Решение б/н Решение от 13.05.2015 года по делу №66-54р от 15 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 66-54р
13 мая 2015 года                                                                 город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Попов В.Г. – заместитель руководителя управления;
члены Комиссии: Козинина О.Г. – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; Шорохов А.Е. – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев дело № 66-54р по признакам нарушения Индивидуальным предпринимателем <...> (далее – И.П. <...>) требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ  «О рекламе»),
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП <...> (уведомлен надлежащим образом), установила:
Воронежским УФАС России в ходе мониторинга рекламы 05.12.2014 выявлен факт распространения в оконном проеме магазина «Пивной двор» следующей информации: «РОЗЛИВНОЕ ПИВО» с изображением разливочных установок, бокалов с изображением логотипов сортов пива «Старый мельник», «Купец», «EFES Pilsen», «Белый Медведь», «Жигулёвское» (далее – информация 1). Также слева от входа в магазин установлен баннер с информацией следующего содержания: «ПИВО нефильтрованное светлое БАРХАТНОЕ ЖИВОЕ ПИВО/…/) с изображением бокала с логотипом торговой марки пива «Бархатное» (далее – информация 2). Рассматриваемая информация 1 размещена с использованием конструктивного элемента (оконного проема). Рассматриваемая информация 2 размещена с использованием рекламной конструкции (баннера). Магазин «Пивной двор» расположен по адресу: г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 4, по факту распространения информации 1,2 составлен Акт осмотра объектов наружной рекламы с фотоприложениями специалистом-экспертом Воронежского УФАС России Шороховым А.Е.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация 1, 2 адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию и поддержанию интереса к нему (далее - рассматриваемая реклама 1, 2).
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе является товар – пиво торговых марок EFES Pilsen, Белый Медведь, Жигулёвское, Купец, Старый мельник, Бархатное.
18.03.2015 года в отношении ИП <...> вынесено определение о возбуждении дела № 66-54р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 11 часов 20 минут (мск) 09.04.2015 года.
09.04.2015 года на рассмотрение дела № 66-54р ИП <...> не явился. Дело № 66-54р было отложено до 13.05.2015 на 10 часов 00 минут (мск). Определением № 66-54-296р сроки рассмотрения дела № 66-54р были продлены до 18 мая 2015 года.
13.05.2015 года на рассмотрении дела ИП <...> были предоставлены письменные объяснения, согласным которым реклама 1 распространяется на территории соседнего хозяйствующего субъекта, в отношении распространения рекламы 2, ИП <...> факт нарушения признал.
Ознакомившись с материалами дела, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях ИП <...> признаков нарушения законодательства о рекламе.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Рассматриваемая реклама 2 алкогольной продукции, распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения – рекламной конструкции (баннера) магазина «Пивной двор», расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 4, следовательно, рассматриваемая реклама имеет признаки нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе», что не допускается.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <...>, поскольку ИП <...> осуществляет деятельность в магазине «Пивной двор», расположенном  по адресу: г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 4.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе, пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36 – 43 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «ПИВО нефильтрованное светлое БАРХАТНОЕ ЖИВОЕ ПИВО/…/», размещенную с использованием рекламной конструкции (баннера) магазина «Пивной двор», расположенную по адресу: г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 4, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ИП <...> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Воронежского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 14 мая 2015 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 АПК РФ.
Председатель Комиссии                                              В.Г. Попов
Члены Комиссии                                                          О.Г. Козинина
                                                                                    А.Е. Шорохов

Связанные организации

Связанные организации не указаны