Определение б/н Определение от 18.03.2015 года о возбуждении дела №67-55р от 24 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 67-55р
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«18» марта 2015 года                                                           город Воронеж
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе В.Г. Попов - заместитель руководителя Воронежского УФАС России, рассмотрев материалы, предоставленные специалистом-экспертом Воронежского УФАС России А.Е. Шороховым, свидетельствующие о признаках нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «ФРЭШ-ВОРОНЕЖ» (г.Воронеж, ул.Антонова-Овсеенко, д.35 «Л», оф.1, ИНН 3662193102) требований части 1 статьи 28 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), установил:
10 марта 2015 года в ходе осмотра объектов наружной рекламы (рекламных конструкций) установлено размещение над входом в автосалон ««FRESH auto ВОРОНЕЖ» (г. Воронеж, ул. Антонова-Овсеенко, д. 35 «Л», оф. 1) светового табло, на котором бегущей строкой последовательно отображается информация: «Особые условия при обмене Выгодный автокредит» (далее информация 1). Со стороны бокового фасада автосалона ««FRESH auto ВОРОНЕЖ» установлен монитор, на котором отображается информация следующего содержания: «FRESH finance АВТОКРЕДИТ от 14% ГОДОВЫХ FRESH FRESH auto» (далее информация 2), о чем специалистом-экспертом Воронежского УФАС России Шороховым А.Е. составлен Акт осмотра объектов наружной рекламы (рекламных конструкций) от 10.03.2015 года с приложением фотоматериалов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация 1,2 в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама 1,2).
Объектами рекламирования в указанной рекламе являются автосалон, автомобили, и финансовая услуга - кредит.
Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») установлено понятие финансовой услуги, согласно которому, финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Рассматриваемая реклама 1,2 не содержит сведений о лице, оказывающем услугу по предоставлению кредита.
Следовательно, рассматриваемая реклама 1,2 имеет признаки нарушения требований части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», выраженные в отсутствии в рекламе финансовой услуги (кредита) наименования лица, оказывающего такую услугу, что не допускается.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Рассматриваемая реклама 2 имеет признаки нарушения требований пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе», выраженные в отсутствии в рекламе финансовой услуги (кредита) всех условий оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, что не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.
В рассматриваемой рекламе сообщаются сведения о возможности получении кредита от 14 % годовых без указания всех остальные условий, определяющих полную стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее.
Следовательно, рассматриваемая реклама 2 имеет признаки нарушения требований части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе», выраженные в отсутствии в рекламе финансовой услуги (кредита) всех условий, определяющих полную стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее, что не допускается.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Установлено, что деятельность в указанном автосалоне осуществляет ООО «ФРЕШ-ВОРОНЕЖ», следовательно, рекламораспространителем и рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «ФРЭШ-ВОРОНЕЖ».
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе, частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, определил:
1. Возбудить производство по делу № 67-55р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – Общество с ограниченной ответственностью «ФРЭШ-ВОРОНЕЖ» (г.Воронеж, ул. Антонова-Овсеенко, д.35 «Л», оф.1, ИНН 3662193102) (далее - ООО «ФРЭШ-ВОРОНЕЖ»).
3. ООО «ФРЭШ-ВОРОНЕЖ» в трехдневный срок со дня получения настоящего определения направить в Воронежское УФАС России следующую информацию (сведения, надлежащим образом заверенные копии документов):
3.1. Свидетельства о государственной регистрации юридического лица в качестве общества с ограниченной ответственностью.
3.2. Свидетельства о постановке на учет в налоговых органах.
3.3. Оригинал-макеты рассматриваемой рекламы с указанием конкретных периодов времени, средства (способов) и места распространения, а также с указанием ее рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей.
3.4. Договоров, заказов, счетов, счетов - фактур, утвержденных рекламодателем оригинал-макетов рекламы, платежных поручений, актов приема-сдачи работ и иных документов на производство и (или) размещение рекламы, указанной в пункте 3.3. настоящего Определения.
3.5. Договоры с лицами, оказывающими услуги по предоставлению кредитов (в том числе с банками).
3.6. Правоустанавливающие документы (договор аренды, свидетельство о праве собственности или иные) на помещение под автосалон «ФРЭШ-ВОРОНЕЖ» (г.Воронеж, ул. Антонова-Овсеенко, д.35 «Л», оф.1, 394026, ИНН 3662193102).
3.7. Правоустанавливающие документы/действующее разрешение на установку светового табло, размещенного над входом в автосалон ««FRESH auto ВОРОНЕЖ», а также со стороны бокового фасада монитора, который предназначен для размещения информации для неопределенного круга лиц (г. Воронеж, ул. Антонова-Овсеенко, д. 35 «Л», оф. 1), выданное органом местного самоуправления.
3.8. Письменных объяснений по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
4. Назначить дело № 67-55р к рассмотрению на 11 часов 45 минут (мск) 09.04.2015 года по адресу: город Воронеж, ул. Кольцовская, 72.
Информацию необходимо предоставить с сопроводительным письмом, содержащим перечень предоставляемых документов, а также их наименования, номер и дату принятия.
Все копии документов (каждая страница) и информация на иных носителях, должны быть заверены печатью и подписью руководителя.
Непредоставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) - влечет ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В указанные в пункте 4 настоящего определения время и место предлагается явиться руководителям/представителям организации с документами, подтверждающими полномочия руководителей/представителей организации и документами, удостоверяющими личность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны