Решение б/н Решение от 09.12.2015 года по делу №671-з от 17 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Техинформ-сервис» на действия муниципального отдела по финансам администрации Павловского муниципального района Воронежской области
(дело № 671-з)
09.12.2015г.                                                                                                           г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок  в составе: Рохмистров В.В. - председатель Комиссии, руководитель управления; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, главный государственный инспектор; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей Муниципального отдела по финансам администрации Павловского муниципального района Воронежской области - <…> и <…>;
от ООО «Техинформ-сервис» - <…>;
рассмотрев жалобу ООО «Техинформ-сервис» на действия Муниципального отдела по финансам администрации Павловского муниципального района Воронежской области на поставку игрового и обучающего оборудования для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: «детский сад в микрорайоне Северный г. Павловск Воронежской области» (номер извещения 0131300020515000195), установила:
27.11.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Техинформ-сервис» (далее - заявитель) на действия Муниципального отдела по финансам администрации Павловского муниципального района Воронежской области (далее-уполномоченный орган) на поставку игрового и обучающего оборудования для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: «детский сад в микрорайоне Северный г. Павловск Воронежской области» (номер извещения 0131300020515000195).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель полагает, что уполномоченный орган создал преимущественные условия отдельным участникам, указав при описании объекта требования к характеристикам товара, влекущие за собой ограничение количества участников закупки. При  этом Заявитель считает, что включение заказчиком в аукционную документацию аквариума в качестве игрового и обучающего оборудования для детского сада нарушает положения законодательства о контрактной системе и защите конкуренции.
Представители уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласились, представил устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные документы, пояснения Заказчика, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 12.11.2015г. (в редакции от 14.11.2015г.) Заказчиком на официальном сайте были размещены извещение на поставку игрового и обучающего оборудования для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: «детский сад в микрорайоне Северный г. Павловск Воронежской области» (номер извещения 0131300020515000195).
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
В данном случае, в качестве предмета электронного аукциона обозначена поставка игрового и обучающего оборудования для детского сада. В связи с этим участником закупок могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности заказчика.
В аукционной документации не указан конкретный производитель подлежащего к поставке игрового и обучающего оборудования для детского сада, а указаны показатели, необходимые для определения соответствия предлагаемого товара потребностям заказчика. Данные показатели, как следует из документации установлены на основании метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
На заседание Комиссии Заявитель не представил доказательств, свидетельствующих об отсутствии у него возможности приобретения требуемого товара и поставки его заказчику в случае победы на аукционе.
Как следует из пояснений заказчика, включение в состав комплектов игрового и обучающего оборудования аквариумов вызвано необходимостью использования игрового и обучающего оборудования для всестороннего развития и обучения детей.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области не усматривает в действиях Муниципального отдела по финансам администрации Павловского муниципального района Воронежской области нарушения прав и законных интересов Заявителя, а также требований Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
Признать жалобу ООО «Техинформ-сервис» на действия Муниципального отдела по финансам администрации Павловского муниципального района Воронежской области на поставку игрового и обучающего оборудования для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: «детский сад в микрорайоне Северный г. Павловск Воронежской области» (номер извещения 0131300020515000195) необоснованной.
Резолютивная часть решения объявлена 04.12.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 09.12.2015 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                             В.В. Рохмистров
Заместитель председателя Комиссии                                          Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                           Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны