Решение б/н Решение от 14.11.2016 года по делу №657-з от 25 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Альянс» на действия аукционной комиссии государственного заказчика — Департамента строительной политики Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 657-з)
14.11.2016г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии:
представителей государственного заказчика — Департамента строительной политики Воронежской области: <…>; <…>; <…>;
представителей уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>,
в присутствии представителя ООО «Альянс»: <…>;
рассмотрев жалобу ООО «Альянс» на действия аукционной комиссии государственного заказчика — Департамента строительной политики Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Спальный корпус для КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (реестровый номер торгов 0131200001016004780), установила:
09.11.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Альянс» (далее — Заявитель) действия аукционной комиссии государственного заказчика — Департамента строительной политики Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Спальный корпус для КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (реестровый номер торгов 0131200001016004780) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие отклонения первой части заявки ООО «Альянс» на участие в аукционе по причине предоставления недостоверных сведений о конкретных показателях предлагаемого для использования материала (труба) при выполнении работ.
Представители государственного заказчика — Департамента строительной политики Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
10.10.2016 года государственным заказчиком — Департаментом строительной политики Воронежской области и уполномоченным органом — Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Спальный корпус для КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (реестровый номер торгов 0131200001016004780).
Согласно п.3 ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе документация об открытом электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом электронном аукционе должна содержать:  а) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  № 0131200001016004780-1 от 31.10.2016г. первая часть заявки участника закупки ООО «Альянс» была отклонена по причине: «Предоставление в составе заявки недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» требованиям документации об аукционе» (п.1 ч.4 ст.67, пп.б п.3 ч.3 ст.66 Федерального закона №44-ФЗ, абз.3 пп.13.2 п.13, пп.23.2 п.23 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п.19 раздела 1.2 информационная карта): в составе первой части заявки представлены недостоверные сведения о конкретных показателях используемого при выполнении работ товара (в части номинальной толщины стенки трубы требованиям ГОСТ 32415-2013 по п.19, п.21 ЛСР 02-01-02).
В соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе  участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Как следует из пояснений представителей государственного заказчика и уполномоченного органа, документации об электронном аукционе (реестровый номер  0131200001016004780), а также представленных возражений требования к используемым в процессе выполнения работ материалам и конкретные показатели материалов и максимальные и минимальные значения для определения соответствия предлагаемых участниками закупки материалов потребностям заказчика установлены в технической части документации об аукционе, а именно в приложении раздела 3 «техническая часть документации об аукционе».
Согласно технической части документации об аукционе (реестровый номер <...> ) размещенной на официальном сайте  единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет», Комиссия установила, что заказчиком установлены технические требования к используемым материалам приложении раздела 3 «техническая часть документации об аукционе».
Так, в соответствии с ЛСР 02-01-02 п.19, п.21 требований к используемым материалам документации об аукционе заказчиком установлены конкретные показатели используемых материалов, а именно:

ЛСР 02-01-02

п.19

Труба

Номинальная толщина стенки: до 1,9мм, Серия труб S: 8 ед.,

Группа горючести: выше Г4, Группа воспламеняемости: не ниже В2, Гидростатическое(кольцевое) напряжение (при температуре 95С и времени испытания не менее 22 часов): не менее 4,3 МПа, относительное удлинение при разрыве: не менее 200%, Стандартное размерное отношение SDR: выше 9ед., Минимальная длительная прочность: не менее 8 МПа

ГОСТ 32415-2013 ГОСТ 30244-94, ГОСТ 30402-96 Материал: полипропилен рандомсополимер (ПП тип3) Номинальный внешний диаметр: 20мм, Срок службы: 50 лет Плотность: 910 кг/м3

ЛСР 02-01-02

п.21

Труба

Номинальная толщина стенки: до 2,3мм, Серия труб S: 8 ед.,

Группа горючести: выше Г4, Группа воспламеняемости: не ниже В2, Гидростатическое(кольцевое) напряжение (при температуре 95С и времени испытания не менее 22 часов): не менее 4,3 МПа, относительное удлинение при разрыве: не менее 200%, Стандартное размерное отношение SDR: выше 9ед., Минимальная длительная прочность: не менее 8 МПа

ГОСТ 32415-2013 ГОСТ 30244-94, ГОСТ 30402-96 Материал: полипропилен рандомсополимер (ПП тип3) Номинальный внешний диаметр: 25мм, Срок службы: 50 лет Плотность: 910 кг/м3

Следует отметить, что использование вышеназванных материалов предусмотрено локально-сметным расчетом, являющемуся неотъемлемой частью технического задания документации об аукционе.
Изучив первую часть заявки ООО «Альянс», Комиссией было установлено, что заявка Заявителя составлена по форме с использованием инструкции по ее заполнению, а также указаны конкретные показатели труб, соответствующие значениям установленным технической частью документации об аукционе, а именно:

№ локального сметного расчета, № позиции

Наименование Страна происхождения

Характеристики

Характеристики

Характеристики

ЛСР 02-01-02

п.19

Труба, Россия

Номинальная толщина стенки:  1,3мм, Серия труб S: 8 ед.,

Группа горючести: Г3, Группа воспламеняемости: В2, Гидростатическое(кольцевое) напряжение (при температуре 95С и времени испытания не менее 22 часов): 4,3 МПа, относительное удлинение при разрыве: 200%, Стандартное размерное отношение SDR:  17ед., Минимальная длительная прочность: 8 МПа

ГОСТ 32415-2013 ГОСТ 30244-94, ГОСТ 30402-96 Материал: полипропилен рандомсополимер (ПП тип3) Номинальный внешний диаметр: 20мм, Срок службы: 50 лет Плотность: 910 кг/м3

ЛСР 02-01-02

п.21

Труба, Россия

Номинальная толщина стенки:  1,5мм, Серия труб S: 8 ед.,

Группа горючести: Г3, Группа воспламеняемости:  В2, Гидростатическое(кольцевое) напряжение (при температуре 95С и времени испытания не менее 22 часов): 4,3 МПа, относительное удлинение при разрыве: 200%, Стандартное размерное отношение SDR: 17ед., Минимальная длительная прочность: 8 МПа

ГОСТ 32415-2013 ГОСТ 30244-94, ГОСТ 30402-96 Материал: полипропилен рандомсополимер (ПП тип3) Номинальный внешний диаметр: 25мм, Срок службы: 50 лет Плотность: 910 кг/м3

Кроме того, Комиссия довод представителей государственного заказчика — Департамента строительной политики Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области о несоответствии конкретных показателей предложенных в заявке Заявителя труб требованиям ГОСТ 32415-2013 считает необоснованным, ввиду того, что ООО «Альянс» в заявке предложило трубы с характеристиками соответствующими ГОСТу 32415-2013.
Следует отметить, что государственным заказчиком и уполномоченным органом не было предоставлено надлежащих доказательств, свидетельствующих о предоставлении в заявке Заявителя недостоверных сведений о конкретных показателях используемого при выполнении работ товара (труб полипропиленовых).
Таким образом, приняв решение об отклонении первой части заявки на участие в аукционе ООО «Альянс», аукционная комиссия государственного заказчика — Департамента строительной политики Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушила ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО «Альянс» действия аукционной комиссии государственного заказчика — Департамента строительной политики Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Спальный корпус для КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (реестровый номер торгов 0131200001016004780) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика — Департамента строительной политики Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, выразившееся в принятии решения  об отклонении первой части заявки на участие в аукционе ООО «Альянс» по причине предоставления недостоверных сведений о конкретных показателях используемых материалов.
3. Предписание об устранении нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе аукционной комиссии государственного заказчика — Департамента строительной политики Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области не выдавать, в связи с ранее выданным Воронежским УФАС России предписанием по делу 646-з об отмене протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона № 0131200001016004780-2 от 03.11.2016г. и протокола рассмотрения заявок участников электронного аукциона № 0131200001016004780-1 от 30.10.2016г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 14.11.2016 года.
Председатель Комиссии                                                                   Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                 Е.Л. Яковлева
Член Комиссии                                                                                 Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны