактной системе», Министерства экономического развития Российской Федерации, от 03 июня 2014 г. № Д28и-1500.
Комиссия Воронежского УФАС России принимает во внимание то обстоятельство, что заявителем не предоставлено доказательств, свидетельствующих об отсутствии реальной возможности получения документов, предусмотренных п.п. 2.6 п.19 раздела 1.2 (Информационная карта) документации об электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика, уполномоченного органа, выразившимися в установлении в документации об аукционе требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе копии регистрационного удостоверения на лекарственные средства в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 года  № 61 «Об обращении лекарственных средств».
На основании изложенного, а также принимая во внимание не представление заявителем доказательств, свидетельствующих о наличии факта ограничения количества участников закупки, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
признать жалобу ООО «Логос-Фарм» на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический онкологический диспансер», уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (извещение № 0131200001015005054) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена 02.12.2015 г.
Решение изготовлено в полном объеме 07.12.2015 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                              В.В. Рохмистров
Члены комиссии                                                                          Р.В. Колмаков
                                                                                                   Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны