Решение б/н Решение от 25.11.2016 года по делу №662-18.1 от 1 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения ООО «ИПК «Энергохимсервис» на действия заказчика – Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице Юго-Восточной дирекции пассажирских обустройств – структурного подразделения Центральной дирекции пассажирских обустройств – филиала ОАО «РЖД», организатора закупки - Воронежского регионального отделения Центра организации закупочной деятельности – структурного подразделения ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме №12396/ОАЭ–ЦДПО/16 на право заключения договора поставки знаков безопасности предупреждающих двухсторонних на металле с полимерной окраской с обеих сторон с боковым креплением на столб 1-51-5-1 «Стоять у края платформы не допускается» (извещение № 31604275032)
(дело № 662-18.1)
25.11.2016 год                                                                                                            г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор, Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» <…>, <…>, <…>,
в отсутствие надлежащим образом уведомленного заявителя - ООО «ИПК «Энергохимсервис»,
рассмотрев жалобу ООО «ИПК «Энергохимсервис» на действия заказчика – Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») в лице Юго-Восточной дирекции пассажирских обустройств – структурного подразделения Центральной дирекции пассажирских обустройств – филиала ОАО «РЖД», организатора закупки - Воронежского регионального отделения Центра организации закупочной деятельности – структурного подразделения ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме №12396/ОАЭ–ЦДПО/16 на право заключения договора поставки знаков безопасности предупреждающих двухсторонних на металле с полимерной окраской с обеих сторон с боковым креплением на столб 1-51-5-1 «Стоять у края платформы не допускается» (извещение № 31604275032)  (далее — аукцион), установила:
В Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «ИПК «Энергохимсервис» (далее — заявитель) на действия заказчика – ОАО «РЖД» в лице Юго-Восточной дирекции пассажирских обустройств – структурного подразделения Центральной дирекции пассажирских обустройств – филиала ОАО «РЖД» (далее – заказчик), организатора закупки - Воронежского регионального отделения Центра организации закупочной деятельности – структурного подразделения ОАО «РЖД» (далее – организатор закупки) при проведении  аукциона.
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, организатора торгов, выразившимися в установлении в аукционной документации не связанных с предметом закупки и ограничивающих конкуренцию квалификационных требований к участникам аукциона. А именно: участник закупки должен располагать производственными мощностями (ресурсами) для поставки товаров по предмету аукциона: транспортное средство – не менее 1 штуки - грузового автомобиля грузоподъемностью не менее 3,5 тонн (п.п. 2.2 п.2 аукционной документации); участник закупки должен располагать квалифицированным персоналом в количестве не менее 2 (двух) человек, в том числе: рабочий (грузчик) – не менее 2 человек (п.п. 23 п. 2 аукционной документации).
Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика, организатора закупки соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ),  ч.ч. 16, 17 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон № 135-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
31.10.2016 года в единой информационной системе размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе.
В соответствии с п. 3.1 аукционной документации начальная (максимальная) цена договора  составляет — 474 133, 00 руб. без учета НДС; 559 474, 94 руб. с учетом НДС, с учетом стоимости всех налогов, затрат, связанных с комплектной поставкой, погрузочно-разгрузочных работ.
ОАО «РЖД» является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона № 223-ФЗ.
По правилам ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы  на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закон № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом (ч. 4 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ).
В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, со дня такого размещения (ч. 5 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ).
Частью 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч.2 ст.2 Закона № 223-ФЗ).
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» утверждено 30.06.2014 года советом директоров ОАО «РЖД» (далее - Положение о закупках).
В соответствии с п.13 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно техническому заданию к поставке требуются знаки безопасности предупреждающие двухсторонние на металле с полимерной окраской с обеих сторон с боковым креплением на столб 1-51-5-1 «Стоять у края платформы не допускается» 830х630 мм, в количестве 100 штук.
В соответствии п. 3.1 аукционной документации в начальная (максимальная) цена договора установлена с учетом стоимости всех налогов, затрат, связанных с комплектной поставкой, погрузочно-разгрузочных работ.
Пунктом 2 документации об аукционе установлены квалификационные требования к участникам аукциона.
В соответствии с п. п. 2.2 п. 2 документации об аукционе участник должен располагать производственными мощностями (ресурсами) для поставки товаров по предмету аукциона: транспортное средство – не менее 1 штуки, а именно: грузового автомобиля  грузоподъемностью не менее 3,5 тонн.
В подтверждение наличия производственных мощностей (ресурсов) участник в составе заявки должен представить: документы, подтверждающие наличие производственных мощностей, ресурсов на любом законном основании (например, карточки учета основных средств, договоры купли-продажи, аренды, иные договоры, иные документы); справку по форме приложения № 11 к аукционной документации.
В соответствии с формой Приложения № 11 к аукционной документации участник закупки представляет в составе заявки на участие в аукционе следующие сведения о наличии производственных мощностей, ресурсов: наименование; основания использования (договор аренды, право собственности и др.), иные сведения, необходимые для подтверждения квалификации.
В соответствии с п. п. 23 п. 2 документации об аукционе участник должен располагать квалифицированным персоналом в количестве не менее 2 (двух) человек, в том числе: рабочий (грузчик) – не менее 2 человек.
В подтверждение наличия квалифицированного персонала участник в составе заявки должен представить: документ по форме приложения № 10 к аукционной документации, с приложением копии удостоверения подтверждающего разрядность; штатное расписание (в случае привлечения персонала, находящегося в штате); информацию о трудовых договорах или гражданско-правовых договорах со специалистами, задействованными при поставке товаров, иных договорах на оказание услуг по предоставлению персонала (в виде справки).
В соответствии с формой Приложения № 10 к аукционной документации участник закупки представляет в составе заявки на участие в аукционе следующие сведения о квалифицированном персонале участника: количество специалистов по требуемой специальности, из них состоят в штате; иные сведения, необходимые для подтверждения квалификации.
В соответствии с п.п. 5.3.1. п. 5, п.п. 7.1.1, 7.1.3, 7.1.4 аукционной документации аукционная заявка должна соответствовать требованиям технического задания, содержать всю требуемую в аукционной документации информацию и документы. Аукционная заявка участника, не соответствующая требованиям аукционной документации, отклоняется.
На рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что предметом договора предусмотрена поставка знаков безопасности в количестве 100 штук с осуществлением погрузочно-разгрузочных работ. Таким образом, требования, предусмотренные п.п. 2.2, пп. 2.3 п. 2 аукционной документации установлены в целях исполнения договора. Участник закупки не ограничен в праве предоставления любых документов, подтверждающих соответствие квалификационным требованиям: например, карточки учета основных средств, договоры купли-продажи, аренды, иные договоры и другие документы на усмотрение участника, подтверждающие соответствие квалификационным требованиям.
В силу ч.1 ст.1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования указанного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (заказчиков), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с положениями Закона № 223-ФЗ заказчик самостоятельно устанавливает требования к характеристикам товаров, услуг с учетом собственных потребностей. При этом законодательство о закупках не содержит нормы, обязывающей заказчика устанавливать в документации об аукционе функциональные, технические и качественные характеристики предмета договора, удовлетворяющие всех возможных участников закупки.
Частью 5 ст.3 Закона № 223-ФЗ установлено, что участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
Как разъяснено в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010г. № 11017/10 по делу № А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.
Ознакомившись с аукционной документацией, пояснениями заказчика, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о  необоснованности жалобы заявителя по следующему основанию.
Требования, предусмотренные п.п. 2.2, п.п. 2.3 п.2 аукционной документации установлены в целях исполнения договора. Заявитель не пояснил, каким образом данные требования лишили его права на участие в аукционе, привели к необоснованному ограничению конкуренции.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика, организатора торгов при проведении аукциона в части установления квалификационных требований к участникам аукциона.
На основании изложенного, учитывая то обстоятельство, что заявитель на рассмотрение жалобы не явился, доказательств в отношении доводов, указанных в жалобе, не представил, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
признать жалобу ООО «ИПК «Энергохимсервис» на действия заказчика – ОАО «РЖД» в лице Юго-Восточной дирекции пассажирских обустройств – структурного подразделения Центральной дирекции пассажирских обустройств – филиала ОАО «РЖД», организатора закупки - Воронежского регионального отделения Центра организации закупочной деятельности – структурного подразделения ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме №12396/ОАЭ–ЦДПО/16 на право заключения договора поставки знаков безопасности предупреждающих двухсторонних на металле с полимерной окраской с обеих сторон с боковым креплением на столб 1-51-5-1 «Стоять у края платформы не допускается» (извещение  № 31604275032) необоснованной.  
Резолютивная часть объявлена - 25.11.2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме - 30.11.2016 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии                                                                             Р.В. Колмаков
                                                                                                          Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны