Решение б/н Решение от 13.10.2017 года по делу №670-з от 2 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Эксперт ПРО» на действия заказчика — КУ ВО «Региональный центр безопасности» и уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 670-з)
13.10.2017г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
КУ ВО «Региональный центр безопасности» <…>, <…>;
ООО «Эксперт ПРО» <…>, <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Эксперт ПРО» на действия заказчика — КУ ВО «Региональный центр безопасности» и уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг связи по передаче данных в системе фото-видеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения «КРИС-Воронеж» субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (№ извещения 0131200001017003915),
у с т а н о в и л а:
06.10.2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Эксперт ПРО» на действия заказчика — КУ ВО «Региональный центр безопасности» и уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг связи по передаче данных в системе фото-видеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения «КРИС-Воронеж» субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (№ извещения 0131200001017003915).
По мнению Заявителя, документация об аукционе разработана с нарушением действующего законодательства о контрактной системе, а именно: включение заказчиком в документацию об электронном аукционе требования о наличии действующих разрешений на использование радиочастот или радиочастотных каналов, создает преимущественные условия участия отдельным участникам закупки и влечет ограничение количества участников. Кроме того, по мнению Заявителя, заказчик не установил конкретное место оказания услуг.
Представители заказчика возражали против заявленных требований по основаниям предусмотренным в отзыве на жалобу.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001017003915 размещено в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 02.10.2017.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с ч.1 ст. 31 закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу п.2 ч.5 ст. 66 закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Пунктом 19 Информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование о предоставлении участником закупки во второй част заявки копии действующих разрешений на использование радиочастот или радиочастотных каналов, обеспечивающих покрытие территории городских округом и муниципальных районов Воронежской области.
Предметом рассматриваемого аукциона является оказание услуг связи по передаче данных в системе фото-видео фиксации административных правонарушений в области дорожного движения «КРИС-Воронеж».
В соответствии с техническим заданием для оказания услуг исполнителем должна быть создана виртуальная частная сеть с организацией каналов связи от рубежей контроля и постов выгрузки до Центрального сервера «КРИС-Воронеж».
Услуги должны оказываться 24 часа в сутки 7 календарных дней в неделю, за исключением перерывов для проведения необходимых ремонтных или профилактических работ.
Исполнителем должна быть организована круглосуточная система мониторинга работоспособности виртуальной частной сети (в том числе технических характеристик каналов связи) по всем местам оказания услуг с обеспечением хранения данных мониторинга в течение всего срока оказания услуг.
В соответствии с ч.1 ст. 24 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» право на использование радиочастотного спектра предоставляется посредством выделения полос радиочастот и (или) присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов.
Использование радиочастотного спектра без соответствующего разрешения не допускается, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В силу ч.3 указанной статьи закона №126-ФЗ присвоение (назначение) радиочастоты или радиочастотного канала для радиоэлектронных средств гражданского назначения осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области связи на основании заявлений граждан Российской Федерации или заявлений российских юридических лиц с учетом результатов проводимой радиочастотной службой экспертизы возможности использования заявленных радиоэлектронных средств и их электромагнитной совместимости с действующими и планируемыми для использования радиоэлектронными средствами (экспертиза электромагнитной совместимости).
Таким образом, разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов является результатом проведенной процедуры присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов, осуществляемой Роскомнадзором.
В связи с тем, что услуги связи по передаче данных в системе фото-видео фиксации административных правонарушений в области дорожного движения «КРИС-Воронеж» осуществляются посредством использования радиочастного спектра, исходя из приведенных выше норм закона в целях оказания подобных услуг необходимо получение в установленном порядке разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов.
На основании вышеизложенного комиссия антимонопольного органа считает требование аукционной документации в данной части соответствующей ФЗ №126 и не противоречащее Закону о контрактной системе.
Кроме того, согласно ст. 10 закона о контрактной системе заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.
В силу ч.1 ст. 12 закона о контрактной системе, государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На основании вышеизложенного, комиссия Воронежского УФАС России в действиях заказчика, связанных с установлением требования о предоставлении в составе заявки разрешения на использование радиочастотного спектра, нарушений закона о контрактной системе не усматривает.
Согласно ч.1 ст.64, п. 2 ст. 42 закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки и документации об аукционе должна содержаться информация о месте оказания услуги.
Согласно п.12 Информационной карты документации об аукционе местом оказания услуг являются рубежи контроля и посты выгрузки на территории Воронежской области, а также место расположения Центрального сервера системы «КРИС-Воронеж» (г. Воронеж, Монтажный проезд, 3б).
При этом техническим заданием (п.1.6) определено, что общее количество точек оказания услуг-107 (сто семь), в том числе:
- 98 комплексов, расположенных на рубежах контроля;
- 8 постов выгрузки;
- 1 место расположения центрального сервера системы «КРИС-Воронеж».
Адреса расположения рубежей контроля и постов выгрузки указаны в приложении №1 к описанию объекта закупки, которое является неотъемлемой частью документации об аукционе.
Как пояснил представитель заказчика, в целях обеспечения безопасности дорожного движения, снижения количества дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий, средства автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения устанавливаются в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий или вблизи социально-значимых объектов.
В течение срока действия контракта места размещения рубежей контроля подлежат смене, исходя из складывающейся ситуации с аварийностью на территории Воронежской области, и могут неоднократно меняться в соответствии с изменениями, вносимыми в дислокацию применения средств автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения. При этом, общее количество рубежей контроля, определенных в п..1.6 технического задания, остается неизменным.
С учетом положений ст. 42 Закона о контрактной системе, ч.1,4 ст. 421 Гражданского кодекса РФ, заказчик самостоятельно определяет условия договора на оказание услуг в целях достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушений закона о контрактной системе.
В связи с чем, руководствуясь ст. ст.99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Эксперт ПРО» на действия заказчика — КУ ВО «Региональный центр безопасности» и уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг связи по передаче данных в системе фото-видеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения «КРИС-Воронеж» субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (№ извещения 0131200001017003915) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 13.10.2017 года.
В полном объеме решение изготовлено 13.10.2017г.
Председатель Комиссии                              Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии                                         Ю.В. Рощупкина
                                                                  Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны