Решение б/н Решение от 17.10.2017 года по делу №651-з от 2 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Регион строй» на действия МКДОУ «ЦРР-Д/С № 1» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение ремонтных работ (№ 0831300035417000001)
(дело № 651-з)
17.10.2017 год г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, и.о. руководителя управления; Яковлева Е.Л.- член Комиссии, государственный инспектор; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
от МКДОУ «ЦРР-Д/С № 1» — <…>;
от ООО «Регион строй» - <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Регион строй» на действия МКДОУ «ЦРР-Д/С № 1» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение ремонтных работ (№ 0831300035417000001),
у с т а н о в и л а:
10.06.2017 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Регион строй» (далее-заявитель) на действия МКДОУ «ЦРР-Д/С № 1» (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение ремонтных работ (№ 0831300035417000001, далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчиком в аукционной документации неправомерно установлен срок выполнения работ с даты подписания контракта в течении 3-х дней, что противоречит принятым технологическим стандартам к применяемым материалам в процессе выполнения ремонтных работ, указанных в локальном сметном расчете аукционной документации.
Представитель заказчика, доводы, изложенные в жалобе считает необоснованными, представил устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
04.10.2017 года в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Наименование объекта закупки: выполнение ремонтных работ МКДОУ “ЦРР-д/с № 1”, в соответствии с Приложением № 1 к части III «Описание объекта закупки».
В соответствии с ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в, том числе должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в том числе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной), (п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе).
К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе).
Комиссией Воронежского УФАС России было установлено, что в техническом задании и в п. 3.1 контракта рассматриваемого аукциона, установлен срок выполнения работ: в течении 3(трех) дней с момента подписания контракта.
При этом, пункт 4.9 контракта устанавливает, что подрядчик информирует муниципального заказчика и уполномоченное лицо за 2 (два) рабочих дня до начала приемки ответственных конструкций и скрытых работ по мере их готовности.
Пунктом 4.20 проекта контракта установлено, что за 10 (десять) рабочих дней до начала работы комиссии подрядчик передает муниципальному заказчику:
- один экземпляр исполнительной документации (оригинал) и один экземпляр заверенной копии;
- письменное подтверждение соответствия переданной документации фактически выполненным работам;
- иную документацию, необходимую для ввода объекта в эксплуатацию по требованию муниципального заказчика.
В соответствии с пунктом 5.2 проекта контракта, подрядчик обязуется выполнить в соответствии с утвержденной проектной документацией, настоящим контрактом, нормативными актами, техническими регламентами, государственными стандартами и нормами все работы по строительству объекта.
В данном случае, Комиссия Воронежского УФАС России считает, что указанные пункты контракта идут в разрез с предметом контракта, в котором срок оказания услуг, являющийся существенным условием изменяет срок фактического выполнения работ на иной срок, что безусловно ухудшает положение исполнителя, сокращает фактический срок выполнения работ по текущему ремонту помещений, а также делают невозможным выполнение работ по контракту с учетом времени, необходимого для получения результата по применяемым материалам, указанным в локальном сметном расчете.
Вместе с тем, Комиссией Воронежского УФАС России было установлено, что в пункте 10.9 проекта контракта и пункте 27 информационной карты имеется условие о том, что денежные средства, вносимые в обеспечение исполнения контракта, за вычетом санкций (неустойки), а также сумм возмещения убытков в соответствии с настоящим контрактом, возвращаются подрядчику муниципальным заказчиком, после подписания акта по форме КС-11, в случае получения муниципальным заказчиком соответствующего письменного требования подрядчика в течение 30 банковских дней со дня его получения. денежные средства возвращаются на банковский счет, указанный подрядчиком в этом письменном требовании.
В соответствии с Постановлением Госкомстата РФ от 30.10.1997 № 71а (ред. от 21.01.2003) «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве», акт приемки законченного строительством объекта (форма N КС-11) применяется как документ приемки законченного строительством объекта производственного и жилищно-гражданского назначения всех форм собственности (здания, сооружения, их очередей, пусковых комплексов, включая реконструкцию, расширение и техническое перевооружение) при их полной готовности в соответствии с утвержденным проектом, договором подряда (контрактом).
Данное условие также противоречит действующему законодательству и подлежит исключению из проекта контракта и информационной карты в связи с тем, что предметом контракта по рассматриваемому аукциону является текущий ремонт здания и для приемки данных работ не предусмотрено его составление.
Приемка работ по текущему ремонту осуществляется другими формами актов, предназначенных для приемки таких работ.
Кроме того, Комиссия Воронежского УФАС России принимает во внимание тот факт, что на участие в аукционе была подана одна заявка, следовательно не достигнуты
принципы обеспечения конкуренции, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд и эффективности осуществления закупок, установленным ст. ст. 8, 12 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что отсутствие объективного характера в описании закупки в части сроков выполнения работ и требования о предоставлении подписанного акта по форме КС-11 приводит к нарушению требований ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ч. 15, п.2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Регион строй» на действия МКДОУ «ЦРР-Д/С № 1» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение ремонтных работ (№ 0831300035417000001) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - МКДОУ «ЦРР-Д/С № 1» нарушение ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - МКДОУ «ЦРР-Д/С № 1» предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены сформированного протокола рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе и внесения изменений в аукционную документацию и в проект контракта в части установления срока выполнения работ по контракту с учетом времени, необходимого для получения результата по применяемым материалам, указанным в локальном сметном расчете и для приемки работ по контракту с учетом положений статьи 33 Закона о контрактной системе и решения Воронежского УФАС России по делу № 651-з от 17.10.2017.
Резолютивная часть объявлена: 17.10.2017 г.
Решение изготовлено в полном объеме: 20.10.2017 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                 А.В. Логошин
Члены комиссии                                             Е.Л. Яковлева
                                                                      Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны