Постановление б/н Постановление от 10.06.2015 года о назначении административн... от 7 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу № 66.04-19.8 об административном правонарушении
10 июня 2015 года                                                                                       г. Воронеж
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Попов В.Г., рассмотрев материалы дела № 66.04-19.8 об административном правонарушении от 01.06.2015, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания РЭК № 22 Советского района» (далее – ООО «УК РЭК № 22 Советского района»; 394086 г. Воронеж, ул. Шендрикова, д. 2, оф. 3) по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя ООО «УК РЭК № 22 Советского района» по доверенности <…>, установил:
03.02.2015 в Управление поступило заявление (вх. от 03.02.2015 № 01-11/94) Общества с ограниченной ответственностью «РУСИЧИ» (далее –  ООО «РУСИЧИ») по вопросу правомерности действий управляющих компаний, в том числе ООО «УК РЭК № 22 Советского района» по одностороннему расторжению с заявителем договора № б/н о предоставлении услуги по включению в Единый платежный документ (ЕПД) счетов за услуги оказанные ООО «РУСИЧИ» по обслуживанию домофонов и перечислению средств, поступивших от собственников (нанимателей) жилых помещений, а также договора о предоставлении доступа к части общего имущества многоквартирного дома, необходимой для эксплуатации замочно-переговорного устройства.
В соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в ходе рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у физических или юридических лиц, государственных органов, органов местного самоуправления с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.
Согласно части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
В целях рассмотрения заявления ООО «РУСИЧИ», 13.03.2015 Управлением в адрес ООО «УК РЭК № 22 Советского района» был направлен запрос (требование) (исх. от 13.03.2015 № 04-16/954) о предоставлении в срок до 26.03.2015 информации и документов (заверенных надлежащим образом копий), в частности сведения о вхождении ООО «УК РЭК № 22 Советского района» в одну группу лиц с другими хозяйствующими субъектами (в соответствии с частью 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции) с обязательным указанием основания (соответствующий пункт части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции), по которому ООО «УК РЭК № 22 Советского района» входит в группу лиц (п.6 запроса/требования Управления).
Указанный запрос (требование) был направлен Управлением на основании статей 23, 25 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которыми антимонопольный орган имеет право требовать и получать от хозяйствующих субъектов информацию и документы, необходимые для осуществления этим органом его законной деятельности, а последние обязаны предоставлять ее в установленный требованием (запросом) срок.
Письмом (исх. от 25.03.2015  № 92) ООО «УК РЭК № 22 Советского района» предоставило информацию в соответствии с указанным запросом Управления.  При этом, отвечая на п. 6 запроса Управления, ООО «УК РЭК № 22 Советского района» указало, что не входит в одну группу лиц с другими хозяйствующими субъектами.
В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, непредоставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредоставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
В связи с непосредственным обнаружением в действиях ООО «УК РЭК № 22 Советского района» события административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в отношении ООО «УК РЭК № 22 Советского района» было возбуждено дело № 66.04-19.8 об административном правонарушении.
Факт предоставления ООО «УК РЭК № 22 Советского района» заведомо недостоверной информации, необходимой Управлению для осуществления его деятельности, был зафиксирован должностным лицом в протоколе об административном правонарушении от 05.05.2015.
Рассмотрение дела № 66.04-19.8 об административном правонарушении было назначено на 19.05.2015.
До составления протокола об административном правонарушении и до рассмотрения дела по существу в Управление поступило дополнение  от ООО «УК РЭК № 22 Советского района» (исх. от 27.03.2015 № 95) к письму ООО «УК РЭК № 22 Советского района» (исх. от 25.03.2015  № 92), в котором указано, что в раннее направленном ответе (исх. от 25.03.2015  № 92) допущена техническая ошибка и сообщаются сведения об учредителе ООО «УК РЭК № 22 Советского района» Г., которому принадлежит 100% доли в уставном капитале ООО «УК РЭК № 22 Советского района».
02.06.2015 в Управление поступили письменные объяснения ООО «УК РЭК № 22 Советского района» в которых указано, что непредставление в установленный срок информации в Управление явилось следствием неосторожности со стороны ООО «УК РЭК № 22 Советского района», а необходимая информация была предоставлена в дополнении к ответу, в связи с чем, ООО «УК РЭК № 22 Советского района» считает возможным применение ст. 2.9 КоАП РФ, то есть освобождение от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.   
В рассмотрении дела № 66.04-19.8 об административном правонарушении участвовал представитель ООО «УК РЭК № 22 Советского района» по доверенности П. (доверенность от23.01.2015), которому в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены его права и обязанности.
При изучении материалов настоящего дела установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих одному или нескольким признакам из следующих признаков:
1) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо имеет в силу своего участия в этом хозяйственном обществе (товариществе, хозяйственном партнерстве) либо в соответствии с полномочиями, полученными, в том числе на основании письменного соглашения, от других лиц, более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства);
2) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо осуществляет функции единоличного исполнительного органа этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства);
3) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо на основании учредительных документов этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства) или заключенного с этим хозяйственным обществом (товариществом, хозяйственным партнерством) договора вправе давать этому хозяйственному обществу (товариществу, хозяйственному партнерству) обязательные для исполнения указания;
4) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство), в котором более чем пятьдесят процентов количественного состава коллегиального исполнительного органа и (или) совета директоров (наблюдательного совета, совета фонда) составляют одни и те же физические лица;
5) хозяйственное общество (хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если по предложению такого физического лица или такого юридического лица назначен или избран единоличный исполнительный орган этого хозяйственного общества (хозяйственного партнерства);
6) хозяйственное общество и физическое лицо или юридическое лицо, если по предложению такого физического лица или такого юридического лица избрано более чем пятьдесят процентов количественного состава коллегиального исполнительного органа либо совета директоров (наблюдательного совета) этого хозяйственного общества;
7) физическое лицо, его супруг, родители (в том числе усыновители), дети (в том числе усыновленные), полнородные и неполнородные братья и сестры;
8) лица, каждое из которых по какому-либо из указанных в пунктах 1 - 7 настоящей части признаку входит в группу с одним и тем же лицом, а также другие лица, входящие с любым из таких лиц в группу по какому-либо из указанных в пунктах 1 - 7 настоящей части признаку;
9) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство), физические лица и (или) юридические лица, которые по какому-либо из указанных в пунктах 1 - 8 настоящей части признаков входят в группу лиц, если такие лица в силу своего совместного участия в этом хозяйственном обществе (товариществе, хозяйственном партнерстве) или в соответствии с полномочиями, полученными от других лиц, имеют более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства).
Согласно Выпискам из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - выписки из ЕГРЮЛ) (имеются в материалах дела):
- <…> ООО «УК РЭК № 22 Советского района» является <…>, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 13.11.2014;
- <…> ООО «УК РЭК № 22 Советского района» является <…>, которому принадлежит 100% доли в уставном капитале ООО «УК РЭК № 22 Советского района», дата внесения в ЕГРЮЛ записи 26.11.2012.
Следовательно, в силу п. 1, 2 и 8 ч. 1 ст. 9 ФЗ «О защите конкуренции» ООО «УК РЭК № 22 Советского района», <…> и <…> входят в одну группу лиц.
В связи с этим ООО «УК РЭК № 22 Советского района» не могло не располагать информацией о входящих с ним, в соответствии с п. 1, 2, 8 ч. 1 ст. 9 Закона о защите конкуренции, в одну группу лица.
При указанных обстоятельствах информация, предоставленная по п. 6 запроса Управления, письмом (исх. от 25.03.2015  № 92) ООО «УК РЭК № 22 Советского района» в Управление является заведомо недостоверной в силу указанных выше обстоятельств и опровергается непосредственно выписками из ЕГРЮЛ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что у ООО «УК РЭК № 22 Советского района» имелась фактическая возможность для предоставления в антимонопольный орган достоверной информации, однако указанным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по надлежащему исполнению своей обязанности, предусмотренной законом (предоставление в антимонопольный орган по его мотивированному требованию в установленный срок необходимой антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями достоверной информации).
В связи с указанными обстоятельствами, вина ООО «УК РЭК № 22 Советского района» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, находит свое подтверждение.
При этом предоставленная ООО «УК РЭК № 22 Советского района» в дополнительном письме (исх. от 27.03.2015 № 95) информация об учредителе ООО «УК РЭК № 22 Советского района», в рассматриваемом случаи не исключает событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, в действиях ООО «УК РЭК № 22 Советского района», поскольку, как установлено при рассмотрении настоящего дела Г. является не единственным лицом, входящим в одну группу лиц с ООО «УК РЭК № 22 Советского района».
Довод ООО «УК РЭК № 22 Советского района» о малозначительности совершенного им административного правонарушения, в связи с непредставление в установленный срок информации в Управление, и возможности в связи с этим  применении ст. 2.9 КоАП РФ является необоснованным с учетом следующего.
При рассмотрении настоящего дела учитывается, что административное правонарушение, совершенное ООО «УК РЭК № 22 Советского района» имеет высокую степень общественной опасности, так как повлекло неполное и несвоевременное исследование антимонопольным органом соответствующих фактических обстоятельств по заявлению ООО «РУСИЧИ» (вх. от 03.02.2015 № 01-11/94), в том числе специфики рассматриваемого товарного рынка и как следствие искажение результатов рассмотрения антимонопольным органом указанного заявления, нарушение прав и законных интересов ООО «РУСИЧИ», а также иных лиц, чья деятельность находится в сфере антимонопольного контроля.
Административное правонарушение, совершенное ООО «УК РЭК № 22 Советского района» причиняет организационный вред общественным отношениям, блокирует нормальную работу антимонопольного органа, подрывает основы рыночных экономических отношений, частью которых является государственный контроль за состоянием конкурентной среды на товарных рынках, а также посягает на установленный и охраняемый государством порядок в сфере управления, который должен носить устойчивый характер.
Кроме того, ООО «УК РЭК № 22 Советского района» привлекается к ответственности не за непредставление в установленный срок информации в Управление, а за предоставление заведомо недостоверной информации.
При назначении административного наказания юридическому лицу, в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Каких-либо обстоятельств смягчающих, отягчающих либо исключающих административную ответственность ООО «УК РЭК № 22 Советского района» в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
В связи с этим, считаю необходимым применить минимальный размер санкции, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ – пятьдесят тысяч рублей.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания РЭК № 22 Советского района» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
2. Направить Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания РЭК № 22 Советского района» настоящее постановление для исполнения.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны