Решение б/н Решение от 12.10.2017 года по делу №652-з от 2 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Грин Лайн» на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Воронежского государственного природного биосферного заповедника имени В.М. Пескова" при проведении запроса котировок на оказание услуг по обустройству системы видеонаблюдения на территории ФГБУ «Воронежский государственный заповедник» (0331100014117000032)
(дело № 652-з)
12.10.2017г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор, Капранчиков А.В. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт,
в присутствии:
от Федерального государственного бюджетного учреждения "Воронежского государственного природного биосферного заповедника имени В.М. Пескова" — <…>;
в отсутствии заявителя ООО «Грин Лайн» о времени и месте рассмотрения жалобы, уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Грин Лайн» на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Воронежского государственного природного биосферного заповедника имени В.М. Пескова" при проведении запроса котировок на оказание услуг по обустройству системы видеонаблюдения на территории ФГБУ «Воронежский государственный заповедник» (извещение № 0331100014117000032),
у с т а н о в и л а:
05.10.2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Грин Лайн» (далее - заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Воронежского государственного природного биосферного заповедника имени В.М. Пескова" (далее - заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг по обустройству системы видеонаблюдения на территории ФГБУ «Воронежский государственный заповедник» (извещение № 0331100014117000032, далее - запрос котировок).
По мнению заявителя, заказчиком были нарушены его права и законные интересы вследствие необъективного описания объекта закупки (отсутствие в документации количества необходимых материалов и объема работ), что не позволило ему сформировать заявку на участие в запросе котировок.
Представитель Заказчика считает жалобу необоснованной, представил письменные и устные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение о проведении запроса котировок № 0331100014117000032 и документация к данному извещению размещены в единой информационной системе в сфере закупок по адресу www.zakupki.gov.ru 26.09.2017г. Начальная (максимальная) цена контракта составила 500000,00 руб.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок, выполнение работ на оказание услуг по обустройству системы видеонаблюдения на территории ФГБУ «Воронежский государственный заповедник» должно выполняться подрядчиком в соответствии с действующим законодательством и техническим заданием, утвержденным заказчиком.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок в том числе должна содержать согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара и предложение о цене контракта.
Комиссия Воронежского УФАС России, ознакомившись с техническим заданием, утвержденным заказчиком установила, что исполнителю необходимо установить уличные цифровые видеокамеры с применением соответствующих материалов для производства работ (например: кабели, шнуры, розетки и пр.), в том числе необходимо установить программное обеспечение для осуществления прямой видеотрансляции в интернете с не менее, чем 32 цифровых видеокамер. С возможностью одновременного просмотра не менее, чем 1000 числом пользователей.
При этом, техническое задание рассматриваемого запроса котировок, не содержит сведений о количестве необходимого для выполнения работ товара и объема выполняемых работ, следовательно участнику не представляется возможным рассчитать предложение о цене контракта.
Кроме того, Комиссия Воронежского УФАС России принимает во внимание результаты рассматриваемого запроса котировок.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 09.10.2017года, на участие в запросе котировок была подана одна заявка с предложением 500000,00 рублей (начальная максимальная цена контракта), что также не соответствует принципу результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленному ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, принципам обеспечения конкуренции, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд и эффективности осуществления закупок, установленным ст. ст. 8, 12 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия заказчика по утверждению закупочной документации запроса котировок с необъективным описанием объекта закупки привели к нарушению ч. 1 ст. 33 настоящего Закона.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании изложенного, принимая во внимание тот факт, что выявленные нарушения повлияли на результат запроса котировок, руководствуясь ч. 15 ст. 99, п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Грин Лайн» на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Воронежского государственного природного биосферного заповедника имени В.М. Пескова" при проведении запроса котировок на оказание услуг по обустройству системы видеонаблюдения на территории ФГБУ «Воронежский государственный заповедник» (извещение № 0331100014117000032) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Воронежского государственного природного биосферного заповедника имени В.М. Пескова" нарушение ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившемся в утверждении закупочной документации запроса котировок с необъективным описанием объекта закупки.
3. Выдать Заказчику - Федеральному государственному бюджетному учреждению "Воронежскому государственному природному биосферному заповеднику имени В.М. Пескова" предписание об устранении нарушений ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе путем аннулирования запроса котировок на оказание услуг по обустройству системы видеонаблюдения на территории ФГБУ «Воронежский государственный заповедник» (извещение № 0331100014117000032).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 12.10.2017 года.
В полном объеме решение изготовлено 17.10.2017 года.
Председатель Комиссии                        Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                      Н.И. Сисева
Член Комиссии                                      А.В. Капранчиков

Связанные организации

Связанные организации не указаны