Решение б/н Решение от 07.12.2015 года по делу №663-з от 17 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Воронежский продукт» на действия Управления по регулированию контрактной системы в Воронежской области
(дело № 663-з)
07.12.2015 года                                                                                                                г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов  (далее — Комиссия) в составе: Рохмистров В.В. - председатель Комиссии, руководитель управления; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;    
в присутствии представителей:
Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>;
КУ ВО «Областной центр социальной помощи семье и детям «Буревестник» <…>;
в отсутствие представителей ООО «Воронежский продукт»,
рассмотрев жалобу ООО «Воронежский продукт» на действия Управления по регулированию контрактной системы в Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении совместного электронного аукциона на поставку продуктов питания (№ извещения 0131200001015004984), установила:
27.11.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Воронежский продукт» на действия Управления по регулированию контрактной системы в Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении совместного электронного аукциона на поставку продуктов питания (№ извещения 0131200001015004984) (далее — Аукцион).
По мнению Заявителя, документация об аукционе разработана с нарушениями законодательства о контрактной системе, а именно, опубликованные характеристики поставляемого продукта - кефирный биопродукт для диетического профилактического писания, массовая доля жира 1%, расфасованный в потребительскую упаковку массой от 450 до 900г, ТР ТС 027/2012, приводят к ограничению количества участников закупки, т. к. изготавливается одним производителем и аналогов не  имеется.
Представитель уполномоченного органа и заказчика считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), Комиссия установила следующее.
Извещение № 0131200001015004984 о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационнО-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт) 18.11.2015г.
Предметом рассматриваемого совместного аукциона является поставка продуктов питания - молоко питьевое цельное, кефир, ряженка, масло сливочное крестьянское, в том числе кефирный биопродукт для диетического профилактического питания, массовая доля жира 1%, расфасованный в потребительскую упаковку массой от 450 до 900 г, "Технический регламент Таможенного союза "О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания" (ТР ТС 027/2012).
Правила описания объекта закупки регулируется статьей 33 Закона о контрактной системе.
Частью 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено,  что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, законодательством предусмотрено возможность заказчика самостоятельно, с учетом требований ст.33 закона о контрактной системе, определять те характеристики и показатели товара, которые являются для него значимыми при осуществлении данной закупки.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (п.1 ст1 названного закона).
Довод Общества о том, что перечисленным характеристикам соответствует только один производитель кефирного биопродукта не может быть принят во внимание, так как, комиссией Воронежского УФАС России установлено, что на территории РФ кефирный биопродукт выпускается несколькими производителями под разными торговыми марками: «Вкуснотеево» (АО «Молвест Воронеж), «Bio Баланс» («Юнимилк», С.-Петербург), «Активия» («Данон Волга» Тольятти), Биопродукт кефирный Valio (ООО «Галактика» Ленинградская обл., г.Гатчина).
Кроме того, нормы Закона о контрактной системе, а также иных нормативно правовых актов в сфере закупок не содержат предписаний на участие в закупках исключительно производителей поставляемого товара.
Согласно ст.3 Закона о контрактной системе, под участником закупки понимается любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Доказательств, подтверждающих ограничение количества участников, со стороны Общества представлено не было.
В связи с изложенным, нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает.
С учетом вышеизложенного, руководствуясь ч.22 ст.99, чч.8, 9 ст.106 Закона о закупках, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО «Воронежский продукт» на действия Управления по регулированию контрактной системы в Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении совместного электронного аукциона на поставку продуктов питания (№ извещения 0131200001015004984) необоснованной.
Резолютивная часть решения объявлена 04.12.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 07.12.2015 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                                        В.В. Рохмистров
Член Комиссии                                                                                                      Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                                      Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны