Решение б/н Решение от 14.12.2015 года по делу №667-з от 17 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Полиграфические решения» на действия государственного заказчика — БУЗ ВО «Острогожская районная больница»
(дело № 667-з)
07.12.2015г.                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Рохмистров В.В. – председатель Комиссии, руководитель управления; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей государственного заказчика — БУЗ ВО «Острогожская районная больница»: <…>; <…>;
в присутствии представителя ООО «Полиграфические решения»: <…>;
рассмотрев жалобу ООО «Полиграфические решения» на действия муниципального заказчика — БУЗ ВО «Острогожская районная больница» в части несоблюдения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении запроса котировок на поставку учетных форм документации (реестровый номер торгов 0331300104115000183), установила:
01.12.2015г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Полиграфические решения» (далее -  Заявитель) на действия государственного заказчика —  БУЗ ВО «Острогожская районная больница» в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок на поставку учетных форм документации (реестровый номер торгов 0331300104115000183) (далее — запрос котировок).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие включения в извещение о проведении запроса котировок помимо прочей полиграфической продукции, бланков медицинской справки на изготовление и реализацию которой требуется наличие соответствующей лицензии, что является требованием ограничивающим количество участников закупки.
Представители государственного заказчика, не соглашаясь с аргументами Заявителя, считают доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, а извещение о проведении запроса котировок, соответствующим действующему законодательству.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
24.11.2015г. государственным заказчиком — БУЗ ВО «Острогожская районная больница» на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку учетных форм документации (реестровый номер торгов 0331300104115000183).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.2 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно техническому заданию извещения о проведении запроса котировок к поставке требуются карточки, табели, эпикризы, памятки, бланки заявлений форматов А3, А4, А5.
В соответствии с п.104 технического задания извещения о запросе котировок к поставке требуется медицинская справка о допуске к управлению транспортным средством формата А5 в количестве 600 штук. При этом, «медицинская справка должна быть изготовлена согласно техническим требованиям и условиями изготовления защищенной полиграфической продукции, утвержденными приказом Министерства финансов РФ от 07.02.2003г.№14н, защита уровня В».
Изучив извещение о проведении запроса котировок, а также представленные возражения государственным заказчиком Комиссия установила, что вся требуемая к поставке печатная продукция включена в общероссийский классификатор видов экономической деятельности по коду 21.12.14.190 и в отдельный вид продукции классификатором не выделяется. Таким образом, медицинская справка о допуске к управлению транспортным средством технически и функционально связана с печатной продукцией технического задания извещения о запросе котировок.
Кроме того, Комиссия полагает, что включение в извещение полиграфической печатной продукции (медицинской справки), на реализацию и изготовление которой требуется наличие соответствующей лицензии не ограничивает количество участников закупки, так как заказчиком в извещении не указано требование к участникам закупки о наличии тех или иных разрешительных документов (в том числе лицензии). Необходимо отметить, что в извещении о запросе котировок также отсутствует запрет на привлечение в ходе исполнения контракта соисполнителей.
Согласно таблице №1 «Обоснование цены» к извещению о проведении запроса котировок указаны 3 потенциальных поставщика готовых поставить учетные формы в соответствии с требованиями, указанными в извещении о проведении запроса котировок №0331300104115000183.
В процессе рассмотрения жалобы, Заявителем не были представлены доказательства того, что установленные в извещении о проведении запроса котировок учетные формы, в том числе медицинская справка о допуске к управлению транспортным средством свидетельствуют об ограничении количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о контрактной системе в действиях государственного заказчика — БУЗ ВО «Острогожская районная больница» в части включения в извещение о проведении запроса котировок № 0331100012815000043 помимо прочей полиграфической продукции, бланков медицинской справки не усматривает.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
Признать жалобу ООО «Полиграфические решения» на действия государственного заказчика — БУЗ ВО «Острогожская районная больница» в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок на поставку учетных форм документации (реестровый номер торгов 0331300104115000183) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о закупках, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 07.12.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 14.12.2015 года.
Председатель Комиссии                                                                      В.В. Рохмистров
Член Комиссии                                                                                    Е.Л. Яковлева
Член Комиссии                                                                                    Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны