Решение №02-16/3755 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Торговый дом «Винар-... от 3 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Торговый дом «Винар-М» на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический онкологический диспансер», уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (извещение № 0131200001019003039)
(дело № 036/06/33-392/2019)
02.07.2019 год                                                                                                  г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя Комиссии, начальник отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
заказчика — Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический онкологический диспансер» <…>, <…>,
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>;
в отсутствие надлежащим образом уведомленного заявителя - ООО «Торговый дом «Винар-М»,
рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «Винар-М» на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический  онкологический диспансер», уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (извещение № 0131200001019003039) (далее — аукцион),  
у с т а н о в и л а:
в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Винар-М» (далее — заявитель) на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический онкологический диспансер» (далее — заказчик), уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, уполномоченного органа, выразившимися в установлении в описании объекта закупки требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, а именно: заявленный в пункте 5 Технического задания товар производится единственным производителем, таким образом, должен быть вынесен в отдельный лот.
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика, уполномоченного органа соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
20.06.2019 года в единой информационной системе уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 704310, 00 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ООО «РТС-тендер».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 указанной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно Техническому заданию (Описание объекта закупки (приложение 4 ч. 3 документации об аукционе) к поставке требуется товар: поз. 1-4: Пакеты крафт самозапечатывающиеся для паровой и воздушной стерилизации с индикаторами 1-го класса; поз. 5: Лоток для стерилизации. Картонные лотки длина 180+/-8 мм, ширина 136+/-8 мм, высота 20 +/-8 мм для стерилизации и хранения стерильных инструментов для паровой и воздушной стерилизации. Предназначены для упаковывания изделий медицинского назначения перед стерилизацией.
На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что требования к товару сформированы в соответствии с потребностями медицинского учреждения. Доводы жалобы о том, что заявленный в пункте 5 Технического задания товар производится единственным производителем не соответствует фактическим обстоятельствам. Так, описанию, указанному в Техническом задании, соответствует продукция нескольких производителей, а именно: «Лоток для стерилизации картонный  от 180 мм х17 мм х 90 мм до 260 мм х 15 мм х 130 мм, производитель ДГМ Фарма-Аппарате Хандель АГ, Швейцария», «Лотки стерилизационные (шириной от 100 мм до 300 м; длина от 50 мм до 300 мм), производитель ИТН-медикал гезельшафт фюр медицинише Ферпаккунг мбХ, Германия», «Лоток картонный  АЙПАК для стерилизации (LKS)» 130 мм х 20 мм х180 мм, производитель ООО «ИНТЭРСЭН-плюс», Россия, чем свидетельствуют регистрационные  удостоверения. Кроме того, при подготовке документации об аукционе заказчиком были получены 3 коммерческих предложения о поставке товара по поз. 5 Технического задания двух разных производителей.
На обозрение Комиссии Воронежского УФАС России представители заказчика, уполномоченного органа представили копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия: от 13 июня 2017 года № ФСЗ 2009/03805 производитель ДГМ Фарма-Аппарате Хандель АГ, Швейцария; от 11 октября 2011 года № ФСЗ 2011/10786 производитель ИТН-медикал гезельшафт фюр медицинише Ферпаккунг мбХ, Германия; от 30 декабря 2014 года № РЗН 2014/2251 ООО «ИНТЭРСЭН-плюс», Россия.
Ознакомившись с положениями документации об аукционе, пояснениями сторон, представленными материалами, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу, что на рынке медицинских изделий представлены товары не менее 3-х производителей лотков для стерилизации, предусмотренных поз. 5 Технического задания: «Лоток для стерилизации картонный от 180 мм х17 мм х 90 мм до 260 мм х 15 мм х 130 мм, производитель ДГМ Фарма-Аппарате Хандель АГ, Швейцария», «Лотки стерилизационные (шириной от 100 мм до 300 м; длина от 50 мм до 300 мм), производитель ИТН-медикал гезельшафт фюр медицинише Ферпаккунг мбХ, Германия», «Лоток картонный АЙПАК для стерилизации (LKS)» 130 мм х 20 мм х180 мм. Производитель ООО «ИНТЭРСЭН-плюс», Россия.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик самостоятельно устанавливает требования к товару с учетом собственных потребностей.
При описании объекта закупки не были использованы указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, а также иные запрещенные законом требования, при этом заказчиком указаны необходимые функциональные, технические, качественные характеристики товаров, что позволяет сделать вывод о соблюдении заказчиками требований, установленных статьями 33, 64 Закона № 44-ФЗ.
Кроме того, предметом электронного аукциона является право на заключение государственного контракта на поставку товара, а не изготовление предмета закупки, поэтому участником закупки могло выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика.
Заявитель не доказал тот факт, что требования, включенные в аукционную документацию, создали одним участникам закупки преимущества перед другими, явились непреодолимыми для участников закупки, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона № 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части изготовления закупаемого товара единственным производителем, отсутствия возможности подготовки заявки на участие в закупке, а также сведений, свидетельствующих о нарушении норм законодательства о закупках при описании требований к закупаемым товарам.
В связи с чем, довод заявителя об ограничении количества участников закупки не нашел фактического подтверждения.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика, уполномоченного органа в части установления в документации об аукционе требований к характеристикам закупаемого товара, предусмотренного поз. 5 Технического задания.
На основании изложенного, принимая во внимание то обстоятельство, что заявитель участие представителя на рассмотрение жалобы не обеспечил, доказательств, свидетельствующих о нарушении своих прав и законных интересов не представил, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
признать жалобу ООО «Торговый дом «Винар-М» на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический  онкологический диспансер», уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (извещение № 0131200001019003039) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена: 02.07.2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 03.07.2019 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                              С.В. Михин
Члены комиссии                                                                           Ю.В. Рощупкина
                                                                                                    Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны