Решение №036/06/83.2-603/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПожСоюз» на действия... от 2 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПожСоюз» на действия заказчика Государственного бюджетного учреждения культуры Воронежской области «Воронежская областная универсальная научная библиотека имени И. С. Никитина»
(дело №036/06/83.2-603/2020)
29.05.2020г.                                                                                                                           г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор;
рассмотрев посредством конференц-связи жалобу ООО «ПожСоюз» на действия заказчика Государственного бюджетного учреждения культуры Воронежской области «Воронежская областная универсальная научная библиотека имени И. С. Никитина» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона монтаж и пуско-наладочные работы автоматической установки газового пожаротушения в государственном бюджетном учреждении культуры Воронежской области "Воронежская областная универсальная научная библиотека имени И.С. Никитина", по адресу: г. Воронеж, пл. Ленина, д. 2 (номер извещения 0131200001020003235),
при участии представителей Государственного бюджетного учреждения культуры Воронежской области «Воронежская областная универсальная научная библиотека имени И. С. Никитина» и ООО «ПожСоюз»,

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ПожСоюз» на действия заказчика Государственного бюджетного учреждения культуры Воронежской области «Воронежская областная универсальная научная библиотека имени И. С. Никитина» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона монтаж и пуско-наладочные работы автоматической установки газового пожаротушения в государственном бюджетном учреждении культуры Воронежской области "Воронежская областная универсальная научная библиотека имени И.С. Никитина", по адресу: г. Воронеж, пл. Ленина, д. 2 (номер извещения 0131200001020003235).
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, не включившего в проект контракта представленной в заявке информации о товаре (товарном знаке и конкретных показателях товара).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Представители Заказчика возражали, указывая на то, что в документации не требовалось указывать в составе заявки конкретные показатели товара.
Извещение № 0131200001020003235 размещено в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является монтаж и пуско-наладочные работы автоматической установки газового пожаротушения в государственном бюджетном учреждении культуры Воронежской области "Воронежская областная универсальная научная библиотека имени И.С. Никитина", по адресу: г. Воронеж, пл. Ленина, д.2.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.05.2020 №0131200001020003235-2-1 ООО «ПожСоюз» было признано победителем закупки как лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта.
Часть 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе устанавливает, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно требованиям части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок был размещен проект контракта.
Вместе с тем, комиссией Воронежского УФАС России установлено, что заказчик при формировании проекта контракта не включил представленную в заявке победителя информацию о товаре (товарном знаке и конкретных показателях товара).
Таким образом, заказчиком нарушены требования части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
В ходе заседания Заказчик указал, что конкретные и показатели не требовалось указывать в заявке, достаточно было исключительно согласие, так как была размещения рабочая документация.
Доводы заказчика не могут быть приняты комиссией Воронежского УФАС России, в силу ниже следующего.
Положениями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Пункт 19 Информационной карты документации содержит следующие требования к составу заявки участника закупки: «Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей:
1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе».
Таким образом, заказчиком в пункте 19 Информационной карты императивно было установлено требование о предоставлении конкретных показателей товара в первой части заявки участника закупки.
Вместе с тем, в соответствии с частью 4 статьи 54.4, пунктом 2 части 3 статьи 66 (за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1), подпунктом 3 части 6 статьи 83.1 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ (оказании закупаемых услуг), первая часть заявки должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации о закупке, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в закупке в случае отсутствия в документации о закупке указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации о закупке.
С 01.01.2020 вступили изменения в Закон о контрактной системе, предусматривающие обязанность заказчика установить требование к составу заявки о предоставлении участником исключительно «согласия» при закупке любых работ, услуг, при выполнении (оказании) которых используется товар, то есть товар, который не передается заказчику.
Таким образом, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), указание наименования страны происхождения товара можно требовать в заявке в отношении поставляемого товара только в случаях, предусматривающих поставку товара (оборудования), который будет поставлен на бухгалтерский баланс заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Согласно п. 2 ст. 1 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон о бухгалтерском учете) бухгалтерский учет - это формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных Законом о бухгалтерском учете, в соответствии с требованиями, установленными названным Законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.
В силу ст. 5 Закона о бухгалтерском учете объектами бухгалтерского учета экономического субъекта являются: факты хозяйственной жизни; активы; обязательства; источники финансирования его деятельности; доходы; расходы; иные объекты в случае, если это установлено федеральными стандартами.
В силу положений ст. 9 Закона о бухгалтерском учете каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом, содержащим перечень предусмотренных названной нормой реквизитов и составленным по форме, определенной руководителем экономического субъекта.
Материалами дела установлено, что одновременно с выполнением работ по монтажу и пуско-наладочным работам автоматической установки газового пожаротушения, в соответствии с пунктами 49-74, 92-96 локального сметного расчета, заказчику поставляется товар, в частности Модуль газового пожаротушения МПА-NVC1230; Распределительное устройство РУ NVC-100-150; Дымосос ДПЭ-7 (4ЦМ) и т.д., который переходит в собственность заказчика и ставиться на баланс.
Пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется.
При этом, частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно данным единой информационной системе в разделе описание объекта закупки по спорным торгам, размещена рабочая документация на автоматическую установку газового пожаротушения.
Согласно п. 4 Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (далее - Постановление N 87) рабочая документация разрабатывается в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства. Она состоит из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий.
Рабочая документация не является неотъемлемой частью проектной документации. Так, в соответствии с п. 3.1.5 ГОСТ Р 21.001-2013 "Система проектной документации для строительства (СПДС). Общие положения" проектная документация - это совокупность текстовых и графических документов, определяющих архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические и иные решения проектируемого здания (сооружения), состав которых необходим для оценки соответствия принятых решений заданию на проектирование, требованиям технических регламентов и документов в области стандартизации и достаточен для разработки рабочей документации для строительства.
В соответствии с п. 3.1.7 ГОСТ Р 21.001-2013 рабочая документация - совокупность текстовых и графических документов, обеспечивающих реализацию принятых в утвержденной проектной документации технических решений объекта капитального строительства, необходимых для производства строительных и монтажных работ, обеспечения строительства оборудованием, изделиями и материалами и/или изготовления строительных изделий.
Таким образом, размещенная Заказчиком в единой информационной системе рабочая документация в отсутствие проектной документации, не может считаться надлежащим соблюдением требований статьи 33 и 66 Закона о контрактной системе.
Следовательно, действия Заказчика являются нарушением законодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
   
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «ПожСоюз» на действия заказчика Государственного бюджетного учреждения культуры Воронежской области «Воронежская областная универсальная научная библиотека имени И. С. Никитина» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона монтаж и пуско-наладочные работы автоматической установки газового пожаротушения в государственном бюджетном учреждении культуры Воронежской области "Воронежская областная универсальная научная библиотека имени И.С. Никитина", по адресу: г. Воронеж, пл. Ленина, д. 2 (номер извещения 0131200001020003235) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика Государственного бюджетного учреждения культуры Воронежской области «Воронежская областная универсальная научная библиотека имени И. С. Никитина» нарушения части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику Государственному бюджетному учреждению культуры Воронежской области «Воронежская областная универсальная научная библиотека имени И. С. Никитина» предписание об устранении нарушений части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 29.05.2020 года.
Председатель Комиссии                                                                                        А.В. Логошин
Заместитель председателя Комиссии                                                                      Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                                       И.А. Тельпов

Связанные организации

Связанные организации не указаны