Решение б/н Решение от 15.12.2015 года по делу №666-з от 17 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Пульсар» на действия государственного заказчика — ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный технический университет»
(дело № 666-з)
10.12.2015 год                                                                                                    г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Рохмистров В.В. - председатель Комиссии, руководитель управления; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей муниципального заказчика — государственного заказчика — ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный технический университет»: <…>; <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Пульсар» на действия государственного заказчика — ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный технический университет» в части несоблюдения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ,  услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при проведении открытого электронного аукциона на поставку вычислительной техники (реестровый номер торгов 0331100001915000018) (далее — аукцион), установила:
03.12.2015 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Пульсар» (далее — Заявитель) на действия государственного заказчика — ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный технический университет» в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении открытого электронного аукциона на поставку вычислительной техники  (реестровый номер торгов 0331100001915000018) (далее — аукцион) при проведении  аукциона.
По мнению Заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, выразившимися в нарушении сроков ознакомления участников аукциона с размещенной на официальном сайте в сети «Интернет» документаций об аукционе, а также в установлении в документации об аукционе положений, не соответствующих требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно: в описании объекта закупки установлены функциональные и технические требования к товару в части указания напряжения питания оборудования, скорости печати принтера несоответствующие требованиям законодательства и положениям документации, существуют указания на товарные знаки, установлены требования к наличию сертификатов на поставляемую технику.
Представители государственного заказчика — ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный технический университет» считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия установила следующее.
18.11.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта — 11929000,00 рублей.
Согласно ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с извещением о проведении аукциона и документации об аукционе, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru установлены дата и время начала подачи заявок - 18.11.2015 09:46 и дата и время окончания подачи заявок - 03.12.2015 10:00.
Как следует из пояснений представителей государственного заказчика — ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный технический университет» и представленных возражений, срок окончания  подачи заявок до истечения 15-ти дневного срока установлен ввиду допущенной при опубликовании извещения об аукционе технической ошибки.
Учитывая положения ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях государственного заказчика — ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный технический университет» нарушения ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе в части указания в извещении срока окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Следует отметить, что на участие в аукционе было подано 5 заявок на участие в аукционе, что свидетельствует об отсутствии возможности для участников подавать заявки, а также ограничении количества участников закупки.
В соответствии с п. 1,2 ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; 2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (ч.3 ст.33 Закона № 44-ФЗ).
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ в документации об электронном аукционе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В Главе 3 «Техническое задание» к документации об электронном аукционе, опубликованной 18.11.2015 года указаны требования напряжения питания требуемого оборудования (интерактивная доска, 3D принтер), а также указаны общие требования к напряжению питания оборудования 198-242В.
В процессе рассмотрения жалобы Заявителя, Комиссией установлено, что данные требования установлены исходя из требований, предъявляемых к помещениям где планируется использование оборудования (вычислительная техника).
Согласно п.1.2, п.1.3 стр.42 технического задания установлена скорость печати широкоформатного МФУ в пределах значений не менее 35-45 стр/мин.
Как следует из пояснений представителей заказчика и установлено Комиссией, наличие диапазона указано в связи с возможностью расширения оперативной памяти аппарата. При этом, нижний предел указывает на минимальный установленный объем памяти, второй на объем расширяемой памяти.
Согласно стр.39, 41, 42, 43 указаны торговые наименования, а именно: стр.39 указание на технологию «Brilliant Color или эквивалент с высококонтрастным DLP». Данное описание является наиболее точным описанием характеристик, а также указания на фирменные наименования Nvidia GeForce GTX 745, Intel Core i7 4790, Windows 8.1 необходимы ввиду того, что являются системными требованиями для программного обеспечения планируемого к использованию на данных аппаратах и необходимости совместимости ПО с используемым оборудованием на предприятиях ОАК.
В соответствии с частью 3 «Требования к качеству, безопасности поставляемого товара» качество поставляемого товара должно подтверждаться соответствующими сертификатами и заключениями, применяемыми  к средствам вычислительной техники (сертификат соответствия системы сертификации ГОСТ Р Госстандарта России, сертификат, удостоверяющий распространение системы менеджмента качества на разработку, производство, ремонт, гарантийное обслуживание и соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2011 и санитарно-эпидемиологическое заключение государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации). Системные блоки должны иметь сертификаты разработчиков операционных систем, подтверждающие их совместимость с применяемыми операционными системами. Сертификаты предоставляются при поставке товара.
Изучив положения документации об аукционе, Комиссией было установлено, что требование о наличии сертификатов установлено к товару и не требуется предоставлять в составе заявки на участие в аукционе.
Таким образом, учитывая не предоставление Заявителем доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика в части установления требований к закупаемому товару.
На основании изложенного, принимая во внимание то обстоятельство, что заявитель доказательств факта ограничения количества участников закупки не представил, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО «Пульсар» на действия государственного заказчика — ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный технический университет» в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении открытого электронного аукциона на поставку вычислительной техники (реестровый номер торгов 0331100001915000018) частично обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика — ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный технический университет» нарушение ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе в части указания в извещении срока окончания подачи заявок на участие в аукционе несоответствующего законодательству о закупках.
3. В связи с отсутствием фактов нарушения прав и законных интересов участников закупки предписание не выдавать.
Резолютивная часть объявлена 10.12.2015 г.
Решение изготовлено в полном объеме 15.12.2015 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                       В.В. Рохмистров
Члены комиссии                                                                                   Е.Л. Яковлева
                                                                                                            Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны