Постановление №036/04/9.21-165/2021 по делу об административном правонарушении в отношении АО «В... от 28 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу № 036/04/9.21-165/2021 об административном правонарушении
28.04.2021г.                                                                                                       г. Воронеж
Заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Михин С.В., рассмотрев материалы дела № 036/04/9.21-165/2021 об административном правонарушении, возбужденного 19.04.2021г. в отношении акционерного общества «Воронежская горэлектросеть» (394036, г. Воронеж, ул. Карла Маркса, 65; ОГРН: 1183668042062; ИНН: 3666231341; КПП: 366601001; дата регистрации: 06.12.1991г.; далее – АО «Воронежская горэлектросеть») по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя АО «Воронежская горэлектросеть» <…>, потерпевшего - гр. <…>,

У С Т А Н О В И Л:
14.01.2021 г. в Управление поступило обращение гр. <…> (вх. № 01-10/10) по вопросу правомерности отказа АО «Воронежская горэлектросеть» от направления оферты договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий.
26.01.2021 г. Управлением направило в АО «Воронежская горэлектросеть» запрос/требование (исх. № 04-16/354) о предоставлении следующей информации и документов (заверенных надлежащим образом копий):
1. Письменные объяснения по фактам, изложенным в обращении гр. <…> с указанием нормативных правовых оснований, а также с приложением соответствующих документов, подтверждающих ваши доводы.
2. Заявку(и) на технологическое присоединение объекта принадлежащего гр. <…> к электрическим сетям АО «Воронежская горэлектросеть» с отметкой о получении последним.
3. Уведомление(я) о предоставлении недостающих сведений и документов, направленное АО «Воронежская горэлектросеть» гр. <…> (приложив документ, подтверждающий отправление данного уведомления).
4. Информацию о дате предоставления гр. <…> недостающих сведений и документов.
5. Всю имеющуюся переписку/информацию/документы по данному вопросу (приложив документы, подтверждающие отправку писем/уведомлений).
21.01.2021 г. в Управление от АО «Воронежская горэлектросеть» поступила запрашиваемая информация и документы, согласно которым 13.07.2020 г. гр. <…> направил в сетевую организацию заявку на технологическое присоединение к электрическим сетям по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, в связи с изменением категории надежности электроснабжения (с третьей на вторую) нежилого отдельно стоящего здания, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Морозова, д. 21А (далее - нежилое здание).
16.07.2020г. АО «Воронежская горэлектросеть» направило гр. <…> уведомление (исх. № 01ЕО/2470) о необходимости предоставления следующих информации и документов:
- документ, подтверждающий необходимость обеспечения энергопринимающего устройства по второй категории надежности;
- согласия всех собственников присоединяемого объекта;
- сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию объекта (в том числе по этапам и очередям).
07.09.2020 г. гр. <…> направил в АО «Воронежская горэлектросеть» письмо с указанием сроков проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию объекта (в том числе по этапам и очередям), приложением согласия собственника присоединяемого объекта, а также указал на неправомерность требования документа, подтверждающего необходимость обеспечения энергопринимающего устройства по второй категории надежности.
23.09.2020 г. АО «Воронежская горэлектросеть» вновь направило гр.  <…> уведомление (исх. № 01ЕО/2470) о необходимости предоставления документа, подтверждающего необходимость обеспечения энергопринимающего устройства по второй категории надежности.
07.10.2020 г. гр. <…> направил в АО «Воронежская горэлектросеть» письмо о неправомерности требования указанного документа, в связи с чем просил направить оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия.
05.11.2020г. АО «Воронежская горэлектросеть» направило гр. <…> письмо (исх. № 01ЕО/4018) о том, что его заявка не подлежит рассмотрению.
Также АО «Воронежская горэлектросеть» сообщило, что гр. <…> обратился в данную сетевую организацию, в связи с изменением категории надежности электроснабжения с третьей на вторую категорию надежности электроснабжения нежилого здания, не приложив документ, подтверждающий такую необходимость, что, по мнению АО «Воронежская горэлектросеть», не соответствует пункту 14(1) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила).
При этом АО «Воронежская горэлектросеть» не направило гр. <…> в установленный Правилами срок проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия.
Таким образом, в ходе проверки фактов, изложенных в обращении гр. <…> установлено, что в нарушение пункта 11 Правил АО «Воронежская горэлектросеть» требовало от заявителя предоставить сведения и документы, не предусмотренные Правилами, а именно: документ, подтверждающий необходимость обеспечения энергопринимающего устройства по второй категории надежности электроснабжения, согласие всех собственников присоединяемого объекта, а также в нарушение срока, предусмотренного абзацем 3 пункта 15 Правил АО «Воронежская горэлектросеть» не направило гр. <…> оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия.
Между тем, АО «Воронежская горэлектросеть» обязано было направить гр. <…> указанную оферту договора в срок до 05.10.2020 г., т.е. в двадцатидневный срок (рабочие дни) с момента получения от заявителя недостающей информации и документов (07.09.2020 г.).
В связи с заявлением физического лица, содержащим данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, 19.04.2021 г. в отношении АО «Воронежская горэлектросеть» был составлен протокол № 036/04/9.21-165/2021 об административном правонарушении.
Рассмотрение дела № 036/04/9.21-165/2021 об административном правонарушении было назначено на 28.04.2021 г.
28.04.2021 г. в рассмотрении дела № 036/04/9.21-165/2021 об административном правонарушении участвовал представитель АО «Воронежская горэлектросеть» <…>, потерпевший - гр. <…>, которым в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены их права и обязанности.
Согласно объяснениям представителя АО «Воронежская горэлектросеть» <…> причиной ненаправления сетевой организацией гр. <…> оферты договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий в установленный Правилами срок явилось непредоставление заявителем документа, подтверждающего необходимость изменения категории надежности исключительно на вторую.
При этом АО «Воронежская горэлектросеть» полагает, что требование у гр. <…> данного документа является правомерным, поскольку, по его мнению, такое требование предусмотрено пунктом 14(1) Правил.
Гр. <…> возражал на пояснения АО «Воронежская горэлектросеть» указав, что обязанность по предоставлению заявителем документа, подтверждающего необходимость обеспечения энергопринимающего устройства по второй категории надежности электроснабжения Правилами не предусмотрена,  отсутствие договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий привело к невозможности заключения заявителем договора аренды с ООО «ТСК «Агросфера», поскольку последнее просило определенные параметры электроснабжения помещения, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Морозова, д. 21А.
Изучив материалы дела № 036/04/9.21-165/2021 об административном правонарушении, установлено следующее.
В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 26 Федерального закона  «Об электроэнергетике» от 26.03.2003г. № 35-ФЗ (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. При этом, если для обеспечения технической возможности технологического присоединения и недопущения ухудшения условий электроснабжения присоединенных ранее энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики необходимы развитие (модернизация) объектов электросетевого хозяйства и (или) строительство, реконструкция объектов по производству электрической энергии, сроки технологического присоединения определяются исходя из инвестиционных программ сетевых организаций и обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий.
Абзацем 3 части 1 цитируемой статьи установлено, что технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Возникшие между гр. <…> и АО «Воронежская горэлектросеть» правоотношения регулируются Правилами (в редакции от 29.06.2020 г. № 76).
Согласно пункту 2 Правил их действие распространяется, в том числе на случаи изменения категории надежности электроснабжения, точек присоединения, видов производственной деятельности, не влекущих пересмотра величины максимальной мощности, но изменяющих схему внешнего электроснабжения ранее присоединенных энергопринимающих устройств.
Пунктом 3 Правил установлено, что, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им (заявителем) настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
В соответствии с пунктом 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.
Пунктом 7 Правил установлена процедура технологического присоединения.
Заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям должна содержать информацию и документы, указанные в пунктах 9-10 Правил.
Согласно пункту 9 Правил в заявке, направляемой заявителем (за исключением лиц, указанных в пунктах 12 - 14 настоящих Правил), должны быть в зависимости от конкретных условий указаны следующие сведения:
а) реквизиты заявителя (для юридических лиц - полное наименование и номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации);
б) наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;
в) место нахождения заявителя;
г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств и их технические характеристики, количество, мощность генераторов и присоединяемых к сети трансформаторов;
д) количество точек присоединения с указанием технических параметров элементов энергопринимающих устройств;
е) заявляемая категория надежности энергопринимающих устройств;
ж) заявляемый характер нагрузки (для генераторов - возможная скорость набора или снижения нагрузки) и наличие нагрузок, искажающих форму кривой электрического тока и вызывающих несимметрию напряжения в точках присоединения;
з) величина и обоснование величины технологического минимума (для генераторов), технологической и аварийной брони (для потребителей электрической энергии);
з(1)) необходимость наличия технологической и (или) аварийной брони, определяемой в соответствии с требованиями пункта 14(2) настоящих Правил;
и) сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям);
к) планируемое распределение максимальной мощности, сроков ввода, набора нагрузки и сведения о категории надежности электроснабжения при вводе энергопринимающих устройств по этапам и очередям;
л) наименование субъекта розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, и вид такого договора (договор энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности));
В случае наличия у заявителя договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, в рамках которого заявителем предполагается осуществление энергоснабжения энергопринимающих устройств, в отношении которых подается заявка, в заявке указываются наименование субъекта розничного рынка, номер и дата указанного договора.
м) в заявке, направляемой заявителем в целях технологического присоединения объектов по производству электрической энергии атомных станций или гидроэлектростанций (в том числе гидроаккумулирующих электростанций) к объектам электросетевого хозяйства, соответствующим критериям отнесения к единой национальной (общероссийской) электрической сети, указывается (по желанию такого заявителя) предложение по предоставлению рассрочки платежа за технологическое присоединение в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил;
н) сведения о планируемых объемах и сроках вывода из эксплуатации существующего объекта по производству электрической энергии (мощности) заявителя, входящего в его состав оборудования - в случае технологического присоединения вновь сооружаемого объекта по производству электрической энергии (мощности) в целях замещения им другого объекта по производству электрической энергии (мощности), принадлежащего заявителю и присоединенного к электрическим сетям этой сетевой организации, реализуемых в рамках одного инвестиционного проекта.
В соответствии с пунктом 10 Правил к заявке прилагаются следующие документы:
а) план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;
б) однолинейная схема электрических сетей заявителя, присоединяемых к электрическим сетям сетевой организации, номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ и выше, с указанием возможности резервирования от собственных источников энергоснабжения (включая резервирование для собственных нужд) и возможности переключения нагрузок (генерации) по внутренним сетям заявителя;
в) перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной и режимной автоматики;
г) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (для заявителей, планирующих осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, - копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства);
д) для юридических лиц - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, подающего и получающего документы, в случае если заявка подается в сетевую организацию представителем заявителя, копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность, если заявителем выступает индивидуальный предприниматель или гражданин;
д(1)) в случае подачи заявки очно или почтой - заполненное согласие на обработку персональных данных сетевой организацией и субъектом розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке;
ж) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в абзаце первом пункта 8(4) настоящих Правил, копия документа, подтверждающего согласие организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, при наличии у такой организации соответствующих полномочий либо при ее отсутствии или отсутствии у нее полномочий согласие общего собрания владельцев жилых помещений многоквартирного дома на организацию присоединения нежилого помещения отдельными линиями от вводного устройства (вводно-распределительного устройства, главного распределительного щита), установленного на вводе питающей линии сетевой организации в соответствующее здание или его обособленную часть (если для соответствующего нежилого помещения проектом на многоквартирный дом не предусмотрено индивидуальное вводно-распределительное устройство с непосредственным присоединением к питающей линии сетевой организации);
з) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, - справка о количестве земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, с указанием информации о фамилии, имени, отчестве владельцев земельных участков, сериях, номерах и датах выдачи паспортов или иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в случае наличия такой информации - кадастровые номера земельных участков и данные о величине максимальной мощности энергопринимающих устройств, выделенной на каждый земельный участок в соответствии с решением общего собрания членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества;
з(1)) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих потребительскому кооперативу (гаражно-строительному, гаражному кооперативу) (далее - кооператив) либо его членам, - справка о количестве гаражей либо иных объектов, расположенных в границах территории кооператива, с указанием информации о фамилии, имени, отчестве собственников или иных законных владельцев гаражей либо иных объектов, сериях, номерах и датах выдачи паспортов или иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в случае наличия такой информации - кадастровые номера земельных участков, расположенных в границах территории кооператива, и данные о величине максимальной мощности энергопринимающих устройств, выделенной на каждый гараж либо иной объект, расположенный в границах территории кооператива, в соответствии с решением общего собрания членов кооператива;
и) подписанный заявителем проект договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) или протокол разногласий к проекту договора, форма которого размещена (опубликована) гарантирующим поставщиком в соответствии с пунктом 33 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (предоставляется по желанию заявителя при намерении заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) с гарантирующим поставщиком), с приложением документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя на заключение такого договора;
к) в случае технологического присоединения объекта по производству электрической энергии максимальной мощностью более 5 МВт или энергопринимающих устройств максимальной мощностью более 50 МВт схема выдачи мощности или схема внешнего электроснабжения соответственно, разработанная заявителем и согласованная им с сетевой организацией и субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в соответствии с правилами разработки и согласования схем выдачи мощности объектов по производству электрической энергии и схем внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии и методическими указаниями по проектированию развития энергосистем, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в топливно-энергетическом комплексе;
л) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, или энергопринимающих устройств, принадлежащих кооперативу либо его членам, - заполненное всеми гражданами, осуществляющими ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, иными правообладателями объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, или собственниками, или иными законными владельцами гаражей либо иных объектов, расположенных в границах территории кооператива, в отношении энергопринимающих устройств которых подается заявка, согласие на обработку персональных данных сетевой организацией и субъектом розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке;
м) копия решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти о реализации мероприятий по обеспечению вывода объекта по производству электрической энергии (мощности) из эксплуатации - в случае если вывод из эксплуатации принадлежащего заявителю объекта по производству электрической энергии (мощности) осуществляется в целях его замещения присоединяемым к электрическим сетям объектом по производству электрической энергии (мощности), указанным в заявке, строительство (реконструкция) которого также выполняются заявителем, и указанное решение уполномоченного федерального органа исполнительной власти получено до подачи в сетевую организацию заявки на технологическое присоединение замещающего объекта.
В соответствии с пунктом 11 Правил сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.
Согласно пункту 14(1) Правил технологическое присоединение энергопринимающих устройств в целях обеспечения надежного их энергоснабжения и качества электрической энергии может быть осуществлено по одной из трех категорий надежности. Отнесение энергопринимающих устройств заявителя (потребителя электрической энергии) к определенной категории надежности осуществляется заявителем самостоятельно.
Отнесение энергопринимающих устройств к первой категории надежности осуществляется в случае, если необходимо обеспечить беспрерывный режим работы энергопринимающих устройств, перерыв снабжения электрической энергией которых допустим лишь на время автоматического ввода резервного источника снабжения электрической энергии и может повлечь за собой угрозу жизни и здоровью людей, угрозу безопасности государства, значительный материальный ущерб. В составе первой категории надежности выделяется особая категория энергопринимающих устройств, бесперебойная работа которых необходима для безаварийной остановки производства с целью предотвращения угрозы жизни людей, взрывов и пожаров.
Отнесение энергопринимающих устройств ко второй категории надежности осуществляется в случае, если необходимо обеспечить надежное функционирование энергопринимающих устройств, перерыв снабжения электрической энергией которых приводит к недопустимым нарушениям технологических процессов производства.
Энергопринимающие устройства, не отнесенные к первой или второй категориям надежности, относятся к третьей категории надежности.
Для энергопринимающих устройств, отнесенных к первой и второй категориям надежности, должно быть обеспечено наличие независимых резервных источников снабжения электрической энергией. Дополнительно для энергопринимающих устройств особой категории первой категории надежности, а также для энергопринимающих устройств, относящихся к энергопринимающим устройствам аварийной брони, должно быть обеспечено наличие автономного резервного источника питания соответствующей мощности.
Согласно абзацу 3 пункта 15 Правил в адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.
Пунктом 13 абзаца 15 Правил сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с настоящими Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления. При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.
Таким образом, из правового смысла указанных положений Правил в их совокупной взаимосвязи следует, что предусмотренный пунктами 9 и 10 Правил перечень сведений и документов, предоставляемых заявителем в сетевую организацию вместе с заявкой на технологическое присоединение к электрическим сетям является исчерпывающим, в связи с чем сетевая организация не вправе требовать, а заявитель не обязан предоставлять сведения и документы, не предусмотренные Правилами.
Документ, подтверждающий необходимость обеспечения энергопринимающего устройства заявителя по указанной им в заявке категории надежности электроснабжения, а также согласие всех собственников присоединяемого объекта не предусмотрены Правилами, ни в пунктах 9-10, ни в иных пунктах, в качестве обязательных для заявителя при подаче им заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям в связи с изменением категории надежности электроснабжения.
При этом Правилами установлено, что заявитель самостоятельно определяет для своих энергопринимающих устройств соответствующую категорию надежности электроснабжения и указывает ее в направляемой в сетевую организацию заявке. Соответственно, сетевая организация обязана обеспечить заявителю определенную им и указанную в его заявке категорию надежности при осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
С учетом этого, сетевая организация не вправе требовать у заявителя документ, подтверждающий необходимость обеспечения энергопринимающего устройства заявителя по указанной им в заявке категории надежности электроснабжения, в связи с чем непредоставление заявителем указанного документа не является и не может являться законным основанием для отказа либо уклонения сетевой организацией от направления заявителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий.
Вместе с тем, как было установлено в ходе рассмотрения настоящего дела АО «Воронежская горэлектросеть в нарушение пункта 11 Правил незаконно требовало от гр. <…> предоставления документа, подтверждающего необходимость обеспечения энергопринимающего устройства по второй категории надежности и согласие всех собственников присоединяемого объекта, а также в нарушение срока, предусмотренного абзацем 3 пункта 15 Правил АО «Воронежская горэлектросеть» не направило гр. <…> оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условия.
При этом установлено, что проект данного договора не направлен АО «Воронежская горэлектросеть» гр. <…> и на момент вынесения настоящего постановления, в связи с чем просрочка выполнения указанной обязанности сетевой организации, учитывая надлежащий срок направления договора (до 05.10.2020 г.), составляет 158 рабочих дней.
Несоблюдение АО «Воронежская горэлектросеть» указанных требований Правил свидетельствует о нарушении данным лицом установленного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетями влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
АО «Воронежская горэлектросеть», оказывая услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.
Одновременно с этим установлено, что АО «Воронежская горэлектросеть» ранее, а именно: постановлением от 12.11.2019 г. по делу № 036/04/9.21-271/2019 об административном правонарушении уже привлекалось к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Оценка обстоятельств и доказательств по настоящему делу позволяет сделать вывод о том, что действия АО «Воронежская горэлектросеть» по нарушению установленного Правилами порядка технологического присоединения к электрическим сетям путем незаконного требования предоставления документа, не предусмотренного Правилами, а также отказ от направления гр. <…> оферты договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условия в установленный Правилами срок содержат в себе событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что у АО «Воронежская горэлектросеть» имелась фактическая возможность для соблюдения требований законодательства об электроэнергетике (пунктов 3, 6, 7, 11, абзаца 3 пункта 15 Правил), в частности не требовать от гр. <…> предоставления документов, не предусмотренных Правилами и направить оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия в установленный Правилами срок.
Однако АО «Воронежская горэлектросеть» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений, предусмотренных пунктов 3, 6, 7, 11, абзаца 3 пункта 15 Правил.
Таким образом, вина АО «Воронежская горэлектросеть» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ при рассмотрении настоящего дела находит свое полное подтверждение.
При рассмотрении настоящего дела учитывается, что административное правонарушение, совершенное АО «Воронежская горэлектросеть» имеет высокую степень общественной опасности, поскольку в результате его совершения было нарушено право заявителя — гр.  <…> на своевременное получение оферты договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям сетевой организации и технических условий в установленный Правилами срок. Одновременно с этим, в результате совершенного АО «Воронежская горэлектросеть» административного правонарушения было нарушено право гр.  <…> на изменение категории надежности электроснабжения своего объекта.
Административное правонарушение, совершенное АО «Воронежская горэлектросеть» причиняет организационный вред охраняемым законом общественным отношениям в сфере энергетики, связанным с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям.
Одновременно с этим, высокая степень общественной опасности совершенного административного правонарушения выражается в безразличном, пренебрежительном отношении к принятой АО «Воронежская горэлектросеть» публично-правовой обязанности, в том числе по соблюдению требований Правил.
При таких обстоятельствах, отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения АО «Воронежская горэлектросеть» от административной ответственности.
Довод АО «Воронежская горэлектросеть», изложенный в объяснениях о том, что сетевая организация правомерно требовала у гр. <…> предоставления документа, подтверждающего необходимость обеспечения его энергопринимающего устройства по второй категории надежности отклоняется как необоснованный, поскольку противоречит пункту 14(1) Правил, которым не предусмотрена обязанность заявителя по предоставлению в сетевую организацию указанного документа.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Частью 4 цитируемой статьи установлено, что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
При рассмотрении дела об административном правонарушении в силу статей 4.1, 26.1, 26.11 КоАП РФ необходимо учитывать характер совершенного правонарушения, оценить его последствия, причины и условия совершения правонарушения, обстоятельства, являющиеся основанием для смягчения или освобождения от ответственности.
При назначении административного наказания АО «Воронежская горэлектросеть» учитывается имущественное и финансовое положение юридического лица, согласно отчету о финансовых результатах АО «Воронежская горэлектросеть» за 2020г. выручка сетевой организации составила <…> рублей, в том числе от услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям.
Также при назначении наказания учитывается то обстоятельство, что АО «Воронежская горэлектросеть» не направило гр. <…> на момент вынесения настоящего постановления оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия, в результате заявитель был лишен права на технологическое присоединение своего объекта по второй категории надежности электроснабжения, допущенная просрочка исполнения АО «Воронежская горэлектросеть» своей обязанности по направлению заявителю проекта договора составила существенный период - 158 рабочих дней.
В силу специфики своей профессиональной деятельности АО «Воронежская горэлектросеть», являясь сетевой организацией, должно знать требования нормативных правовых актов, регулирующих его деятельность, следовательно, оно было обязано предвидеть возможность наступления вредных последствий в случае ненадлежащего исполнения требований этих нормативных актов.
Учитывая характер совершенного правонарушения и его последствия, а также степень вины правонарушителя, руководствуясь статьей 4.1 КоАП РФ, считаю необходимым назначить административный штраф в размере – 750 000 (семьсот пятьдесят тысяч) рублей. 00 коп.
Указанная сумма штрафа в данном конкретном случае, учитывая неоднократное совершение однородных правонарушений является достаточной мерой, направленной на разъяснение АО «Воронежская горэлектросеть» противоправности его действий и на недопущение совершения аналогичных правонарушений в будущем.
При этом как установлено при рассмотрении настоящего дела причиной способствующей совершению данного правонарушения явилось несоблюдение ответственными должностными лицами АО «Воронежская горэлектросеть» установленных Правилами требований, предусматривающих сроки осуществления процедур, связанных с заключением договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, условием - необоснованный отказ АО «Воронежская горэлектросеть» от направления гр. <…> оферты договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий, в связи с этим считаю необходимым внести АО «Воронежская горэлектросеть» представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 и 29.13 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:
1. Признать акционерное общество «Воронежская горэлектросеть» (394036, г. Воронеж, ул. Карла Маркса, 65; ОГРН: 1183668042062; ИНН: 3666231341; КПП: 366601001; дата регистрации: 06.12.1991г.) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 750 000 (семьсот пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.
2. Направить акционерному обществу «Воронежская горэлектросеть» (394036, г. Воронеж, ул. Карла Маркса, 65; ОГРН: 1183668042062; ИНН: 3666231341; КПП: 366601001; дата регистрации: 06.12.1991г.) настоящее постановление для исполнения.
3. Направить акционерному обществу «Воронежская горэлектросеть» (394036, г. Воронеж, ул. Карла Маркса, 65; ОГРН: 1183668042062; ИНН: 3666231341; КПП: 366601001; дата регистрации: 06.12.1991г.) представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения для исполнения.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны