Решение б/н Решение от 27.03.2014 года по делу №67-17к от 9 апреля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 67-17к
27.03.2014г.                                                                                                        г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по результатам рассмотрения дела № 67-17к о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного 21.02.2014г., (далее – Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в отсутствии уведомленного надлежащим образом представителя:
заявителя — ООО «Комплект сервис»,
в присутствии представителей:
 ответчика Отдела по образованию и молодежной политике администрации Грибановского муниципального района Воронежской области — <…>, Администрации Грибановского муниципального района Воронежской области - <…>, Отдела по финансам администрации Грибановского муниципального района Воронежской области - <…> рассмотрела заявление ООО «Комплект сервис» по признакам нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по строительству объекта «Школа на 600 мест в п.г.т. Грибановский Грибановского муниципального района Воронежской области» (№ извещения 0131300019113000093), установила:
19.12.2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступило заявление ООО «Комплект сервис» (далее - Заявитель) о нарушении антимонопольного законодательства Отделом по образованию и молодежной политики администрации Грибановского муниципального района Воронежской области (далее - Заказчик) по признакам нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по строительству объекта «Школа на 600 мест в п.г.т. Грибановский Грибановского муниципального района Воронежской области» (№ извещения 0131300019113000093) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, действиями заказчика нарушены его права и законные интересы вследствие включения в один лот товаров, технологически и функционально не связанных с работами, являющимися предметом данного открытого аукциона, что в свою очередь приводит к ограничению количества участников размещения заказа.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства и выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131300019113000093 и документация о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 28.11.2013г.
Согласно п. 5 Документации об аукционе предметом муниципального контракта является выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по строительству объекта «Школа на 600 мест в п.г.т. Грибановский Грибановского муниципального района Воронежской области».
Документация об Аукционе содержит Техническую часть (часть 3 документации) которая представлена отдельными файлами и является ее неотъемлемой частью. В состав Технической части документации входит проектно-сметная документация.
В сметных расчетах предусмотрена одновременно поставка следующих товаров: оборудование для пищеблока, использующееся для приготовления, хранения и подачи пищи: электрокипятильник, мясорубка, овощерезка, миксер ит.д.; мебель: стол письменный, стул полумягкий, шкаф закрытый и т.д.
Размещаемый заказ сформирован Заказчиком в виде одного лота и предполагает выполнение строительных работ (устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций, монтаж металлических конструкций, устройство наружных сетей водопровода, устройство наружных сетей канализации, устройство наружных сетей теплоснабжения, монтажные работы и т.д.) и поставку товаров, поставка и установка которых технологически и функционально не связаны со строительными работами и может осуществляться отдельно.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В силу части 3 статьи 17 указанного закона запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание, которых являются предметом торгов.
Таким образом, включение Заказчиком в состав одного лота выполнение строительных работ и поставку товаров, технологически и функционально не связанны со строительно-монтажными работами и может осуществляться отдельно (бытовой техники, мебели, посуды, белья), влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, выражающееся в невозможности принять участие в Аукционе тех организаций, которые специализируются только на выполнении строительно-монтажных работ или только на поставке мебели, бытовой техники и т.д.
Таким образом, Комиссия усматривает в действиях заказчика — Отдела по образованию и молодежной политики администрации Грибановского муниципального района Воронежской области нарушение части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в связи с включением в состав лота выполнение работ и поставку товаров, технологически и функционально не связанной между собой, что лишает возможности Заявителей участия в Аукционе и приводит к ограничению конкуренции.
24.02.2014г. Отделом по образованию и молодежной политики администрации Грибановского муниципального района Воронежской области и ООО «АртСтрой» был заключен муниципальный контракт на выполнение строительных работ по объекту «Школа на 600 мест в п.г.т. Грибановский Грибановского муниципального района Воронежской области».
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия решила:
1. Признать Отдел по образованию и молодежной политики администрации Грибановского муниципального района Воронежской области нарушившим требования части 3 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции», в части ограничения конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лота выполнение работ и поставку товаров технологически и функционально не связанных между собой.
2. Выдать заказчику - Отделу по образованию и молодежной политики администрации Грибановского муниципального района Воронежской области предписание о недопущении при осуществлении дальнейших закупок нарушений законодательства в сфере закупок.
В соответствии со ст. 52 Федерального закона «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения оглашена 20.03.2014г.
Решение изготовлено в полном объеме 27.03.2014г.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны