Решение б/н Решение от 05.11.2015 года по делу №653-з от 8 декабря 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «СаТиКом» на действия БУЗ ВО «Воронежская областная детская клиническая больница №1» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств на 1 полугодие 2016 года (номер извещения 0131200001015004338)
(дело № 653-з)
05.11.2015г. г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, главный государственный инспектор; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
рассмотрев жалобу ООО «СаТиКом» на действия БУЗ ВО «Воронежская областная детская клиническая больница №1» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств на 1 полугодие 2016 года (номер извещения 0131200001015004338), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «СаТиКом» на действия БУЗ ВО «Воронежская областная детская клиническая больница №1» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств на 1 полугодие 2016 года (номер извещения 0131200001015004338).
По мнению Заявителя, описание в документации препарата с МНН Азтреонам в части «Отсутствие противопоказаний по применению при хронической почечной недостаточности. Совместим с гепарином» соответствует препарату только одного торгового наименования и соответственно производиться одним производителем, что влечет за собой ограничение количество участников аукциона.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
На официальном сайте в сети Интернет было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств на 1 полугодие 2016 года (номер извещения 0131200001015004338).
В соответствии с частью 3 описания объекта закупки заказчиком к поставке требовался препарат с МНН Азтреонам (порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1,0 г №1. Отсутствие противопоказаний по применению при хронической почечной недостаточности. Совместим с гепарином).
В силу ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании объекта закупки руководствуется правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
При этом, пункт 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе устанавливает, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
В ходе рассмотрения жалобы представители заказчика пояснили, что техническому заданию действительно соответствует только одно торговое наименование «Азтреабол», вместе с тем закупка данного лекарственного средства вынесена в отдельный лот, а также обусловлена потребностью пациентов находящихся на лечении с хронической почечной недостаточностью среднегодовое количество которых составляет 15 человек, кроме того, в нефрологическом отделении ежегодно проходят лечение около 26 пациентов с хронической болезнью почек 2 стадии. Азтреонам является антибиотиком, который обладает наибольшей чувствительностью в отношении грамотрицательной флоры пациентов, поэтому отсутствие противопоказаний по применению азтреонама у пациентов с хронической почечной недостаточности является залогом их безопасного и эффективного лечения.
Кроме того, в соответствии Законом о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами установленными статьей 33 настоящего закона.
Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации устанавливать характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам товара.
Из материалов дела следует, что предметом спорного электронного аукциона является право на заключение государственного контракта на поставку предмета закупки, а не его изготовление, в связи с чем, участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющийся производителем предмета закупки, готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющим потребностям Заказчика.
Кроме того, в соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенных положений данного Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
ООО «СаТиКом» присутствие представителя при рассмотрении жалобы не обеспечило, на заседание Комиссии объективных доказательств не представлено и документально не подтвержден факт того, что формирование Заказчиком подобным образом объекта закупки ущемляет права и нарушает равенство сторон участников закупки или создает одним участникам закупки преимущество перед другими. Равно как, Обществом не предоставлены какие либо доказательства того, что спорные требования к товару не являются или не могут являться значимыми для заказчика и не соответствуют его действительным потребностям.
Комиссия полагает, что отсутствие у отдельного потенциального участника закупки возможности выполнить условия аукциона не свидетельствует о нарушении Заказчиком в рамках осуществления закупки требований статьи 33 Закона о контрактной системе и не может являться основанием для признания действий Заказчика нарушающими требования Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, принимая во внимание факт нахождения сведений об ООО «СаТиКом» в реестре недобросовестных поставщиков (что исключает возможность участия компании в спорных торгах) Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушений законодательства о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
Признать жалобу ООО «СаТиКом» на действия БУЗ ВО «Воронежская областная детская клиническая больница №1» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств на 1 полугодие 2016 года (номер извещения 0131200001015004338) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 05.11.2015 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Т.В. Артемьева