Решение №036/10/104-916/2020 об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков... от 19 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 036/10/104-916/2020
об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Технопром»
14.08.2020 года                                                                                               г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, врио руководителя управления;
Колмаков Р.В. - заместитель начальника отдела;
Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - администрации Народненского сельского поселения Терновского муниципального района Воронежской области <…>,
ООО «Технопром» <…>,
рассмотрев обращение заказчика - администрации Народненского сельского  поселения Терновского муниципального района Воронежской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Технопром» (ИНН 7719648442) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по итогам электронного аукциона: Выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по строительству объекта: «Строительство системы водоснабжения в с. Липяги Терновского муниципального района Воронежской области» (1 Этап) (извещение № 0131300026420000007) (далее - аукцион),

у с т а н о в и л а :
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) приняло к рассмотрению обращение заказчика – администрации Народненского сельского поселения Терновского муниципального района Воронежской области (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Технопром» (далее - подрядчик) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по итогам аукциона.
Ознакомившись с материалами дела, предоставленными доказательствами, пояснениями представителей сторон, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
26.03.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком размещено извещение о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта — 21082000, 00 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 08.04.2020 года 0131300026420000007-2 победителем аукциона признано - ООО «Технопром».
21.04.2020 года между администрацией Народненского сельского поселения Терновского муниципального района Воронежской области и ООО «Технопром» заключен контракт № 01313000264200000070001 (далее — контракт). Цена контракта — 20 554 950, 00 руб.
В соответствии с п.1.1 контракта Муниципальный заказчик поручает Подрядчику, а Подрядчик обязуется в установленный настоящим Контрактом срок выполнить работы по строительству объекта: «Строительство системы водоснабжения в с. Липяги Терновского муниципального района Воронежской области» (1 Этап) (далее - Объект) и сдать готовый к эксплуатации Объект Муниципальному заказчику.
Согласно п.п.  1.3. контракта работы по строительству Объекта выполняются в соответствии с проектной документацией (передается Муниципальным заказчиком в день подписания Контракта), сводным сметным расчетом стоимости строительства объекта (приложение № 1 к Контракту), графиком выполнения подрядных работ (приложение № 2 к Контракту), требованиями действующего законодательства РФ, а также нормативными документами в области строительства, условиями Контракта.
На основании статьи 3 контракта (Сроки выполнения работ):
п. 3.1. Подрядчик обязуется выполнить работы по строительству Объекта в срок с момента заключения настоящего Контракта до 15 октября 2020 г. (включительно);
п. 3.2 Работы по настоящему Контракту должны быть начаты, завершены и производиться в соответствии с Графиком выполнения подрядных работ (приложение № 2 к Контракту).
Согласно п. 9.2. расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
19.06.2020 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
23.06.2020 года указанное решение размещено в единой информационной системе и направлено в адрес поставщика, указанный в контракте, заказным письмом с уведомлением, а также по электронной почте.
Датой надлежащего уведомления подрядчика признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе — 24.06.2020 года.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым — 04.08.2020 года.
На рассмотрении обращения представитель  заказчика пояснил, что подрядчик в период: апрель - август 2020 года не выполнил условия контракта, предусмотренные Графиком выполнения подрядных работ (приложение № 2 к Контракту), а именно: пункт 1 (Срезка растительного грунта), пункты 4-6 (бурение скважин №1, №2, насосная станция), что подтверждается выданными (на основании заключенного между администрацией Народненского сельского поселения Терновского муниципального района Воронежской области и государственным унитарным предприятием Воронежской области «Облкоммунсервис» контракта от 15 апреля 2020 г. №75 на оказание услуг технического заказчика) ГУП ВО «Облкоммунсервис» подрядчику предписаниями №№100, 102, 116, 144, 177 об устранении нарушений при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства. Письмами от 25.05.2020 года, исх. № 197; от 09.06.2020 года, исх.№ 222 заказчик направил подрядчику требование о незамедлительном исполнении условий контракта. Письмами от 01.06.2020 года, 08.06.2020 года, от 23.06.2020 года, (исх.№ 116) подрядчик информировал заказчика о невозможности исполнения контракта в связи с необеспечением объекта строительства точкой подключения к электричеству мощностью 380 ВТ для производства буровых работ, а также невнесением в проектно-сметную документацию корректировки в части указания границ водозабора. Заказчик не считает указанные подрядчиком причины неисполнения контракта обоснованными, поскольку точка подключения к электричеству мощностью 380 ВТ для производства буровых работ установлена, о чем подрядчику был направлен ответ (от 05.06.2020 года, исх.№216); внесение корректировки в проектно-сметную документацию в части указания границ водозабора осуществлено заказчиком устно, с последующим установлением колышков на территории проведения работ.
На рассмотрении обращения представитель ООО «Технопром» пояснил, что работы по срезке растительного грунта выполнены. В части пунктов пункты 4-6 (бурение скважин №1, №2, насосная станция) Графика выполнения подрядных работ (приложение № 2 к Контракту), контракт невозможно исполнить надлежащим образом в связи с тем, что объект строительства не обеспечен точкой подключения к электричеству мощностью 380 ВТ для производства буровых работ, также не внесена в проектно-сметную документацию корректировка в части указания границ водозабора. На обращение подрядчика заказчик соответствующих действий не предпринял.
 На основании ч. 8 ст. 95 Закона № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу п. 1 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Согласно ч. 12 ст. 95 Закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 12 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
При рассмотрении обращения установлено, что Приложением 2 к контракту предусмотрен график выполнения работ, в том числе: п.1. Срезка растительного грунта – 25.04-25.05.2020г., п.4. Бурение скважины №1 - 25.05-25.06.2020 г., п.5. Бурение скважины №2 - 15.06-15.07.2020 г., п.6. Насосная станция скважины №1 - 01.07-01.08.2020 года.
На момент рассмотрения обращения пункты 4-6 графика не выполнены, о чем свидетельствуют предписания ГУП ВО «Облкоммунсервис» в адрес подрядчика, выданные на основании заключенного между администрацией Народненского сельского поселения Терновского муниципального района Воронежской области и государственным унитарным предприятием Воронежской области «Облкоммунсервис» контракта от 15 апреля 2020 г. №75 на оказание услуг технического заказчика.
В связи с чем 19.06.2020 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно пункту 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации по муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их муниципальному заказчику, а муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
В соответствии с пунктом 1 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
Частью 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
На основании п.1 ст. 719 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок.
Из материалов дела следует, что подрядчик письменно информировал заказчика о том, что в расположение участка строительства системы водоснабжения попадает линия ЛЭП 10 кВа, в связи с чем заказчиком путем установления колышков на территории проведения работ размечены новые точки привязок земельного участка, однако документального подтверждения скорректированной привязки в адрес ООО «Технопром» не поступило. Также отсутствует точка подключения к сетям электроснабжения в зоне строительства, что препятствует проведению внутриплощадочных электромонтажных работ. При указанных обстоятельствах исполнение условий контракта (пункты 4-6 Графика выполнения работ) невозможно.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу указанных норм основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является недобросовестное поведение участника закупки, совершение им умышленных действий (бездействия), не соответствующих требованиям Закона № 44-ФЗ.
Включение информации в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией, которая должна применяться уполномоченным на это органом по результатам всесторонней оценки поведения как заказчика, так и исполнителя.
Оценив объективные и субъективные причины неисполнения контракта, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о том, что вина ООО «Технопром» в неисполнении контракта отсутствует.
Таким образом, фактические обстоятельства дела указывают на отсутствие в действиях ООО «Технопром» явного недобросовестного поведения или злонамеренного уклонения от исполнения контракта, что применительно к ч. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ является необходимым условием для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

р е ш и л а :
отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Технопром» (109052, г. Москва, ул. Братиславская, д.13,1, ИНН 7719648442).
Резолютивная часть решения объявлена: 14.08.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено: 19.08.2020 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

04.08.2020

07.08.2020

07.08.2020

0

07.08.2020

14.08.2020

14.08.2020

0

19.08.2020

19.08.2020

0

0

Председатель Комиссии                                                           С.В. Михин
Члены Комиссии                                                                       Р.В. Колмаков
                                                                                                 Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны