Решение №036/06/83.2-603/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПожСоюз» на действия... от 2 июня 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПожСоюз» на действия заказчика Государственного бюджетного учреждения культуры Воронежской области «Воронежская областная универсальная научная библиотека имени И. С. Никитина»
(дело №036/06/83.2-603/2020)
29.05.2020г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор;
рассмотрев посредством конференц-связи жалобу ООО «ПожСоюз» на действия заказчика Государственного бюджетного учреждения культуры Воронежской области «Воронежская областная универсальная научная библиотека имени И. С. Никитина» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона монтаж и пуско-наладочные работы автоматической установки газового пожаротушения в государственном бюджетном учреждении культуры Воронежской области "Воронежская областная универсальная научная библиотека имени И.С. Никитина", по адресу: г. Воронеж, пл. Ленина, д. 2 (номер извещения 0131200001020003235),
при участии представителей Государственного бюджетного учреждения культуры Воронежской области «Воронежская областная универсальная научная библиотека имени И. С. Никитина» и ООО «ПожСоюз»,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ПожСоюз» на действия заказчика Государственного бюджетного учреждения культуры Воронежской области «Воронежская областная универсальная научная библиотека имени И. С. Никитина» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона монтаж и пуско-наладочные работы автоматической установки газового пожаротушения в государственном бюджетном учреждении культуры Воронежской области "Воронежская областная универсальная научная библиотека имени И.С. Никитина", по адресу: г. Воронеж, пл. Ленина, д. 2 (номер извещения 0131200001020003235).
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, не включившего в проект контракта представленной в заявке информации о товаре (товарном знаке и конкретных показателях товара).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Представители Заказчика возражали, указывая на то, что в документации не требовалось указывать в составе заявки конкретные показатели товара.
Извещение № 0131200001020003235 размещено в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является монтаж и пуско-наладочные работы автоматической установки газового пожаротушения в государственном бюджетном учреждении культуры Воронежской области "Воронежская областная универсальная научная библиотека имени И.С. Никитина", по адресу: г. Воронеж, пл. Ленина, д.2.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.05.2020 №0131200001020003235-2-1 ООО «ПожСоюз» было признано победителем закупки как лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта.
Часть 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе устанавливает, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно требованиям части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок был размещен проект контракта.
Вместе с тем, комиссией Воронежского УФАС России установлено, что заказчик при формировании проекта контракта не включил представленную в заявке победителя информацию о товаре (товарном знаке и конкретных показателях товара).
Таким образом, заказчиком нарушены требования части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
В ходе заседания Заказчик указал, что конкретные и показатели не требовалось указывать в заявке, достаточно было исключительно согласие, так как была размещения рабочая документация.
Доводы заказчика не могут быть приняты комиссией Воронежского УФАС России, в силу ниже следующего.
Положениями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Пункт 19 Информационной карты документации содержит следующие требования к составу заявки участника закупки: «Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей:
1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе».
Таким образом, заказчиком в пункте 19 Информационной карты императивно было установлено требование о предоставлении конкретных показателей товара в первой части заявки участника закупки.
Вместе с тем, в соответствии с частью 4 статьи 54.4, пунктом 2 части 3 статьи 66 (за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1), подпунктом 3 части 6 статьи 83.1 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ (оказании закупаемых услуг), первая часть заявки должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации о закупке, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в закупке в случае отсутствия в документации о закупке указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации о закупке.
С 01.01.2020 вступили изменения в Закон о контрактной системе, предусматривающие обязанность заказчика установить требование к составу заявки о предоставлении участником исключительно «согласия» при закупке любых работ, услуг, при выполнении (оказании) которых используется товар, то есть товар, который не передается заказчику.
Таким образом, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), указание наименования страны происхождения товара можно требовать в заявке в отношении поставляемого товара только в случаях, предусматривающих поставку товара (оборудования), который будет поставлен на бухгалтерский баланс заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Согласно п. 2 ст. 1 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон о бухгалтерском учете) бухгалтерский учет - это формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных Законом о бухгалтерском учете, в соответствии с требованиями, установленными названным Законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.
В силу ст. 5 Закона о бухгалтерском учете объектами бухгалтерского учета экономического субъекта являются: факты хозяйственной жизни; активы; обязательства; источники финансирования его деятельности; доходы; расходы; иные объекты в случае, если это установлено федеральными стандартами.
В силу положений ст. 9 Закона о бухгалтерском учете каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом, содержащим перечень предусмотренных названной нормой реквизитов и составленным по форме, определенной руководителем экономического субъекта.
Материалами дела установлено, что одновременно с выполнением работ по монтажу и пуско-наладочным работам автоматической установки газового пожаротушения, в соответствии с пунктами 49-74, 92-96 локального сметного расчета, заказчику поставляется товар, в частности Модуль газового пожаротушения МПА-NVC1230; Распределительное устройство РУ NVC-100-150; Дымосос ДПЭ-7 (4ЦМ) и т.д., который переходит в собственность заказчика и ставиться на баланс.
Пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется.
При этом, частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно данным единой информационной системе в разделе описание объекта закупки по спорным торгам, размещена рабочая документация на автоматическую установку газового пожаротушения.
Согласно п. 4 Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (далее - Постановление N 87) рабочая документация разрабатывается в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства. Она состоит из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий.
Рабочая документация не является неотъемлемой частью проектной документации. Так, в соответствии с п. 3.1.5 ГОСТ Р 21.001-2013 "Система проектной документации для строительства (СПДС). Общие положения" проектная документация - это совокупность текстовых и графических документов, определяющих архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические и иные решения проектируемого здания (сооружения), состав которых необходим для оценки соответствия принятых решений заданию на проектирование, требованиям технических регламентов и документов в области стандартизации и достаточен для разработки рабочей документации для строительства.
В соответствии с п. 3.1.7 ГОСТ Р 21.001-2013 рабочая документация - совокупность текстовых и графических документов, обеспечивающих реализацию принятых в утвержденной проектной документации технических решений объекта капитального строительства, необходимых для производства строительных и монтажных работ, обеспечения строительства оборудованием, изделиями и материалами и/или изготовления строительных изделий.
Таким образом, размещенная Заказчиком в единой информационной системе рабочая документация в отсутствие проектной документации, не может считаться надлежащим соблюдением требований статьи 33 и 66 Закона о контрактной системе.
Следовательно, действия Заказчика являются нарушением законодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «ПожСоюз» на действия заказчика Государственного бюджетного учреждения культуры Воронежской области «Воронежская областная универсальная научная библиотека имени И. С. Никитина» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона монтаж и пуско-наладочные работы автоматической установки газового пожаротушения в государственном бюджетном учреждении культуры Воронежской области "Воронежская областная универсальная научная библиотека имени И.С. Никитина", по адресу: г. Воронеж, пл. Ленина, д. 2 (номер извещения 0131200001020003235) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика Государственного бюджетного учреждения культуры Воронежской области «Воронежская областная универсальная научная библиотека имени И. С. Никитина» нарушения части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику Государственному бюджетному учреждению культуры Воронежской области «Воронежская областная универсальная научная библиотека имени И. С. Никитина» предписание об устранении нарушений части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 29.05.2020 года.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии И.А. Тельпов