Решение б/н Решение от 24.02.2014 года по делу №66-18.1К от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Севкаврентген-Д» на действия заказчика - АУЗ ВО «ВОККДЦ»
(дело № 66-18.1К)
24.02.2014 год                                                                                                                     г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии;
в присутствии представителей АУЗ ВО «ВОККДЦ» - <…>, <…>;
в отсутствии, надлежащим образом уведомленных, ООО «Севкаврентген-Д» (ходатайство от 19.02.2014 г. № 291 о рассмотрении жалобы в их отсутствии),
рассмотрев жалобу ООО «Севкаврентген-Д» на действия заказчика - АУЗ ВО «ВОККДЦ» при проведении открытого конкурса на право заключить договор на поставку медицинского оборудования для автономного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический консультативно-диагностический центр» (№ извещения 31400837811), установила:
12.02.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Севкаврентген-Д» на действия заказчика - АУЗ ВО «ВОККДЦ» при проведении открытого конкурса на право заключить договор на поставку медицинского оборудования для автономного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический консультативно-диагностический центр» (№ извещения 31400837811) (далее – Конкурс).
По мнению Заявителя, заказчиком нарушены требования п.4 ч.1 ст.50 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», касающиеся установления требований влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе, т.к. указание в документации на товарные знаки требуемого оборудования приводит к ограничению доступа к участию в конкурсе лиц, предлагающих медицинское оборудование других производителей.
Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом ФАС России от 18.01.2013г. № 17/13, в соответствии с требованиями статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» Комиссия установила следующее.
Организационно-правовой формой заказчика является автономное учреждение.
В силу п.1 части 2 статьи 1 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» настоящий закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в частности, автономными учреждениям, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Согласно Устава АУЗ ВО «ВОККДЦ», утвержденного приказом департамента здравоохранения Воронежской области 12.08.2011 № 1229, автономное учреждение создано в соответствии с постановлением Правительства Воронежской области от 08.07.2011г. № 572, учредителем учреждения и собственником имущества является Воронежская область.
Следовательно, АУЗ ВО «ВОККДЦ» имеет право выступать заказчиком при проведении закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ.
Согласно части 10 статьи 4 Закона № 223 ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Так, во исполнение указанного требования Частью 3 Техническая часть конкурсной документации предусмотрена поставка медицинского оборудования с указанием их характеристик.
Вместе с тем, пунктом 7.3.6 раздела 7.3 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд АУЗ ВО «ВОККДЦ» предусмотрена возможность заказчика указывать конкретные товарные знаки, фирменные наименования и наименование производителя.
Так, в частности, в п.1 части 3 Технического задания Конкурсной документации предусмотрена поставка поворотного стола-штатива Xi-15 производства фирмы «CAT Medical System S.p.A» Италия, в п.29 — усилитель рентгеновского изображения трехпольный: ТН9428 производства фирмы Thales Electron Devices S.A., Франция, и т.д.
Каких-либо запретов на указание товарных знаков в отношении поставляемых товаров, Закон № 223-ФЗ не содержит.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушений Закона № 223ФЗ и Положения о закупках.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», решила:
Признать жалобу ООО «Севкаврентген-Д» на действия заказчика - АУЗ ВО «ВОККДЦ» при проведении открытого конкурса на право заключить договор на поставку медицинского оборудования для автономного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический консультативно-диагностический центр» (№ извещения 31400837811) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена 19.02.2014 год.
Решение изготовлено в полном объеме 24.02.2014 год.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны