Решение б/н Решение от 26.10.2018 года по делу №658-18.1 от 30 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 658-18.1
по результатам рассмотрения жалобы ООО «НАДЕЖНЫЕ РЕШЕНИЯ» (реестровый номер <...> )
26.10.2018 год г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела; Капранчиков А.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор; Феденев А.Н. - член Комиссии, государственный инспектор; Карпенко М.А. - член Комиссии, специалист эксперт,
в присутствии представителей АУ Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» - <…>, <…>, <…>;
в присутствии представителя БУ ВО «Агенство государственных закупок Воронежской области» <…>;
в присутствии представителя ООО «НАДЕЖНЫЕ РЕШЕНИЯ» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «НАДЕЖНЫЕ РЕШЕНИЯ» на действия заказчика - Автономное учреждение Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» при проведении аукцион в электронной форме «1037/Поставка программно-технических комплексов «Портативный комплекс регистрации биометрических параметров» (реестровый номер <...> ),
у с т а н о в и л а:
18.10.2018 года в Воронежское УФАС России (далее - Управление) поступила жалоба ООО «НАДЕЖНЫЕ РЕШЕНИЯ» (далее — Заявитель) на действия заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 1» при проведении аукциона в электронной форме «1037/Поставка программно-технических комплексов «Портативный комплекс регистрации биометрических параметров» (реестровый номер <...> , далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, Заказчиком установлено излишнее требование о наличии в лицензии ФСБ России, выданной в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 313 на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» вида работ:
- производство (тиражирование) шифровальных (криптографических) средств.
Изучив материалы дела, предоставленные возражения, руководствуясь требованиями Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия установила следующее.
27.09.2018 года на официальном сайте для размещения закупок в сети интернет в единой информационной системе, Заказчиком было размещено извещение № 31806969807 на проведение аукциона в электронной форме «1037/Поставка программно-технических комплексов «Портативный комплекс регистрации биометрических параметров».
Рассмотрение жалобы ООО «НАДЕЖНЫЕ РЕШЕНИЯ» было назначено на 26.10.2018 в 12 часов 00 минут, в последующем был объявлен перерыв до 16 часов 00 минут.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В рамках рассмотрения жалоб участников закупки, установленной статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган вправе принимать решения только по тем нарушениям, перечень которых предусмотрен частью 10 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
Согласно описания объекта закупки (п. 1.2. Таблицы №1) следует, что в поставку входит электронный замок, который должен быть полностью совместим со средством криптографической защитой информации «Крипто ВС», то участник, претендующий на поставку товара, должен обладать лицензией ФСБ России. Так же оборудование Комплекса (а именно - ноутбук) подключается и прописывается в программном аппаратном комплекте имеющему в своем составе СКЗИ (средства криптографической защиты информации). Для выполнения работ по СКЗИ необходима соответствующая лицензия.
В соответствии с п. 1.4. Таблицы № 1, в описании объекта закупки предусмотрена поставка ключевого носителя, который относится в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 313 к следующим пунктам:
«в) средства электронной подписи;
г) средства кодирования - средства шифрования, в которых часть криптографических преобразований информации осуществляется с использованием ручных операций или с использованием автоматизированных средств, предназначенных для выполнения таких операций;
д) средства изготовления ключевых документов - аппаратные, программные, программно-аппаратные шифровальные (криптографические) средства, обеспечивающие возможность изготовления ключевых документов для шифровальных (криптографических) средств, не входящие в состав этих шифровальных (криптографических) средств;
е) ключевые документы - электронные документы на любых носителях информации, а также документы на бумажных носителях, содержащие ключевую информацию ограниченного доступа для криптографического преобразования информации с использованием алгоритмов криптографического преобразования информации (криптографический ключ) в шифровальных (криптографических) средствах;».
На заседании Комисии представители Закачика пояснили, что данный вид работ указан в аукционной документации для внедрения комплекса, развёртывания и установки СКЗИ (средства криптографической защиты информации).
Для пользователей системы предусмотрена поставка 6 магнитных носителей, с последующей генерацией электронных цифровых подписей операторов, в соответствии с пунктами 5.1.12-5.1.13 описания объекта закупки, поставщик обязан произвести первоначальную инициализацию оборудования – основных рабочих параметров согласно инструкции производителя и проверить функционирование каждой единицы оборудования из комплекта поставки согласно базовым режимам эксплуатации, указанным в инструкции производителя.
Также на заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что вид работ производство (тиражирование) шифровальных (криптографических) средств установлен для тиражирования (копирования) электронно-цифровой подписи.
В связи с вышеизложенным, Комиссия пришла к мнению, о правомерности установления требования в аукционной документации о наличие действующей лицензии ФСБ России, выданной в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 313 на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» по следующим видам работ:
- производство (тиражирование) шифровальных (криптографических) средств;
- монтаж, установка (инсталляция), наладка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем;
- передача защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем;
- передача защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств телекоммуникационных систем;
- изготовление и распределение ключевых документов и (или) исходной ключевой информации для выработки ключевых документов с использованием аппаратных, программных и программно-аппаратных средств, систем и комплексов изготовления и распределения ключевых документов для шифровальных (криптографических) средств.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «НАДЕЖНЫЕ РЕШЕНИЯ» (г. Санкт-Петербург) на действия заказчика - Автономное учреждение Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» при проведении аукциона в электронной форме «1037/Поставка программно-технических комплексов «Портативный комплекс регистрации биометрических параметров» (реестровый номер <...> ), необоснованной.
Резолютивная часть объявлена 26.10.2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме 30.10.2018 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Члены комиссии А.В. Капранчиков
А.Н. Феденев
М.А. Карпенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны