Решение б/н Решение от 25.08.2010 года по делу № 171-17к от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 171-17к
25 августа 2010 года                                                                               город Воронеж                                                           
Резолютивная часть решения оглашена 19.08.2010
Решение изготовлено в полном объеме 25.08.2010
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) по рассмотрению дела № 171-17к о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...> – председатель Комиссии, <...> – члены Комиссии,
в присутствии: представителей заявителя ООО «Маршрут-Сервис» — <...>, <...>, представителей ответчика Департамента организации дорожной деятельности и пассажирских перевозок администрации городского округа город Воронеж (ответчик) – <...>, <...>, представителя лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, Управления государственного автодорожного надзора по Воронежской области - <...>,
в отсутствие: заинтересованных лиц - ООО «Транс Сервис», ООО «Автолайн» (Общества должным образом уведомлены), рассмотрев дело      № 171-17к, возбужденное по признакам нарушения Департаментом организации дорожной деятельности и пассажирских перевозок администрации городского округа город Воронеж части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила:
09.06.2010 в Воронежское УФАС России поступило заявление ООО «Маршрут-Сервис» на действия Департамента организации дорожной деятельности и пассажирских перевозок администрации городского округа город Воронеж (далее - Департамент) при проведении открытого конкурса   № 10 на осуществление пассажирских перевозок наземным транспортом в г. Воронеж (далее — Конкурс).
22.07.2010 Воронежским УФАС России в отношении Департамента возбуждено дело № 171-17к по признакам нарушения части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции». Рассмотрение дела назначено на 04.08.2010 в 10 часов 00 минут. Воронежским УФАС России, в связи с рассмотрением дела у Департамента истребовано:
   - определение Арбитражного суда Воронежской области от 17.06.2010г. о приостановлении действия решения конкурсной комиссии по проведению Конкурса;
   - оригиналы заявок участников Конкурса, подавшим заявки по лотам № 5, № 8 (для обозрения);
   - сведения об оценке по каждому установленному в конкурсной документации критерию с разбивкой баллов по каждой ед. подвижного состава по лотам № 5, № 8 Конкурса (класс автобуса — количество баллов; срок пребывания в эксплуатации — количество баллов и т. д.).
04.08.2010 в ходе рассмотрения дела Комиссией Воронежского УФАС России, установлено следующее.
В апреле-мае 2010г. Департаментом был проведен конкурс №10 на право заключения договоров по осуществлению пассажирских перевозок наземным транспортом в г. Воронеже. В соответствии с пп. «б» п. 2.4 Положения о проведении конкурсов на осуществление пассажирских перевозок наземным транспортом в г. Воронеже (далее — Положение о проведении конкурсов), утвержденное Постановлением администрации города Воронежа от 26.11.2001г. № 1368, извещение о проведении Конкурса должно содержать, в том числе, и время и место проведения конкурса. Однако, извещение, опубликованное в газете «Берег» № 42 (1178) от 22.04.2010г. и размещенное в сети «Интернет» о проведении Конкурса не содержало, установленного Положением о проведении конкурсов, информации о времени и месте проведения Конкурса.
Кроме того, конкурсной документацией по лотам (кроме лотов № 3,   № 4) предусмотрено наличие списочного количества подвижного состава, обеспечивающее 100% плановый выпуск на линию с коэффициентом использования парка -0,8. Весь подвижной состав должен соответствовать техническим требованиям для перевозки пассажиров, пройти государственный технический осмотр.
Согласно Протоколу № 1 от 24.05.2010г. заседания конкурсной комиссии по проведению конкурсов на осуществление пассажирских перевозок в г. Воронеж по лотам №№ 5, 8 подано по две заявки, а именно: по лоту № 5 — ООО «Транс-Сервис» и ООО «Маршрут-Сервис»; по лоту № 8 — ООО «Маршрут-Сервис» и ООО «Автолайн».
При рассмотрении протокола № 2 от 01.06.2010г. установлено, что ООО «Маршрут — Сервис» из 28 ед. требуемых автобусов особо малого и малого класса (до 22 мест) сведения полностью предоставлены на 28 ед. автобусов. ООО «Транс-Сервис» из 28 ед. требуемых автобусов особо малого и малого класса (до 22 мест) сведения полностью предоставлены на 27 ед. автобусов.
Также по лоту № 8 ООО «Маршрут — Сервис» из 18 ед. требуемых автобусов особо малого и малого класса (до 22 мест) сведения полностью предоставлены на 18 ед. автобусов, ООО «Автолайн» из 18 ед. требуемых автобусов особо малого и малого класса (до 22 мест) сведения полностью предоставлены на 18 ед. автобусов, из них на 1 ед. не предоставлена карточка ТО, при установлении в конкурсной документации требования о соответствии подвижного состава техническим требованиям и прохождении технического осмотра.
В соответствии с п.п. 11 ППД РФ, запрещается эксплуатация, в том числе транспортных средств, не прошедших в установленном Правительством Российской Федерации порядке государственный технический осмотр.
Принимая во внимание указанные нормативные акты, материалы имеющиеся в деле, Комиссия Воронежского УФАС России считает, что при рассмотрении сведений о количестве единиц автобусов, автобус без карточки ТО не может рассматриваться и учитываться при определении победителя конкурсной комиссией. В нарушение конкурсной документации, были допущены к участию в Конкурсе, по лоту №5 ООО «Транс-Сервис», не предоставивший надлежащее количество подвижного состава для участия в Конкурсе, по лоту №8 ООО «Автолайн», также не предоставивший надлежащее количество подвижного состава для участия в Конкурсе, а также не прошедший, в установленном порядке государственный технический осмотр на 1 ед. подвижного состава.
Кроме того, по условиям конкурсной документации, автобусы заявленные участниками конкурса, не должны использоваться для перевозки пассажиров на других маршрутах города. Из предоставленных ООО «Маршрут-Сервис» пояснений следует, что: «Автобусы, которые были в заявке на участие в конкурсе у ООО «Транс-Сервис» и ООО «Автолайн» осуществляли перевозку пассажиров по маршрутам № 121, №17, №59 «А», во время проведения Конкурса, в доказательство ООО «Маршрут-Сервис» будут предоставлены фотографические изображения».
Комиссия посчитала необходимым получить дополнительные доказательства по рассматриваемому делу. Управление государственного автодорожного надзора по Воронежской области было привлечено к участию в деле в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах дела. Рассмотрение дела было отложено на 19.08.2010 на 15 часов 00 минут.
19.08.2010 продолжено рассмотрение дела. Представитель Управления государственного автодорожного надзора по Воронежской области пояснил, что: «В Управление автодорожного надзора поступил адвокатский запрос от Межрегиональной коллегии адвокатов «ЮРИС», представляющей интересы ООО «Маршрут-Сервис», по предоставлению списка автотранспортных средств, имеющих на 21.06.2010 года лицензионные карточки на право осуществлять пассажирские автотранспортные перевозки, в целях проверки сведений поданных при участии в конкурсе №10 ООО «Транс-Сервис» и ООО «Автолайн». Из анализа данных Управление автодорожного надзора сделан вывод о том, что указанными организациями при участии в Конкурсе были поданы недействительные лицензионные карточки на момент проведения конкурса».
Кроме того, ООО «Маршрут-Сервис» была представлена справка об исследовании фотографических изображений (подтверждающих, по мнению ООО «Маршрут — Сервис», использование автобусов заявленных на участие в Конкурсе от ООО «Транс-Сервис» и ООО «Автолайн» на маршрутах №121, №17, №59 «А» города Воронежа, во время проведения Конкурса) выданная Экспертно-Криминалистическим центром Главного управления внутренних дел по Воронежской области. Выводы экспертов следующие: «На предоставленных фотографиях, на бумажных носителях, признаки фотомонтажа отсутствуют. На предоставленных фотографических изображениях, имеющихся в файлах на предоставленном компакт-диске, признаки фотомонтажа отсутствуют. Даты, указанные на предоставленных фотографиях, на бумажных носителях, и сведения о временных параметрах полученные из служебной информации файлов содержащих аналогичные фотоизображения, с предоставленного компакт-диска, совпадают».
Комиссия Воронежского УФАС России изучив, имеющиеся материалы дела, с учетом письменных и устных объяснений лиц, участвующих в деле, а также с учетом объяснений лица, располагающего сведениями о рассматриваемых обстоятельствах дела, приходит к следующему выводу.
Пункт 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения: недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.
Согласно Решению Воронежской городской думы от 21.10.2009 № 307-II «О переименовании управления организации городских пассажирских перевозок администрации городского округа город Воронеж» Департамент организации дорожной деятельности и пассажирских перевозок является самостоятельным структурным подразделением администрации городского округа город Воронеж, наделенным правами юридического лица, осуществляющим свою деятельность по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения г. Воронежа в соответствии с компетенцией органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения.
Согласно ст. 9 Закона Воронежской области от 02.06.2010г. № 39-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Воронежской области», одной из функций организатора пассажирских перевозок является заключение договоров с перевозчиками, независимо от форм собственности на конкурсной основе.
Положением о проведении конкурсов на осуществление пассажирских перевозок наземным транспортом в городе Воронеже, утвержденным постановлением Администрации города Воронежа от 26.11.2001г. №1368 «О совершенствовании системы организации управления работой наземного пассажирского транспорта в г. Воронеже» (далее — Положение о проведении конкурсов), Департамент организации дорожной деятельности и пассажирских перевозок является организатором конкурсов на осуществление пассажирских перевозок.
В соответствии с пп. «б» п. 2.4 Положения о проведении конкурсов, извещение о проведении Конкурса должно содержать, в том числе, и время и место проведения конкурса.
Однако, извещение, опубликованное Департаментом в газете «Берег» № 42 (1178) от 22.04.2010г. и размещенное в сети «Интернет» о проведении Конкурса не содержит, установленного Положением о проведении конкурсов, информации о времени и месте проведения Конкурса.
Таким образом, потенциальные участники Конкурса не были надлежащим образом информированы о времени и месте проведения Конкурса, соответственно данными действиями ограничен принцип открытости и равного доступа всех заинтересованных лиц при проведении публичных процедур, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
Также, в нарушение конкурсной документации, Департаментом были допущены к участию в Конкурсе, по лоту №5 ООО «Транс-Сервис», не предоставивший надлежащее количество подвижного состава для участия в конкурсе, по лоту №8 ООО «Автолайн», также не предоставивший надлежащее количество подвижного состава для участия в конкурсе и не прошедший, в установленном порядке государственный технический осмотр на 1 ед. подвижного состава. Таким образом, действия Департамента по незаконному допуску к участию в конкурсе ООО «Транс-Сервис» и ООО «Автолайн» создали указанным участникам Конкурса преимущественные условия участия в конкурсе, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
В соответствии со ст. 17. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции», при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Воронежского УФАС России установила, совокупность действий Департамента, которые привели или могут привести к ограничению конкуренции при проведении Конкурса, а именно: размещение извещения о проведении конкурса не содержащего место и время проведения Конкурса, создание преимущественных условий участия в конкурсе, путем допуска ООО «Транс-Сервис» и ООО «Автолайн» не предоставивших надлежащее количество подвижного состава для участия в Конкурсе, является нарушением ч. 1 ст. 17 ФЗ "О защите конкуренции".
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», решила:
1. Департамент организации дорожной деятельности и пассажирских перевозок администрации городского округа город Воронеж признать нарушившим ч. 1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции», в части совершения действий, которые приводят к ограничению конкуренции.
2. Выдать Департаменту организации дорожной деятельности и пассажирских перевозок администрации городского округа город Воронеж предписание о прекращении выявленных нарушений антимонопольного законодательства путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции.
3. Управлению Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии с ч. 4 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции», ст. 51 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации подать ходатайство в Арбитражный суд Воронежской области о вступлении в судебное дело № А14-6110/2010/32в, качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, на стороне истца (ООО «Маршрут-Сервис»).
В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны