Решение б/н Решение от 05.11.2015 года по делу №653-з от 8 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «СаТиКом» на действия БУЗ ВО «Воронежская областная детская клиническая больница №1» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств на 1 полугодие 2016 года (номер извещения 0131200001015004338)
(дело № 653-з)
05.11.2015г.                                                                                                             г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, главный государственный инспектор; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
рассмотрев жалобу ООО «СаТиКом» на действия БУЗ ВО «Воронежская областная детская клиническая больница №1» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств на 1 полугодие 2016 года (номер извещения 0131200001015004338), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «СаТиКом» на действия БУЗ ВО «Воронежская областная детская клиническая больница №1» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств на 1 полугодие 2016 года (номер извещения 0131200001015004338).
По мнению Заявителя, описание в документации препарата с МНН Азтреонам в части «Отсутствие противопоказаний по применению при хронической почечной недостаточности. Совместим с гепарином» соответствует препарату только одного торгового наименования и соответственно производиться одним производителем, что влечет за собой ограничение количество участников аукциона.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
На официальном сайте в сети Интернет было размещено извещение о проведении электронного  аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств на 1 полугодие 2016 года (номер извещения 0131200001015004338).
В соответствии с частью 3 описания объекта закупки заказчиком к поставке требовался препарат с МНН Азтреонам (порошок  для приготовления раствора для  внутривенного и внутримышечного введения 1,0 г №1. Отсутствие противопоказаний по применению при хронической почечной недостаточности. Совместим с гепарином).
В силу ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании объекта закупки руководствуется правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
При этом, пункт 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе устанавливает, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
В ходе рассмотрения жалобы представители заказчика пояснили, что техническому заданию действительно соответствует только одно торговое наименование «Азтреабол», вместе с тем закупка данного лекарственного средства вынесена в отдельный лот, а также обусловлена потребностью пациентов находящихся на лечении с хронической почечной недостаточностью среднегодовое количество которых составляет 15 человек, кроме того, в нефрологическом отделении ежегодно проходят лечение около 26 пациентов с хронической болезнью почек 2 стадии. Азтреонам является антибиотиком, который обладает наибольшей чувствительностью в отношении грамотрицательной флоры пациентов, поэтому отсутствие противопоказаний по применению азтреонама у пациентов с хронической почечной недостаточности является залогом их безопасного и эффективного лечения.
Кроме того, в соответствии Законом о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами установленными статьей 33 настоящего закона.
Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации устанавливать характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам товара.
Из материалов дела следует, что предметом спорного электронного аукциона является право на заключение государственного контракта на поставку предмета закупки, а не его изготовление, в связи с чем, участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющийся производителем предмета закупки, готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющим потребностям Заказчика.
Кроме того, в соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенных положений данного Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
ООО «СаТиКом» присутствие представителя при рассмотрении жалобы не обеспечило, на заседание Комиссии объективных доказательств не представлено и документально не подтвержден факт того, что формирование Заказчиком подобным образом объекта закупки ущемляет права и нарушает равенство сторон участников закупки или создает одним участникам закупки преимущество перед другими. Равно как, Обществом не предоставлены какие либо доказательства того, что спорные требования к товару не являются или не могут являться значимыми для заказчика и не соответствуют его действительным потребностям.
Комиссия полагает, что отсутствие у отдельного потенциального участника закупки возможности выполнить условия аукциона не свидетельствует о нарушении Заказчиком в рамках осуществления закупки требований статьи 33 Закона о контрактной системе и не может являться основанием для признания действий Заказчика нарушающими требования Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, принимая во внимание факт нахождения сведений об ООО «СаТиКом» в реестре недобросовестных поставщиков (что исключает возможность участия компании в спорных торгах) Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушений законодательства о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
Признать жалобу ООО «СаТиКом» на действия БУЗ ВО «Воронежская областная детская клиническая больница №1» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного  аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств на 1 полугодие 2016 года (номер извещения 0131200001015004338) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 05.11.2015 года.
Председатель Комиссии                                                                           Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                          Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны