Постановление б/н Постановление от 05.06.2017 года о назначении административн... от 16 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания по делу № 67.03-14.3/61р об административном правонарушении
«05» июня 2017 года город Воронеж
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее по тексту - Воронежское УФАС России) Виталий Геннадьевич Попов, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 67.03-14.3/61р, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «АРОМАЛЮКС» (198095, г. Санкт-Петербург, шоссе Митрофаньевское, дом 2, корпус 9.ЛИТ.В, ИНН/КПП 7810022460/783901001) (далее по тексту – ООО «АРОМАЛЮКС») в связи с непосредственным обнаружением начальником отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Воронежского УФАС России О. Г. Козининой, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в сфере предпринимательской деятельности (ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), в присутствии представителя ООО «АРОМАЛЮКС» по доверенности <…>,
У С Т А Н О В И Л:
Решением от 05 декабря 2016 года № 643-117р Комиссии Воронежского УФАС России, реклама «Выбирай любой! -40% на один любой товар по вашему выбору 1-30 июня 2016 скидка по купону распространяется на один товар в чеке имеющий меньшую стоимость. Не суммируется со скидками по дисконтным картам РИВ ГОШ. Не действует на товары со спецценам. На остальные товары в чеке действует скидка по дисконтным картам», размещенная в купонной книжке «Лето в кармане» распространявшейся в период с 1 по 30 июня 2016 года на территории России в магазинах сети РИВ ГОШ признана ненадлежащей (далее по тексту – ненадлежащая реклама), поскольку в ней нарушены требования части 5 статьи 7 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»).
Решением от 05 декабря 2016 года № 643-117р установлено следующее.
На основании распоряжения о проведении внеплановой документарной проверки Воронежского УФАС России (№ 03-16/3275 от 25.08.2016) (далее по тексту – Распоряжение), была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «АРОМАЛЮКС».
В Воронежское УФАС России поступило обращение гражданина (вх. № 01-10/262 от 04.07.2016 года), о распространении недобросовестной рекламы.
В своем обращении Заявитель указывает на распространение в магазине «РИВ ГОШ» информации следующего содержания: «Выбирай любой! -40% на один любой товар по вашему выбору 1-30 июня 2016 скидка по купону распространяется на один товар в чеке имеющий меньшую стоимость. Не суммируется со скидками по дисконтным картам РИВ ГОШ. Не действует на товары со спецценам. На остальные товары в чеке действует скидка по дисконтным картам» (далее по тексту – рассматриваемая информация).
В ходе рассмотрения заявления установлено следующее:
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»), реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию и поддержанию интереса неопределенного круга лиц (далее по тексту – рассматриваемая реклама).
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе являются товары, реализуемые в магазине «РИВ ГОШ».
28 июня 2016 года Заявитель обратился в магазин «РИВ ГОШ» (г. Воронеж, бульвар Победы, 23Б) для покупки духов «Ticizna Terenci Cassiopea» со скидкой 40% с использованием купона «Выбирай любой! -40%». На кассе в предоставлении заявленной скидки Заявителю было отказано, по причине отсутствия распространения действия купона на выбранный товар.
Запросом № 03-16/2757 от 25.08.2016 у ООО «АРОМАЛЮКС» были запрошены документы, необходимые для проведения внеплановой документарной проверки.
Указанный Запрос и копия Распоряжения были направлены Воронежским УФАС России на основании части 3 статьи 33, статей 34, 35.1 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с Распоряжением, согласно которому антимонопольный орган имеет право требовать и получать от хозяйствующих субъектов информацию и документы, необходимые для осуществления этим органом его законной деятельности, а последние обязаны предоставлять её в установленный требованием (запросом) срок.
19 сентября 2016 года ООО «АРОМАЛЮКС» были предоставлены запрошенные документы и сведения, необходимые для проведения документарной проверки.
В результате анализа представленной ООО «АРОМАЛЮКС» информации установлено следующее.
Общество с ограниченной ответственностью «АРОМАЛЮКС» (198095, г. Санкт-Петербург, шоссе Митрофаньевское, дом 2, корпус 9.ЛИТ.В, ИНН/КПП 7810022460/783901001) (далее по тексту – ООО «АРОМАЛЮКС») выдавало рассматриваемую купонную книжку «Лето в кармане» (формата А7, состоящую из 32-х листов) покупателям во всех магазинах «РИВ ГОШ», в том числе в городе Воронеж по адресу бульвар Победы дом 23Б при совершении покупки на сумму от 2500 рублей в период с 01 июня по 15 июля 2016 года. Каждый лист купонной книжки представляет собой самостоятельные рекламные предложения на приобретение того или иного товара по акции. Внизу каждого купона указаны условия акционного предложения.
В письменном пояснении (исх. № 1624 от 16.09.2016) ООО «АРОМАЛЮКС» сообщило следующее: «текст был размещен на одной из страниц из купонной книжки «Лето в кармане» /…/ Книжка представляла собой сшитые листы формата А7 (всего 32 листа). Всего было изготовлено 550 000 (пятьсот пятьдесят тысяч) штук по заказу ООО «АромаЛюкс» подрядчиком ООО «ЛД Принт» (копия договора, приложений, товарной накладной прилагаются). На каждой странице купононной книжки содержались анонсы скидок и предложений в июне, июле и августе 2016 года. На обороте титульного листа книжки была размещена следующая информация: - Купонная книжка «Лето в кармане» действительна в течение лета 2016 года; - Срок действия и порядок использования купонов указан на каждом купоне; - Для получения скидок, подарков, спецпредложений по купонам необходимо предъявить купон при совершении покупки; - Один купон можно использовать один раз; - После использования купон изымается; несколько купонов не суммируются в один чек; - Скидки по купонам не действуют при покупке товара по специальным ценам, при оплате товара бонусами, при покупке подарочных сертификатов РИВ ГОШ и при оплате некоторых марок. Список марок-исключений уточняйте в магазине; - Информация об организаторе акции, о правилах ее проведения доступна на сайте rivegauche.ru и по телефону 8 800 333 20 20. Вышеуказанная информация с оборота титульного листа купонной книжки была также размещена на сайте www.rivegauche.ru. (скриншот прилогается). /…/ Покупатель <…> 29 июня 2016 г. хотел приобрести в магазине РИВ ГОШ, расположенном в г. Воронеж ТРК «Арена» по адресу: бульвар Победы, вл. 236 товар марки Tiziana Terenzi Cassiopea с использованием купона «-40%» из купонной книжки. Ему было отказано, поскольку указанная марка относится к маркам-исключениям».
Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении Общества с ограниченной ответственностью «АРОМАЛЮКС» дело назначено к рассмотрению на 11 часов 30 минут (мск) 24 ноября 2016 года по адресу: г. Воронеж, ул. Кольцовская, д.72.
Согласно данным из ЕГРЮЛ, место нахождения ООО «АРОМАЛЮКС» – 198095, г. Санкт-Петербург, шоссе Митрофаньевское, дом 2, корпус 9.ЛИТ.В, ИНН/КПП 7810022460/783901001.
В соответствии с пунктом 3 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, дела по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждаются и рассматриваются территориальным органом Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения (месту жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В соответствии с пунктом 5 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в случае если до возбуждения дела или в ходе его рассмотрения будет установлено, что реклама, содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, распространяется на территории, подведомственной двум и более территориальным органам Федеральной антимонопольной службы, выявивший такое нарушение территориальный орган Федеральной антимонопольной службы передает материалы, свидетельствующие о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, или дело в территориальный орган Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения (месту жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, либо ходатайствует перед Федеральной антимонопольной службой о наделении его полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела.
В связи с этим, Воронежское УФАС России ходатайствовало перед Федеральной антимонопольной службой России о наделении его полномочиями по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «АРОМАЛЮКС» (исх. № 03-16/4436 от 07.11.2016).
18 ноября 2016 года в Воронежское УФАС России из ФАС России поступило письмо о наделении полномочиями по рассмотрению дела по факту распространения ООО «АРОМАЛЮКС» рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» (вх. № 01-12/1194 от 18.11.2016).
24 ноября 2016 года от ООО «АРОМАЛЮКС» поступило письменное объяснение, в котором Общество подтвердило изложенную ранее позицию. Также 24 ноября 2016 года от ООО «АРОМАЛЮКС» поступило ходатайство с просьбой рассмотреть дело № 643-117р, в отсутствие представителя Общества и освободить ООО «АРОМАЛЮКС» от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9. КоАП РФ в силу малозначительности.
Ознакомившись с материалами дела, изучив объяснения, документы, предоставленные ООО «АРОМАЛЮКС» Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно пункту 2 оборота титульного листа купонной книжки «срок действия и порядок использования купонов указан на каждом купоне».
Вместе с тем, купон «Выбирай любой» -40 не содержит информации о невозможности приобретения с 40% скидкой товара, относящегося к марке-исключению.
Данная информация является существенной, ее отсутствие в купоне создает у потребителя впечатление о возможности приобретения с 40% скидкой товаров любой марки, при соблюдении всех условий, указанных в купоне.
Довод общества о том, что «размер купона не позволял разместить непосредственно на купоне весь список марок-исключений», несостоятелен по следующим основаниям.
Список марок-исключений является существенной информацией необходимой потребителю для совершения осознанного выбора интересующей его продукции и планировании своих покупок в дальнейшем.
Указание более подробной информации на обороте титульного листа купонной книжки «Лето в кармане», в том числе о наличии марок-исключений не участвующих в акции, не свидетельствует о соблюдении Обществом требований части 7 статьи 5, так как каждый купон представляет собой отдельное рекламное предложение и должен содержать всю необходимую потребителю существенную информацию.
При этом ни одна страница купонной книжки «Лето в кармане», в том числе оборот титульного листа, также не содержит полный перечень марок-исключений, что не позволяет потребителю сделать осознанный выбор интересующей его продукции и планировать свои покупки в дальнейшем.
Таким образом, рассматриваемая реклама распространялась с признаками нарушения требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», так как в рассматриваемой рекламе не указана часть существенной информации об условиях приобретения товара, что привело к искажению смысла информации и введению в заблуждение потребителей данной рекламы.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Материалами проверки установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «АРОМАЛЮКС».
В соответствии с ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 - 4 настоящей статьи, ст. 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, ООО «АРОМАЛЮКС», являясь рекламодателем ненадлежащей рекламы, распространявшейся в период с 01 по 30 июня 2016 года на территории России в городах Санкт-Петербург, Москва, Адлер, Адыгея, Анапа, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Благовещенск, Брянск, Великий Новгород, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Волжский, Вологда, Воронеж, Выборг, Екатеринбург, Иваново, Иркутск, Казань, Калининград, Калуга, Краснодар, Красноярск, Курск, Липецк, Магнитогорск, Мурманск, Набережные Челны, Нальчик, Нижневартовск, Нижнекамск, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Новокузнецк, Новороссийск, Новосибирск, Новый Уренгой, Норильск, Омск, Оренбург, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Псков, Пятигорск, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Саратов, Северодвинск, Смоленск, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Сургут, Сыктывкар, Таганрог, Тверь, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Улан-Удэ, Ульяновск, Уфа, Хабаровск, Чебоксары, Череповец, Черкесск, Южно-Сахалинск и Ярославль во всех магазинах сети РИВ ГОШ совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
23 мая 2017 года в отношении ООО «АРОМАЛЮКС» составлен протокол № 67.03-14.3/61р об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении № 67.03-14.3/61р, возбужденное в отношении ООО «АРОМАЛЮКС» по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации назначено к рассмотрению на 05 июня 2017 года в 10 часов 30 минут (мск.).
На рассмотрении дела 05 июня 2017 года представитель Общества <…> факт нарушения ООО «АРОМАЛЮКС» признала и попросила назначить ООО «АРОМАЛЮКС» наказание в размере минимального значения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, в связи с:
приложением ООО «АРОМАЛЮКС» всех возможных усилий для сообщения покупателям условий использования купонов, а именно: на протяжении всего летнего периода у касс в каждом магазине РИВ ГОШ и на сайте www.rivegauche.ru был размещен список марок исключений крупного формата с визуализацией, аналогичной визуализации купонной книжки;
оказанием Обществом содействия Воронежскому УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном нарушении;
добровольным исполнением предписания об устранении допущенного нарушения;
совершением ООО «АРОМАЛЮКС» однородного административного правонарушения впервые в период, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.
При вынесении Постановления учитываются все обстоятельства дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО «АРОМАЛЮКС» имело возможность для соблюдения законодательства РФ о рекламе, поскольку 05 июня 2017 года в ходе рассмотрения настоящего дела не установлены факты, а в материалах административного дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что обществом были приняты все зависящие от него меры, направленные на недопущение совершения вменяемого административного правонарушения.
Обстоятельств исключающих, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 7 ст. 5, ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», ст. 4.3, 14.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
1. Признать ООО «АРОМАЛЮКС» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Применить к ООО «АРОМАЛЮКС» меру ответственности в виде административного штрафа за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в размере 101 000 (сто одна тысяча) рублей.
3. Направить копию настоящего постановления ООО «АРОМАЛЮКС» для исполнения.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Суммы штрафов, уплаченных за нарушения законодательства о рекламе, зачисляются в Федеральный бюджет по следующим реквизитам:
Банк получателя: Отделение Воронеж г. Воронеж
БИК - 042007001
Р/с - 40101810500000010004
ИНН – 3664022568
КПП - 366601001
ОКАТО – 204 01 000 000
КБК – 161 1 16 26000 01 6000 140
ОКТМО 20701000
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России).
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны