Решение б/н Решение от 28.11.2016 года по делу №656-18.1 от 29 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» на действия заказчика - Муниципального казенного предприятия городского округа город Воронеж «Воронежский жилищно-коммунальный комбинат» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по техническому и аварийному обслуживанию котельной и наружных газопроводов (извещение № 31604307089)
(дело № 656-18.1)
24.11.2016                                                                                                                г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор, Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - Муниципального казенного предприятия городского округа город Воронеж «Воронежский жилищно-коммунальный комбинат» <…>,
заявителя - ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» <…>,
рассмотрев жалобу ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» на действия заказчика - Муниципального казенного предприятия городского округа город Воронеж «Воронежский жилищно-коммунальный комбинат» (МКП «ВЖКК») при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по техническому и аварийному обслуживанию котельной и наружных газопроводов (извещение № 31604307089) (далее — запрос котировок, закупка) установила:
В Воронежское УФАС России поступила жалоба ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» (далее — заявитель) на действия заказчика - МКП «ВЖКК» (далее – заказчик) при проведении запроса котировок.
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, выразившимися в установлении в техническом задании документации о запросе котировок требования о последующем заключении победителем запроса котировок договора аренды обслуживаемого оборудования.
Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия  заказчика соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), ч.ч. 16, 17 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон № 135-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
10.11.2016 года в единой информационной системе размещено извещение о проведении запроса котировок и документация о запросе котировок. Начальная  (максимальная) цена договора - 192 535,40 руб.
МКП «ВЖКК» является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона № 223-ФЗ.
По правилам ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы  на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закон № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом (ч. 4 ст. 18.1  Закона № 135-ФЗ).
В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, со дня такого размещения (ч. 5 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ).
В силу ч.1 ст.1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования указанного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (заказчиков), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Частью 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч.2 ст.2 Закона № 223-ФЗ).
Положение о закупках товаров, работ, услуг Муниципального казенного предприятия городского округа город Воронеж «Воронежский жилищно-коммунальный комбинат» утверждено директором МКП «ВЖКК» 29.06.2016 года (далее - Положение о закупках).
В соответствии с п.13 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно извещению о проведении запроса котировок предметом закупки является: оказание услуг по техническому  и аварийному обслуживанию котельной и наружных газопроводов.
В соответствии с п. 4 раздела 1 части 2 документации о проведении запроса котировок требования к характеристикам услуг представлены в техническом задании (приложение №1 к разделу 1 части 2 документации о проведении запроса котировок).
Техническое задание содержит перечень услуг, оказываемых при техническом обслуживании объектов  и описание зоны эксплуатационной ответственности и границы
обслуживания газопроводов.
Согласно техническому заданию объекты, в отношении которых осуществляется оказание услуг по  техническому обслуживанию передаются в  аренду  и обслуживаются газовой службой по договору.         
На рассмотрении жалобы представитель заявителя пояснил, что требование о последующем заключении победителем запроса котировок договора аренды   обслуживаемого газового оборудования необосновано, не связано с предметом закупки, не соответствует п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.
На рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что необходимость сдачи  объектов в аренду вызвана отсутствием у заказчика, являющегося собственником данных объектов, лицензии на эксплуатацию опасных производственных объектов. Плата за аренду не взимается.
Изучив документацию о запросе предложений, пояснения сторон, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу необоснованности жалобы заявителя по следующему основанию.
Исходя из п. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Закон № 116-ФЗ), Приложения 1 к Закону № 116-ФЗ подлежащие обслуживанию объекты  относятся к опасным производственным объектам.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 608 ГК РФ право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику.
Закон № 116-ФЗ, а равно иные нормативные правовые акты не устанавливают ограничение или запрет на сдачу в аренду имущества, являющегося опасным производственным объектом.
Исходя из вышеуказанных норм организация, являющаяся собственником опасного производственного объекта, вправе предоставить данный объект в аренду иной организации, обладающей соответствующей лицензией.
Таким образом, установленное в техническом задании требование о передаче исполнителю по договору аренды объектов, в отношении которых осуществляется оказание услуг по техническому обслуживанию, связано с предметом закупки  и установлено для целей исполнения договора.
В соответствии с положениями Закона № 223-ФЗ заказчик самостоятельно устанавливает требования к характеристикам товаров, услуг с учетом собственных потребностей. При этом законодательство о закупках не содержит нормы, обязывающей заказчика устанавливать в документации об аукционе функциональные, технические и качественные характеристики предмета договора, удовлетворяющие всех возможных участников закупки.
Частью 5 ст.3 Закона № 223-ФЗ установлено, что участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
Заявителем не предоставлено доказательств, свидетельствующих о том, что реализация права на участие в закупке явились для него невыполнимой.
Как разъяснено в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010г. № 11017/10 по делу № А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика - МКП «ВЖКК» при проведении запроса котировок в части установления требований к предмету закупки.
На основании изложенного,  руководствуясь ч.20 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
признать жалобу ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» на действия заказчика - Муниципального казенного предприятия городского округа город Воронеж «Воронежский жилищно-коммунальный комбинат» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по техническому  и аварийному обслуживанию котельной и наружных газопроводов  (извещение № 31604307089)  необоснованной.
Резолютивная часть объявлена - 24.11.2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме - 28.11.2016 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии                                                                             Н.И. Сисева
                                                                                                          Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны